Доброго здоровья вам и вашим двигателям! Давайте напомним себе и тем, кто недавно обзавелся машиной, какие процессы происходят в двигателе при запуске на морозе. Некоторым моторам -15 не страшен, но есть и пожившие уже авто, для которых этот рубеж серьезен. Новые и мощные движки тоже не любят холода, -30 бывает во многих регионах. Что же ждет машину зимой? Самое нестрашное, это севший аккумулятор. А может быть и хуже.
Рассказываю по пунктам:
- При попытке завести мотор, вы нагружаете его до критического значения.
- Масло при охлаждении приобретает тяжелую густую консистенцию, и оно не может быстро передвигаться по системе.
- Масляный насос не справляется с его подачей к частям двигателя. Детали начинают вращаться в режиме масленого голодания. При этом их износ происходит молниеносно. На кольцах поршня и цилиндре могут образоваться микрощербины, которые устраняются только капремонтом движка.
- Поскольку масло еще не попало на распределительный вал, он функционирует в «сухом» виде.
- В автомобиле с гидронатяжителем, может растянуться или вообще соскочить цепь газораспределителя. На эту неисправность указывает сильный скрежет или стук.
- Через какое-то время начинается подача разогретого масла и резко подскакивает давление, часть масла насосом отторгается в поддон.
- Перепускной клапан может не справиться с нагрузкой.
Происходит давление на бумажный фильтр, хорошо если он выдерживает и не рвется, значит, перепускной клапан не заклинило. А могло. - В момент сильного выброса масла, оно стремится к коленвалу и тут может произойти худшее, выдавливание сальника.
Мы с вами разобрали проблемы, которые могут случиться с двигателем в первые минуты при запуске на морозе. Чтобы их не испытывать, конечно, лучше держать машину в гараже. Знаю, у миллионов граждан гаража нет. Выход только в установке автономного предпускового разогрева двигателя. Электрическая розетка для него не требуется. Если с чем-то не согласны в моем посте, милости просим, комментируйте. Спасибо, что читаете. До следующей публикации.