Нельзя заставлять ребенка быть послушным во всем. Послушные дети настораживают. Из послушных детей вырастают послушные взрослые. А кого слушается взрослый? Всех подряд: друзей, коллег, соседа, начальника. Только не самого себя. Он не привык прислушиваться к себе и своим желаниям.
Чтобы этого не произошло, не ломайте детей, не заставляйте их делать некоторые вещи.
1. Не заставляйте ребёнка врать.
Даже если это невинная ложь: "Возьми трубку и скажи, что я сплю".
Не потому, что врать это плохо, а потому что ребенок привыкнет ко лжи, как к чему-то обыденному и будет врать вам тоже.
2. Не заставляйте ребёнка здороваться.
Всем очень не хочется, чтобы про вашего ребенка сказали что он некультурный или не воспитанный. Поэтому детей часто заставляют здороваться с малознакомыми и незнакомыми людьми. Стыдят их за то, что они не поздоровались.
Чаще всего причина такого поведения детей кроется в застенчивости. В этом случае нужно быть терпеливым. Можно помочь преодолеть себя, объяснять, но нельзя заставлять. Особенно нельзя говорить в присутствии постороннего: "Поздоровайся с дядей Ваней". Такое давление провоцирует у ребёнка еще больший зажим.
3. Не заставляйте ребенка быть другим.
Это в продолжение предыдущего пункта. Если ребенок застенчивый, не заставляйте его быть общительным. Если ему и так хорошо, не нужно ему преодолевать себя. Так же как и не стоит подавлять активных детей. Позвольте ребенку быть самим собой.
4. Не заставляйте ребенка извиняться.
Часто, слушаясь родителей, малыш идет извиняться, не чувствуя себя виноватым. Или даже не имея представление, за что он должен извиняться. В таких случаях извинение становится ритуалом без раскаяния.
Нужно хотя бы разобраться, что чувствует ребёнок, действительно ли он виноват и считает ли себя виноватым?
5. Не заставляйте ребёнка дружить
С тем, кто ребенку нравится он подружиться сам. А если это сын вашей подруги, а ребенок его терпеть не может, не навязывайте его общество своему. Дружите сами, а ребёнку дайте возможность не видеть того, кто ему не нравится.
6. Не заставляйте ребенка делать то, что у него плохо получается.
Я не про то, когда ребенок сразу бросает ручку, если не может решить задачу. И опускает руки при малейшей неудаче. Я про то, что если какое-то дело у него долгое время не получается и при этом не доставляет ему удовольствие, отстаньте от ребенка. Еще неизвестно не получается у него играть на пианино и поэтому он ненавидит инструмент или наоборот. Просто отстаньте от ребенка и отдайте его в спортивную секцию или на рисование. Пусть лучше будет успешным пловцом. чем музыкантом-неудачником.
Пусть малыш вырастет самостоятельным. Сам принимает решения, и сам отвечает за свои поступки.