Найти тему

Как адаптировать свой бизнес под D2C?

Что такое D2C?

Это новый и стремительно набирающий популярность тренд в современном мире. Статья будет полезна, если Вы планируете создать или уже имеете личный бренд.

Сервис доставки на дом "Heinz to home"
Сервис доставки на дом "Heinz to home"

Электронная коммерция стремительно набирает обороты в последние несколько лет. Компании понимают, что необходимо настраивать новые каналы прямых продаж своим покупателям. В данном случае, в дело вступает модель D2C.

D2C (Direct to Consumer) – это бизнес-стратегия, где компании, производящие товары, сами потом его и продают своим клиентам, не прибегая к посредникам. Общение между компанией и конечным потребителем проходит напрямую через онлайн-площадки.

В данном случае ведущую роль играют служба доставки и работоспособность сайта в целом. Совокупность многих факторов влияет на положительный результат общения производителя и потребителя: чем позитивнее будет связь, тем больше будет расти популярность бренда.

В ковидный период большинство ведущих компаний ушли в онлайн. Так, например, Heinz запустили программу "Heinz to Home" с доставкой еды на дом для взрослых и детей. То же самое и с ресторанным бизнесом. Заведения активно начали запускать сервисы доставок еды и напитков всем желающим. А компания Warner Bros. стала больше использовать стриминговые сервисы, тем самым увеличив в разы свою прибыль.

При помощи стратегии D2C многим брендам удалось остаться на плаву.

Главные особенности отличий D2C от прочих моделей бизнеса

Прямая модель продаж - от производителя покупателю без посредников
Прямая модель продаж - от производителя покупателю без посредников

Как уже было сказано ранее, основное отличие - это прямые продажи, по сравнению с B2B и с B2C. D2C-бренд становится ближе к покупателю, лучше понимает его, а также может адаптироваться под изменчивые условия рынка и напрямую получать обратную связь от своих покупателей. Предлагая клиентам то, что им действительно нужно, и подогревая их интерес различными акциями и специальными предложениями, увеличивается и общий чек. Также выстраиваются перспективные отношения с покупателем. Если ему понравился сервис и обслуживание, то он непременно придёт к вам снова, приведя с собой парочку своих знакомых.

Преимущества D2C

  1. Прямая обратная связь между компанией и покупателем
  2. Гибкость в управлении бизнесом
  3. Малое количество посредников
  4. Контроль цен на товары и услуги
  5. Оперативное решение конфликтов

Может сложиться впечатление, что после вышеперечисленных пунктов такая схема лишена недостатков. Однако, это далеко не так.

Так как это довольно молодой канал, и многие не знают всех аспектов, далее, мы разберём, как правильно подготовиться к переходу на D2C-модель и не прогореть на начальных этапах.

Безопасный переход на D2C

  1. Проработать бизнес-стратегию от начала и до конца, указав цели и пути их достижения. После осознания этих вещей придёт осознание того, какие внутренние процессы стоит адаптировать.
  2. Проанализировать свою нишу и конкурентов. Возможно, что-то потребуется перенять у других и доработать под свои стандарты. Помните, что всё уже придумано до нас.
  3. Выбрать площадку для размещения. Это может быть как собственный сайт с интернет-магазином, так и уже готовый маркетплейс. Например, Amazon. Важно, чтобы магазин был интуитивно понятен каждому клиенту.
  4. После выбора площадки необходимо сформировать собственный фирменный стиль. Он должен быть узнаваем и выделяться на фоне других. Фото/видео контент создаётся не только для того, чтобы продемонстрировать товар или услугу, но и подарить положительные эмоции своим клиентам.
  5. Подготовиться к расширению персонала. Необходимо нанять специалистов в области онлайн-продаж, так как далеко не на всех предприятиях имеются таковые.

Логистика

Успешная доставка товаров - залог долгосрочных отношений с клиентом
Успешная доставка товаров - залог долгосрочных отношений с клиентом

Начать нужно с самого главного и, в то же время, простого этапа подготовки: формы заявки и покупки товара/услуги.

Критерии успешной формы заявки: -Малое данных, необходимых для регистрации -Яркие и заметные кнопки -Красивый и современный дизайн -Интуитивная схема получения товара: от регистрации до доставки

Следующий этап - логистика. В D2C-модели это один из самых важных аспектов, ведь от оперативности и аккуратности доставки зависит то факт, обратится ли к вам клиент ещё раз или нет. В противном случае, убытки неизбежны. Если у вас нет возможности или навыков в организации логистических линий, понадобится надёжный партнёр.

Сокращение расходов, быстрота реагирование, аккуратное обращение с товарами, вежливое общение с клиентами - всё это формирует вашу прибыль. Следует отнестись к данным параметрам со всей серьёзностью. Стоит учесть, что курьерская служба выступает в роли связующего звена между компанией и конечным потребителем. Так как клиент имеет визуальный контакт исключительно с курьером, от него будет зависеть, получит ли покупатель положительный и или отрицательный опыт.

Критерии качественной доставки:

Курьер - лицо вашей компании. От него зависит, какое впечатление о компании он оставит
Курьер - лицо вашей компании. От него зависит, какое впечатление о компании он оставит
  1. Открытая информация о заказе клиента и его местонахождении.
  2. Круглосуточная связь с сервисом в случае возникновения срочных вопросов.
  3. Разнообразные варианты оплаты товара/услуги (наличные, карты, paypal, виртуальные кошельки и т.д.).
  4. Возможность возврата товара и денежных средств в случае отрицательного опыта или форс-мажорных обстоятельств

Выводы

Для многих производителей желание выйти на прямую связь с покупателем и сформировать для него уникальное торговое предложение - цель №1 на текущий год. Число компаний, которые освоили D2C-сегмент невелико, однако, судя по стремительному росту за последние несколько лет, это временное явление. Начав разрабатывать стратегию прямых продаж уже завтра вы можете достигнуть новых высот.