Что такое D2C?
Это новый и стремительно набирающий популярность тренд в современном мире. Статья будет полезна, если Вы планируете создать или уже имеете личный бренд.
Электронная коммерция стремительно набирает обороты в последние несколько лет. Компании понимают, что необходимо настраивать новые каналы прямых продаж своим покупателям. В данном случае, в дело вступает модель D2C.
D2C (Direct to Consumer) – это бизнес-стратегия, где компании, производящие товары, сами потом его и продают своим клиентам, не прибегая к посредникам. Общение между компанией и конечным потребителем проходит напрямую через онлайн-площадки.
В данном случае ведущую роль играют служба доставки и работоспособность сайта в целом. Совокупность многих факторов влияет на положительный результат общения производителя и потребителя: чем позитивнее будет связь, тем больше будет расти популярность бренда.
В ковидный период большинство ведущих компаний ушли в онлайн. Так, например, Heinz запустили программу "Heinz to Home" с доставкой еды на дом для взрослых и детей. То же самое и с ресторанным бизнесом. Заведения активно начали запускать сервисы доставок еды и напитков всем желающим. А компания Warner Bros. стала больше использовать стриминговые сервисы, тем самым увеличив в разы свою прибыль.
При помощи стратегии D2C многим брендам удалось остаться на плаву.
Главные особенности отличий D2C от прочих моделей бизнеса
Как уже было сказано ранее, основное отличие - это прямые продажи, по сравнению с B2B и с B2C. D2C-бренд становится ближе к покупателю, лучше понимает его, а также может адаптироваться под изменчивые условия рынка и напрямую получать обратную связь от своих покупателей. Предлагая клиентам то, что им действительно нужно, и подогревая их интерес различными акциями и специальными предложениями, увеличивается и общий чек. Также выстраиваются перспективные отношения с покупателем. Если ему понравился сервис и обслуживание, то он непременно придёт к вам снова, приведя с собой парочку своих знакомых.
Преимущества D2C
- Прямая обратная связь между компанией и покупателем
- Гибкость в управлении бизнесом
- Малое количество посредников
- Контроль цен на товары и услуги
- Оперативное решение конфликтов
Может сложиться впечатление, что после вышеперечисленных пунктов такая схема лишена недостатков. Однако, это далеко не так.
Так как это довольно молодой канал, и многие не знают всех аспектов, далее, мы разберём, как правильно подготовиться к переходу на D2C-модель и не прогореть на начальных этапах.
Безопасный переход на D2C
- Проработать бизнес-стратегию от начала и до конца, указав цели и пути их достижения. После осознания этих вещей придёт осознание того, какие внутренние процессы стоит адаптировать.
- Проанализировать свою нишу и конкурентов. Возможно, что-то потребуется перенять у других и доработать под свои стандарты. Помните, что всё уже придумано до нас.
- Выбрать площадку для размещения. Это может быть как собственный сайт с интернет-магазином, так и уже готовый маркетплейс. Например, Amazon. Важно, чтобы магазин был интуитивно понятен каждому клиенту.
- После выбора площадки необходимо сформировать собственный фирменный стиль. Он должен быть узнаваем и выделяться на фоне других. Фото/видео контент создаётся не только для того, чтобы продемонстрировать товар или услугу, но и подарить положительные эмоции своим клиентам.
- Подготовиться к расширению персонала. Необходимо нанять специалистов в области онлайн-продаж, так как далеко не на всех предприятиях имеются таковые.
Логистика
Начать нужно с самого главного и, в то же время, простого этапа подготовки: формы заявки и покупки товара/услуги.
Критерии успешной формы заявки: -Малое данных, необходимых для регистрации -Яркие и заметные кнопки -Красивый и современный дизайн -Интуитивная схема получения товара: от регистрации до доставки
Следующий этап - логистика. В D2C-модели это один из самых важных аспектов, ведь от оперативности и аккуратности доставки зависит то факт, обратится ли к вам клиент ещё раз или нет. В противном случае, убытки неизбежны. Если у вас нет возможности или навыков в организации логистических линий, понадобится надёжный партнёр.
Сокращение расходов, быстрота реагирование, аккуратное обращение с товарами, вежливое общение с клиентами - всё это формирует вашу прибыль. Следует отнестись к данным параметрам со всей серьёзностью. Стоит учесть, что курьерская служба выступает в роли связующего звена между компанией и конечным потребителем. Так как клиент имеет визуальный контакт исключительно с курьером, от него будет зависеть, получит ли покупатель положительный и или отрицательный опыт.
Критерии качественной доставки:
- Открытая информация о заказе клиента и его местонахождении.
- Круглосуточная связь с сервисом в случае возникновения срочных вопросов.
- Разнообразные варианты оплаты товара/услуги (наличные, карты, paypal, виртуальные кошельки и т.д.).
- Возможность возврата товара и денежных средств в случае отрицательного опыта или форс-мажорных обстоятельств
Выводы
Для многих производителей желание выйти на прямую связь с покупателем и сформировать для него уникальное торговое предложение - цель №1 на текущий год. Число компаний, которые освоили D2C-сегмент невелико, однако, судя по стремительному росту за последние несколько лет, это временное явление. Начав разрабатывать стратегию прямых продаж уже завтра вы можете достигнуть новых высот.