Найти тему

Эффективный способ seo-продвижения интернет-магазина самостоятельно

Кто обращался уже к seo-специалистам за услугой продвижения сайта интернет-магазина, знает, что от них можно услышать много непонятных терминов и получить кучу пустых обещаний, которым не суждено будет сбыться. И все это за конский прайс. После этого невольно начинаешь задаваться вопросом, а не попробовать ли раскрутить сайт самостоятельно. Возможно даже бесплатно или за недорого, нежели платить такие большие деньги. И ведь действительно, есть эффективные способы / методы поискового продвижения интернет-магазина, при которых можно получить быстрые результаты. Об этом сейчас и поговорим, поделюсь с вами уже многократно обкатанной стратегией продвижения магазинов.

Seo-рынок – это огромный пузырь, где делаются большие деньги. Это выгодно как крупным seo-агентствам, так и фрилансерам, которые работают в одиночку. Так как результатов в продвижении нельзя достигнуть быстро, это все-таки долгосрочная инвестиция в будущее, этим и пользуются недобросовестные специалисты. Достаточно часто вообще можно встретить людей, которые только на специализированных форумах верхушек нахватались и знают реально не больше вас. Есть, конечно, и первоклассные специалисты, не без этого, но они в меньшинстве и бюджеты на продвижение у них неподъемные для начинающих предпринимателей. Кроме того, их нужно постоянно «пинать», чтобы они не забывали про ваш сайт. Иначе рискуете получать дежурные отчеты, но в полную силу они заниматься вашим сайтом не будут. Если клиент сам не шевелится и платит исправно, зачем это менять? Ведь у сео-специалиста всегда найдутся отговорки почему нет хороших результатов. Это и поисковики алгоритмы поменяли, и товары у вас не ходовые, да и вообще менеджеры у вас плохо работают. Ох, наслушался я в свое время этих сказок он них!

Вам по максимуму будут предлагать раскрутить сайт по высокочастотным запросам или среднечастотным. Это стоит дорого и результат очень растянут во времени. Есть возможность побольше денег с вас выкачать. Ведь никто не хочет работать за копейки, всем надо семью кормить, хорошо одеваться, обуваться и еще досуг весело проводить. И частично это будет делаться за ваш счет. Надо ли оно вам, вопрос риторический.

Продвигайте низкочастотные запросы

Секрет эффективного продвижения интернет-магазина кроется в продвижении низкочастотных запросов, как некоторые уже догадались. Т.е. тех запросов, которые клиенты ищут гораздо реже. Как правило, самые низкочастотные (НЧ) запросы – это запросы ведущие на вашу карточку товара. А как известно, карточка товара – это самая главная и самая конверсионная в заказы страница на сайте интернет-магазина.

Приведу пример из мой практики. Когда-то я работал с ведущим сео-агенством, и один из нескольких сотен запросов, который они продвигали, был запрос «купить ноутбук». А также кучу аналогичных среднечастотных запросов, включающих в себя этот высокочастотник.

-2

Они вывели его в ТОП спустя 8 месяцев работы. Но только один этот запрос обходился мне в 15 тысяч рублей в месяц. Иными словами, я потратил на него 120 тысяч, и этот результат еще стоило поддерживать на плаву, ведь конкуренты тоже сложа руки не сидели.

Моему предвкушению больших продаж не было предела. Я спал и видел, что вот-вот начнут сыпаться заказы от клиентов, пришедших по этому запросу… Но шли недели, месяцы, а продажи что-то не сильно росли. Да и росли они скорее от того, что закупались более ликвидные ноутбуки и сливались по себестоимости неликвидные.

И тут я решил пристально изучить статистику по этому и аналогичным запросам, благо инструменты сквозной аналитики были к тому времени. Сказать, что я был сильно разочарован – ничего не сказать. Помню, как отчетливо понял, что было упущено огромное количество времени и потеряно много денег.

В какой-то момент меня осенило, что самый лучший и самый дешевый вид трафика для интернет-магазина – это низкочастотные запросы. И самое главное, чтобы их продвигать, не нужно прилагать огромные усилия и вкладывать огромные бюджеты. Денег нужно в десятки раз меньше, чем на высокочастотные. И в ТОП вылезают достаточно быстро, если все делать правильно. Ведь важно не количество трафика, за которым так часто гонятся сеошники, чтобы показать вам красивые циферки. Важно качество этого трафика, и то, как он конвертируется в заказы!

В тот момент я не стал бросать работу с агентством, а просто начал параллельно продвигать сайт своими силами по низкочастотным ключевым словам, естественно в кооперации с ними, чтобы мы друг другу не мешали. Результат для меня был ожидаемый. Магазин по НЧ запросам получал на порядок больше продаж, тратя при этом на порядок меньше денег. Думаю, не нужно говорить, что от услуг seo-агентства я в итоге отказался. И напомню, это было ведущее агентство (входило в тройку лидеров), которое действительно давало результаты. До них поработал еще с кучей сео-специалистов, у которых результаты были в разы хуже.

Улучшайте поведенческие факторы

Сегодня поведенческие факторы оказывают очень большое влияние на ранжирование сайта в результатах поиска. Грубо говоря – это усредненное поведение ваших пользователей на сайте. Чем больше времени они активно проводят на страницах вашего магазина, чем больше полезных действий совершают, тем лучше. Это сигнал поисковым системам, что ваш сайт интересен посетителям, и они начинают показывать его выше. Однако тут стоить помнить, что поисковики не рассматривают ваш сайт в отрыве от всего, они сравнивают ваш магазин с магазинами конкурентов по выдаче. И показывают выше тот, который больше соответствует ожиданиям пользователей.

-3

Иными словами, вам нужно стремиться к тому, чтобы ваш сайт был удобен с точки зрения навигации, чтобы были красивые и понятные карточки товара, дабы клиент мог получить наиболее полную информацию. Нужно держать хорошие конкурентоспособные цены, заботиться о том, чтобы на сайте были отзывы о товаре, и клиенту не приходилось идти в тот же поисковик на их поиски.

Факторов там огромное количество, не буду на них сейчас заострять внимание, их все даже в отдельной статье кратко не перечислишь. Могу лишь посоветовать, либо изучить хорошо этот вопрос перед продвижением сайта самостоятельно, либо записаться на мой индивидуальный seo-тренинг , где мы применимо к вашему сайту проговариваем чуть ли не каждый поведенческий фактор, который поможет сделать ваш сайт лучше, не прилагая огромных усилий и не вкладывая много денег. Он себя окупает буквально в первый же месяц. В конце концов я уже не мало написал статей на тему SEO, там вы тоже найдете массу ответов на свои вопросы. В общем, было бы желание разобраться!

Прежде чем продвигать свой сайт, необходимо его также оптимизировать с технической точки зрения: чтобы сайт быстро грузился, чтобы был правильно составлен robots.txt , была карта сайта и так далее. Если вы ничего в этом не понимаете, технические моменты запросто можно отдать знающим специалистам. Стоит недорого и оплата разовая. Потом долгое время кардинально менять ничего не придется.

Подведем итог

Если вы хотите заняться самостоятельным seo-продвижением сайта интернет-магазина и не хотите вкладывать много денег, то это вполне посильная задача, если немного прокачаете свои знания. При самостоятельном изучении на это может уйти полгода-год, но поверьте, овчинка выделки стоит! Никто лучше вас не разбирается в вашем бизнесе, и никто так не заинтересован в его продвижении как вы.

Даже если вы в итоге будете работать с сео-специалистами, я настоятельно рекомендую в этой теме разобраться, чтобы вы понимали, что они такое делают в каждый конкретный момент и могли спрашивать с них результаты. Не говоря уже о том, что выбрать качественного исполнителя будет гораздо проще, когда вы в теме!

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. С удовольствием на них отвечу!

Источник: sa1nikov.ru

Магазин цифровых товаров и услуг

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц