Найти в Дзене
Pro Фриланс

Почему не стоит копировать стратегию воронки продаж у конкурентов?

Одна стратегия, разные результаты..... Почему?
Одна стратегия, разные результаты..... Почему?

Зачем прорабатывать собственную стратегию, если можно взять ее у другого бизнеса в аналогичной нише? У конкурента же работает! Да и соблазн очень велик – не тратить время и силы, а взять готовую схему работы.

Вот тут-то и кроется подвох. Если данный подход отлично работает у конкурента, это не значит, что он сработает у всех.

Эффективная стратегия всегда создается строго под конкретный проект. Поэтому как бы вы не анализировали ее со стороны, вы никогда не узнаете всех нюансов, которые дают такой «вау-эффект» у конкурента и не дадут его вам. Потому, что вы не знаете:

  • специфику бизнеса конкурента. Даже в одной нише всегда есть нюансы, которые отличают продукт двух разных компаний, их ценности и философию, подходы к ведению проекта. Из-за малейших различий стратегия конкурента может оказаться бесполезной для вас;
  • устройство воронки продаж конкурента. Вы не в курсе, насколько она сложная, сколько цепочек писем содержит, на чем акцентирует и какой подход к общению с клиентами выбрал предприниматель;
  • особенности целевой аудитории конкурента. Интересы, проблемы, желания даже схожих аудиторий могут существенно отличаться. И не факт, что чужая стратегия подойдет для закрытия потребности ваших клиентов;
  • состав продуктовой линейки конкурента. Далеко не все предприниматели сразу раскрывают все карты и демонстрируют полный набор продуктов. Возможно, конкурент разработал отдельный продукт для каждого сегмента ЦА. Либо предлагает клиентам много небольших, но приятных подарков по мере прохождения по воронке. Если вы скопируете стратегию, а ваша продуктовая линейка окажется не настолько богатой, вам нечего будет предложить ЦА. В результате вы окажетесь в проигрыше;
  • способы, которые конкурент использует для удержания клиентов. Очень часто это авторские «фишки», которые являются визитной карточкой бизнеса. Они заточены специально под потребности ЦА этой компании, потому для ваших клиентов могут не подойти.

Как видим, копирование стратегии у конкурента – затея проигрышная практически в большинстве случаев. Желаемый уровень продаж можно получить, только если создать свою, уникальную схему работы.

Для этого как можно глубже изучаем ЦА, анализируем свой проект, выявляем его сильные стороны и компенсируем слабые, внедряем подходящие инструменты маркетинга. И тогда вы всегда будете на шаг, а то и на 10 впереди конкурентов.

Не забываем ставить лайк )
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!