Найти в Дзене
Логопед дает совет

Как научить дошкольника проигрывать

Вчера на логопедическом занятии играли с Денисом и Нелли в игру «Рыбаки». Учились различать звуки л-р в словах.

Вдруг Денис азартно: «Я буду болеть за толстого рыбака». Нелли: «Тогда я – за худого».

Игра шла динамично. Дети успешно выполняли задание. Но Денис был точнее и быстрее. Игра закончилась. В итоге оказалось, что в ведре толстяка рыбы чуть меньше, чем у худого. Такие уж у игры настройки. Хвалю детей, и

вдруг вижу в глазах мальчика слезы.

Фото автора
Фото автора

«Что случилось, почему ты плачешь?», спрашиваю Дениса.

«Я проиграл, у меня меньше рыбы».

Начинаем разбираться.

Спрашиваю:

– Кто ловил рыбу?

– Рыбаки.

– За кого из них ты болел?

– За толстого.

– У кого меньше рыбы?

– У толстого.

–У кого больше рыбы?

– У худого.

– Кто из рыбаков проиграл?

– Толстый.

– Разве ТЫ проиграл? Ты выиграл, потому что ты хорошо помогал обоим рыбакам.

Вмиг глаза просияли и слезы просохли.

Вот она – прививка от горечи проигрыша!

Но учтите, эта прививка многокомпонентная

1-ый компонент –

отсутствие избегания соревновательной ситуации

Многие родители не знают как себя вести с огорченным от проигрыша ребенком, и всячески избегают любых соревнований. «Победила дружба», конечно, убережет от переживаний, но не научит важному в жизни качеству – умению проигрывать.

Обязательно нужно играть с ребенком в игры. И не забудьте объяснить правила и честно определить кто ходит первым при помощи считалки, кубика или другим способом.

Игра – это главный вид деятельности детей
Игра – это главный вид деятельности детей

2-ой компонент

– не играть «в поддавки»

Играть с ребенком нужно на равных. Не нужно специально проигрывать. Дети хорошо чувствуют фальшь. К тому же так обесценивается победа.

3 компонент – поддерживать ребенка во время проигрыша, не злорадствовать, если выиграли вы

Ребенок не умеет контролировать свои эмоции. Научиться этому можно только в процессе игры. Если взрослый правильно реагирует на свой проигрыш и выигрыш, то и ребенок научится вести себя адекватно.

Доктор психологических наук, профессор Николай Иванович Козлов, главный редактор самого влиятельного психологического ресурса рунета www.psychologos.ru

советует использовать прием под названием «Зато...».

«Я сейчас проиграла, зато вчера выиграла". Или: "Я сейчас проиграла, зато я самая лучшая мама на свете. Да?"

Н И. Козлов предлагает действовать так. Предложите ребенку проговорить фразу о проигрыше так, как если бы он был взрослым.

Например, «Я проиграл, но зато я здорово играю в футбол ( хорошо рисую, умею считать до 100 и т.п.)».

И главный совет:

помните, что жизнь череда побед и поражений. Главное – научить ребенка правильно к ним относиться!

Поддержите канал лайком и подпиской.

Комментарии приветствуются!