В продолжение рассказа о себе напишу вам немного о своем детстве, что бы вам было проще понять, как и что я чувствовала, когда жизненные перипетии сбивали меня с ног. Скольких усилий стоило мне подниматься снова и снова, чтоб идти вперед. Ведь та я, которую вы знаете, добилась нынешнего своего счастливого бытия через многие испытания. И, кстати, немаловажную роль в этих преодолениях и победах, сыграло мое творческое мышление .
Ведь чтобы увидеть сложность ситуаций, которые обрушились на меня, важно понимание контекста, среды из которой я вышла и в которой уютно существовала до 17 лет.
В 17 лет моя жизнь кардинально поменялась.
Поэтому начну издалека.
Родилась я в Москве в 1980 году, в семье художников. По маминой линии очень интересная история рода, древо наше расписано до середины XVI века, и конечно, возможно, все это невообразимые выдумки, ведь документальные доказательства у нас только до начала 19 века, но ведь согласитесь – так приятно видеть этот огромный, раскидистый план своей генеалогии на пожелтевшей грубой бумаге (план я переписывала лет в 15 с бабушкиного ветхого оригинала, т.к. мне было безумно интересно хоть что то узнать о своих предках). Сколько удивительных имен, сколько судеб сплелись в уникальном узоре моего днк, ведь от каждого из этих людей есть какая то частичка во мне и в моих детях. Кого только не встретишь на ветвях нашего древа: и первый военный летчик-испытатель, и французская фрейлина, и великолепная цыганская певица, и высокородные князья, и генерал-губернатор Москвы, и священник, и историк Соловьев. А бабушка моя была замечательным искусствоведом, членом правления Союза Художников РСФСР
Мне очень нравится, что я знаю своих предков и передаю эти знания своим детям.
По линии отца проследить свой род я не смогла настолько глубоко. Дедушка был в свое время заместителем министра просвещения, хотя закончил семинарию. Сам он был из казачества, и до сих пор в Ставрополье есть станица наших родственников, а бабушка занимала важный пост в ЦК КПСС.
Отец мой – заслуженный художник России профессор Котляров Александр Серафимович. Его работы можно посмотреть тут: http://kotliarov.ru/
Он всю жизнь посвятил творческой и педагогической деятельности, работая на кафедре Рисунка и живописи «Полиграфа» уже более 50 лет. Я считаю его главным учителем в своей жизни.
Мама, хоть и закончила «Полиграф», по профилю почти не работала, посвятив себя полностью нам, троим детям, и довольно большому хозяйству. В детстве моем за неторопливым завтраком родители ворковали между собой по-французски и обсуждали планы на день и что приготовить на ужин. У нас часто бывали гости - художники, искусствоведы, коллеги по кафедре. Реже, но очень ярким фейерверком, посещали друзья из Германии и Франции, куда папа ездил на стажировки.
У папы была волшебная мастерская на Староконюшенном переулке, это около Арбата, в старинном доме на самом верхнем этаже – пристройке для прислуги. Мастерская была больше 100 метров, с запутанной планировкой и полукруглыми окнами. Но самое интересное было то, что по ней можно было носиться кругами, так как большинство комнат было проходными. Там удивительно приятно пахло краской и тёплым сладким запахом старинных буфетов. Стоял офортный станок, за огромное колесо которого, при моем хорошем поведении, мне позволялось крутить. Станок охал и медленно-медленно, с глухими перестуками валиков и шестеренок начинал оживать. Для меня это было завораживающее зрелище. Так же не могу забыть старинный, полностью деревянный ткацкий станок, в котором были натянуты пеньковые нитки и мне безумно хотелось пройтись по ним такой гребенкой, которая так и просилась, чтоб ее потеребили. Один раз я дотянулась и немножко поработала, запутав окончательно сложную конструкцию. Мама ругалась. Не сильно.
В мастерскую к папе на Староконюшенный мы с мамой ходили с Новоконюшенного, где в то время жили. Мамин быстрый шаг и крепкая теплая рука вели меня по длинному маршруту арбатских лабиринтов, с заходом в один или несколько любимых магазинов: в новоарбатский хлебный магазин, кулинарию на Садовом, кулинарию на Пречистенке, Бублики на Арбате. Каждый раз маршрут пролегал несколько иначе, заходы в магазины были неожиданными, но очень приятными. В Новоарбатском мы покупали овсяный хлеб, я его называла резиновым- это было самое вкусное на свете, может быть вы вспомните: такой серый небольшой кирпичек, на разрезе слегка желтоватый и ооочень тягучий. На Садовом в кулинарии продавались восхитительные пирожные с заварным кремом, которые оставили о себе воспоминание такой силы, что когда я оказываюсь в этом месте (кулинария там до сих пор), то сразу вспоминаю вкус этих пирожных). На Пречистенке мы покупали молочное желе. Потом мы шли к папе в мастерскую.
Поднимались по огромной темной лестнице с высокими ступенями и полукруглыми грязными окнами, форма которых менялись от этажа к этажу. Этажей было всего пять, но из за высоченных потолков, ощущение было, что поднимались мы куда то на десятый. На лестнице стоял запах прелой земли, плесени, затхлости, но мне очень он нравился. Самым радостным моментов в преодолевании лестницы было овальное небольшое окошечко, которое тускло светилось на самом верхнем этаже и ознаменовывало конец пути.
А дальше тепло мастерской, ее тайны, ее запах, крепкий черный чай в старинных чашечках со сколотыми краями, морозные узоры на рассохшихся дубовых рамах, волшебные предметы вокруг – гипсовое ухо, вмонтированное в стену, (и стены имеют уши), маленькое, очень узкое вертикальное окошечко между комнат, скрипучий паркет, сушеные тыквы, павлиньи перья, сверкающие кинжалы, пыльные бутылки и бутыли разных форм. Было и очень страшное место в мастерской, куда я опасалась входить – полка с человеческими черепами. Их было два. Я их панически боялась. Теперь один из этих черепов кочует со мной по жизни, вдохновляя.
И конечно, продолжение будет))
Друзья, я вкладываю душу в свои тексты, подписывайтесь и поддержите меня лайком)