Попытка "прикурить" может привести к повреждению автомобиля, если все сделано неправильно. Сегодня автомобили строятся с большим количеством электроники внутри, чем когда-либо прежде. Неправильные действия могут нанести вред электронному оборудованию обоих автомобилей.
Как "прикурить" правильно.
- Паркуйте машины вплотную друг к другу, но, не касаясь друг друга. Убедитесь, что оба автомобиля полностью заглушены.
- Убедитесь, что зажимы исправны, кабели размотаны и не перегнуты.
- Подсоедините красный (+) зажим к положительной клемме разряженного аккумулятора. Затем прикрепите красный (+) зажим к положительной клемме исправной батареи. Зажмите черный (-) отрицательной клеммой исправного аккумулятора. Наконец, прикрепите оставшийся черный (-) к неокрашенной металлической поверхности машины, которую вы планируете заводить.
- Заводим сначала рабочую машину, затем пробуем завести "мёртвую" машину.
- Снимите кабели в порядке, обратном их подключению.
- Дайте заведённому двигателю автомобиля поработать хотя бы несколько минут или по возможности проехать не менее 15 минут.
- Если машина не заводится, проверьте соединения и попробуйте еще раз.
Что может случиться, если что-то пойдёт не так.
Если аккумулятор имеет повреждение, при попытке завести его он может загореться или даже взорваться. Это не шутка. Я был свидетелем ситуации, когда при длительной попытке завестись от другой машины, загорелась клемма на батареи, и произошёл взрыв. При этом кислота попала на окружающих людей. Так что в процессе "прикурки" нужно быть на безопасном расстоянии от открытого капота.
Думаю, излишне говорить, что во время запуска не стоит лезть под капот руками. Электрический удар смертелен. Также с осторожностью нужно проводить эту процедуру в повышенной влажности, например во время дождя.
Но даже если вы всё сделали правильно, вы не застрахованы от повреждения электронного оборудования обоих автомобилей. В лёгком случае может погореть какой-либо предохранитель. В худшем может выйти из строя какой-нибудь датчик.
Попытка завести двигатель при помощи другого автомобиля, мера вынужденная и связана с определённым риском.
см. также статью "5 возможных причин неудачного запуска двигателя зимой и способы их устранения"
Спасибо за дочитывание. Подписывайтесь, комментируйте.