Ну не сложились отношения Авиации с НЛО..., ну не судьба. причем, гражданская авиация более лояльная к НЛО, не то что ВВС, те намериваются не только к ним подлететь, но и стрельнуть при случае, правда не без ответки, но тут уж кто на кого учился... . В конце восьмидесятых министерство гражданской авиации выпустило церкуляр, определяющий порядок действия должностных лиц при получения информации от экипажа воздушного судна о наблюдении в воздухе НЛО. Таких сообщений было не очень много и чаще всего НЛО наблюдали в районе специальных полигонов в Сибири и на Дальнем Востоке, в районе Камчатки. Ну, это и понятно, но были случаи и рядовых сообщений, то ли от скуки, то ли от любознательности экипажа... .
- Хабаровск, 11270, а у меня попутные есть, выше по курсу?
- 270, попутных на трассе нет, Красицкое на 7200 доложите.
- Понял, 270, но что-то мигает впереди...
- Это спутник))) (источник информации не известен).
Пилот-инспектор инспекции ДВУ ГА Юдин В.И., грамотнейший пилот, при полете на Камчатку, в качестве проверяющего на Ту-154, на высоте более 11 тысяч метров , доложил диспетчеру РЦ о наблюдении слева по курсу стреловидного предмета, который приближался к самолету под острым углом снизу вверх, затем внезапно изменил направление полета и с набором высоты скрылся из поля зрения. Информацию экипажа зафиксировали наземные службы и сообщили согласно ТС ГА (табеля сообщений) в установленные адреса. Информация прошла, ответной реакции не было.
И в СМИ, как правило, информация о НЛО появлялась в конце года, с сенсационными расследованиями и экспедициями к местам падения НЛО и прочими чертовщинами, но это, как Вы понимаете, для повышения рейтинга печатного издания и призвать обывателя к активной подписке на периодику, а во времена СССР это было ооочень актуально, чего нельзя сказать про настоящее время.
Но, разве НЛО перестали летать, или это все же продукт воображения?