«Занятия в робототехнических кружках «ИнженерикУм» создают для детей с особыми образовательными потребностями положительный эмоциональный климат, комфортную психологическую атмосферу, чувство защищенности и уверенности в себе. А главное — развивают их конструктивные и познавательные возможности», — считает Людмила Байтенова , воспитатель, педагог-дефектолог дополнительного образования в Региональном центре технического творчества.
Работа с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра, требует особого терпения, упорства и настойчивости. Ведь педагогу необходимо, не только чувствовать настроение ребенка и понимать его поведение. В первую очередь воспитателю необходимо обучить ребенка различным способам общения, адаптировать его к дальнейшим условиям проживания в обществе.
Для этого на уроках используется специальное оборудование, особые методы и приемы воспитания и обучения, коррекционные игры, адаптивные образовательные программы. В том числе уникальный учебно-методический комплекс «ИнженерикУм» для уроков робототехники и программирования. Продолжает Людмила Ракимжановна:
«Во время занятий с ребятами я использую разнообразные методы для развития зрительного внимания и памяти. Большой набор дидактического материала, входящего в учебно-методический комплекс «ИнженерикУм», дает возможность создавать новые игры. Так, используя карточки с изображением деталей конструктора, я формирую такие игры, как: «Запомни и найди», «Найди пару», «Что к чему подходит». Играя в них, ребята развивают внимание, память, расширяют словарный запас и формируют терминологический технический словарь».
Вся работа на уроках направлена на вовлечение ребенка в индивидуальную и совместную деятельность:
«Конструируя модель, мы проговариваем названия всех деталей, а в конце занятия выбираем карточки, на которых изображены используемые сегодня детали. Этот прием так же позволяет ребятам повторять названия деталей и соотносить их натуральный вид с изображением на карточке», — комментирует педагог.
Таким образом, коррекционную направленность работы с детьми можно проследить практически на каждом занятии в кружке «ИнженерикУм».
Более подробную информацию о новом учебно-методическом комплексе можно посмотреть на сайте https://robo74.ru/for-teacher/inclusive-education/ или https://ovz.ikarenok.ru/ .