В историческом кино часто присутствуют различные "допущения" и "уступки". Да-да, я про всех этих рыцарей с винирами и прекрасных дамах средневековья, которые демонстрируют длинные распущенные волосы. Первое нереально в силу отсутствия виниров в то время, второе - в силу того, что допускалось для очень немногих. Но зато красивая картинка получается.
А о килте героя "Храброго сердца" едва ли не в каждом обзоре исторических ляпов пишут. Потому что позже появился этот предмет одежды. Зато зрителю сразу ясно - перед ним шотландец.
Однако все это все же детали. Ну не буду я реально разбираться, когда же впервые сшили мужскую юбку из клетчатой ткани, и какие прически были в моде в веке 13-ом.
А вот то, что королеву Анну Болейн играет чернокожая актриса, в глаза бросается сразу. Ну потому что все прекрасно понимают, что не было во времена Генриха VIII в Европе чернокожих. А если где и затесалась парочка, то явно не в виде аристократов.
На актрису Джоди Тернер-Смит уже вылилось немало хейта. Но зато теперь о ней все знают. Плюс же?
Тем не менее, говорить о том, что "нечестно, что для черных меньше ролей" - странный аргумент в случае с историческими фильмами, которые снимают "на серьезных щах". Можно же снять фэнтези сериал с новыми расами - хоть всех там черными делайте (ну вот условность мира такая). Или фильм типа "Поездки в Америку". Сколько там белых? 1,5 человека? (я вот только Луи Андерсона запомнила, и то, потому что обожаю его мульт "Жизнь с Луи").
А если хочется именно Анну Болейн? Да не в театре, а на большом экране? Нет проблем, смените жанр и вперед.
1. Комедия. Снимите что-то несерьезное в духе "Чудотворцы. Темные времена", где цвет кожи - такая же условность, как и весь мир, окружающий героев. Где на концерты менестрелей будут собираться, как на рок-концерты, где в школе будут учиться аж 5 минут (потому что больше ничего не знает и учитель), где уход в монастырь - способ сделать карьеру, а на казни две главные героини смотрят с крыши, попивая винишко и играя в своеобразное "Бинго".
2. Комедия с путешествием во времени. Примеры имеются, причем из 90-х. "Черный рыцарь" с Мартином Лоуренсом и "Рыцарь Камелота" с Вупи Голдберг (последняя еще и женщина, причем не красотка, прям комбо).
И дальше уже обыгрываем, как считаем нужным. Ну, допустим: главная героиня, современная черная женщина, полная тезка Анны, которая жена Генриха. И вот ее выкидывает во время, когда Генрих еще женат на Екатерине Арагонской, но уже подумывает, что даму пора менять. И тут ему является видение/гадалка/черт лысый, из которого следует, что он должен жениться на женщине по имени Анна Болейн. В итоге "под замес" попадает наша героиня, а король всячески старается скрыть, что дама-то черная. То ее красят, как непойми что, то она в вуали, то еще чего. Ну а в финале она эпично улетает в будущее. Ну а там, допустим, понимает, что беременна (но это опционально).
3. Целенаправленное путешествие во времени на манер "Квантового скачка". Если вы не видели сериал - посмотрите, он классно выглядит и сейчас. Если коротко: главный герой, ученый Сэм Беккет, открывший путешествия во времени и поставивший на себе эксперимент. В итоге он переносится в разные года (но чаще всего они ограничены его собственными датами жизни), меняясь местами с реальными людьми. Ну и пытается исправить ход истории. При этом мы видим постоянно актера, играющего Сэма. А в зеркале отражаются те, кого он изображает.
Отличный концепт. Допустим, нужно спасти кого-то из приближенных Генриха. Потому что надо! (историки, помогайте). И вот наша девушка-ученая отправляется в прошлое и появляется в теле Анны Болейн. Мы видим черную актрису, двор Генриха - свою белую королеву (зеркала нам в помощь). А дальше это может быть от хэппи-энда (все получилось, ученая вернулась в свое время) до драмы, когда почему-то обратных переход не случается и героиня заканчивает свою жизнь на плахе. В финале тогда можно показать, как реальная Анна Болейн учится жить в современном мире, где все видят ее в образе черной девушки.
Кстати, концепты 2 и 3 объяснят и феминизм Анны, который создатели обещают раскрыть в сериале. Ну логично же, что непросто держать язык за зубами, когда вокруг современной женщины такой трендец творится.
4. Анна Болейн колдунья/инопланетянка/выходец из другого мира. Ей ничего не стоит околдовать всех вокруг, чтобы они не заметили несоответствия. В финале, очевидно, сбегает, отведя всем глаза и заменив себя куклой/другой девушкой.
А какой вариант посмотрели бы вы?