Не устаем говорить о том, как сильно 2020 всё изменил. Прошедший год повлиял на поведение пользователей в соцсетях. Увеличилось время пребывания онлайн и количество потребляемого контента. Конкуренция ужесточились — бренды еще сильнее борются за внимание подписчиков и новых пользователей. Теперь контент-маркетинг перешел из раздела будущего в раздел настоящего.
Мы со своей стороны автоматизировали анализ контента: запустили в работу 6 нейросетей, которые помогают нашим пользователям производить оценку эффективности своих публикаций и публикаций конкурентов. Подробнее о нейросетях рассказываем в этой статье.
Результаты глобального исследования контента брендов
Прежде чем внедрить и запустить нейросети, мы провели глобальное исследование и проанализировали контент брендов в соцсетях. Анализ показал, что в 99% случаев используется превью фото и/или текст. В 95% присутствует текст, а 86% текстовых постов несут смысловую нагрузку.
Как правило, основной контент составляют фото, видео, Stories, а также GIF-изображения и текст, который заключает в себе главный посыл публикации. Дополнительно могут использоваться хештеги или геоточки.
С помощью этой информации мы научили наши нейронные сети анализировать наполнение публикаций: распознавать, что изображено на фотографии и о чём написано в тексте поста. В результате пользователи JagaJam могут отслеживать тренды в целых отраслях, понимать, что нравится подписчикам, и определять наиболее популярный контент конкурентов.
Какие нейросети есть у JagaJam?
Фото
Нейросеть анализа фотографий распознает объекты на картинке (автомобиль, телефон, сумка, человек и т.д.). Она же распознает, какие оттенки используются и в какой среде находится объект (город, море и т.д.).
Благодаря анализу фотографий можно понять, что скрыто рекламирует бренд. Это особенно актуально для монобрендов.
Тональность комментариев и вопросов
Нейросеть анализа комментариев распознает позитивные, негативные или нейтральные отклики. Это позволяет определить общий настрой пользователей по отношению к бренду в конкретный момент или за выбранный период.
Наполнение постов
Нейросеть анализа наполнения публикаций позволяет определить Рубрики и Содержание.
Рубрики — основное направление публикаций бренда. Это могут быть новости, конкурсы, лайфхаки, рецепты, прямые продажи.
Содержание — это тематика, которая используется в публикациях. Например: UGC, ЭКО, призыв, описание полезных свойств, погоды или здорового образа жизни.
Анализ наполнения поможет оценить эффективность и отклик аудитории на публикации.
Стиль общения
Нейросеть анализа стиля общения бренда со своей аудиторией позволяет понять, какой язык наиболее предпочтителен. На данный момент, нейросеть выделяет четыре стиля общения:
- Формальный — уважительный тон общения с обращением к неопределенному кругу лиц.
- Неформальный — максимально дружелюбный тон общения, в котором используется разговорный стиль.
- Молодежный стиль — разновидность неформального стиля, в котором дополнительно используется сленг.
- Геймерский — разновидность неформального общения, в котором используется сленг из онлайн-игр.
Контент каких отраслей анализируют нейросети?
Сейчас нейросети анализируют следующие отрасли:
- Авто/Мото — категория включает в себя автомобильные производители и дилеры.
Дополнительно категория разделена на темы (ПДД, обслуживание, технологии, тест-драйвы и т.д.), части (кузов, аксессуары, КПП и т.д.) и типы (кроссовер, внедорожник и т.д.).
- Финансы — банки, страхование, платежные системы.
- Ювелирка — ювелирные изделия, бижутерия, украшения.
- Бьюти — уходовая и декоративная косметика.
- Телеком — телевидение, интернет, сотовая связь.
Проанализировать и сравнить эффективность своего контента и контента конкурентов могут все пользователи сервиса JagaJam. Подать заявку на бесплатный тестовый доступ можно здесь.