ECommerce в России остается недостаточно развитой (9% розничных продаж в 2020 году против 19% / 35% для США / Китая) и фрагментирована с топ-3 игроков, имеющих долю рынка около 32%, в то время как у Amazon 42% рынка в США, у Alibaba 60% рынка в Китае и у Flipkart 45% в Индии. Конкуренция на рынке онлайн платформ накаляется. В 2021 году мы ожидаем роста eCommerce на 26% (после роста на 47% в 2020 году).
Доля интернет-розницы 2020
Ежемесячные посещения маркеплейсов в России (мес)
Расширение ассортимента и сервиса для стимулирования роста
В 2020 году рост был обусловлен, главным образом, ограничениями COVID-19, которые, как мы ожидаем, приведут к постоянным изменениям. В 2021 году ожидается значительное увеличение предложения для стимулирования роста.
1) новых категорий - таких как одежда, лекарства, алкоголь, электронные продукты и товары для здоровья. Электроника, одежда и обувь – две крупнейшие товарные категории. Они составляют 57% внутренней и 69% трансграничной электронной торговли. По данным AKIT, доля одежды и обуви во внутренней / трансграничной электронной коммерции в 2019 году увеличилась на 3 п.п. / 4 п.п., и при внедрении всего 12,6% у нее есть потенциал роста. Это значительно ниже Китая (34,3%), Великобритании (26,7%) и США (25,8%). Другие категории, в которых есть возможности для улучшения проникновения на рынок, включают здоровье потребителей с проникновением 0,3% против 10% в Великобритании и 4% в США, а также игры с 13,2%, против 24,8% в Китае, 29,1% в США и 30,7% в Великобритании.
2) более удобные и быстрые доставки.
3) платежные и финтех-решения. Предоставление краткосрочного кредита для продавцов и клиентов, дебетовые решения и решения для электронных кошельков. Например, клиенты Ozon, использующие дебетовую карту Ozon, делают в 1,6 раза больше заказов в месяц. Ozon.Account - это электронный кошелек, в котором покупатели могут хранить средства в качестве авансовых платежей за свои покупки и могут получать внутреннюю виртуальную валюту Ozon («рубли Ozon») как на основе процентов, так и на основе кэшбэка, которые могут использоваться для оплаты до 99%. своих покупок. Wildberries рассматривает возможность покупки банка Standart Credit для запуска программ карт лояльности и проведения расчетов с продавцами.
4) повышение частоты заказов через продукт типа «Яндекспрайма» в сочетании с Яндекс.Плюс и Кинопоиск HD.
У ключевых конкурентов на рынке Ozon и Yandex относительно низкие доли - около 6% и 2% в 2020 году. Однако недавно, Ozon значительно снизил комиссию для продавцов, и Yandex последовал за ним.
Доля лидеров рынка eCommerce 2019
Доля совокупного объема продаж (GMV)
Задать вопрос нашему специалисту
Открыть дистанционно счет в банке "ЦентроКредит "
Другие материалы от банка "ЦентроКредит "