Найти в Дзене
Мото-КунгФу

Избить советского милиционера и не сесть

Оглавление

Посягательство на жизнь работника милиции или народного дружинника в связи с их служебной или общественной деятельностью по охране общественного порядка - наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет, а при отягчающих обстоятельствах - смертной казнью. (УК РСФСР ст. 191.2)

Вот так, ни много ни мало - смертной казнью.
Мог ли обычный паренёк, проснувшийся утром в советской стране на всякий случай задуматься о таких грозных последствиях посягательства на здоровье милиционера? Нет, конечно, не мог, ибо не имел привычки вообще посягать на кого-либо.

Тем интереснее будет проследить, как судьба-злодейка может распорядиться с жизнью вчерашнего школьника.

Переезд

Александр вырос в семье офицера. Учился в пяти школах, переезжая с семьей от одного места службы отца к другому. Окончание школы совпало с очередным переводом, и Сашка решил поступать в Университет в городе нового назначения отца.

Гарнизон базировался в пятидесяти километрах от областного центра в военном городке на некотором расстоянии от железнодорожной станции, являвшейся довольно большим и старым поселком с названием, образованном от фамилии видного учёного времён Петра первого.

По выходным в городке на базе офицерского дома культуры устраивались молодежные танцы, куда значительным количеством подтягивались поселковые. Парни со станции обязательным номером танцевальной программы считали мордобитие. Случай свел Александра с крепкой компанией парней с одной фамилией - они были родственники. С этого момента он мог не бояться, за ним стояли. И это дорогого стоило в те времена.

Родители жили в городке, и Сашка навещал их по выходным, мотаясь туда-сюда на поезде местного значения, в котором имел возможность постоянного контакта с новыми знакомыми. Один из братьев - его звали Игорь - учился в Университете, другие братья - в политехе, где состояли в студенческом оперотряде.

Когда наш герой рассказа поступил в Универ, Игорь предложил жить вместе в частном доме своей сестры. Дом был старый настолько, что когда по улице проезжал трамвай, с потолка сыпалась труха - совершенно невозможно было содержать одежду чистой. Зимой за ночь комната выстывала настолько, что утром невозможно было вылезти из по одеяла.

На базе политеховского оперотряда организовалась школа каратэ, вся наша компания в числе первых пополнила её ряды. Теперь пристрастие братьев к уличным потасовкам получило как юридическое обоснование в виде "корочек", так и подкрепилось с технической стороны приемами каратэ.

Александр был достаточно робким и миролюбивым парнем. Он слушал рассказы о приключениях своих приятелей, но желания поучаствовать в уличных драках у него не возникало. Он любил проводить свободное от тренировок время за чтением, иногда ходил в консерваторию на концерты.

Это был мент

Этим зимним вечером Сашка - было уже темно - как раз возвратился из "консы". Он зашел в дом, прошел в комнату и зажег свет. Отец ему принес с работы мощные галогенные лампы по 500 Вт каждая, которые не только очень ярко светили, но и ощутимо согревали пространство своим излучением. Не успел наш герой раздеться, как снаружи послышались крики. Окно в комнате было одно, и через него ничего не просматривалось.

Александр решил посмотреть, в чем дело, и выскочил на улицу. Слева от ворот боковым зрением он увидал, что кто-то борется на асфальте. Яркое пятно от засветки комнатных ламп мешало ему разглядеть детали. Вдруг он услышал знакомый голос одного из братьев-политеховцев: "Помоги! "

Глаза Сашки еще не адаптировались в темноте после яркого света, он смутно видел, как кто-то навалился на его знакомого и душит того, время от времени ударяя его затылком о землю. "Что ты делаешь?!" - крикнул Александр. В ответ незнакомец, одетый в странное длинное пальто, без головного убора, не оборачиваясь, послал его нецензурным выражением.

В юности в первые годы самостоятельной жизни в нашей голове содержится каша из обрывочных принципов, книжных примеров, набора комплексов и разного рода издержек воспитания. Когда Александра послали по известному адресу, вся эта каша провернулась неосознанно в голове, и востребованным оказалось примерно следующее: меня столько раз защищали, друг в беде, это брат моего лучшего друга, я могу опробовать свое каратэ,... я могу отличиться!

Необратимость

Нога Сашки заученным движением описала дугу и смачно легла на голову грубияна. Он отлетел в сторону, закрыл голову руками и лежал, не шевелясь. Шура поднял брата своего друга и они вместе зашли в дом. "С кем ты дрался?" - спросил он приятеля. "Это был мент," - последовал ответ.

Вскоре в комнате собрались все братья. Оказывается они устроили свою обычную вечернюю "охоту", но их засек наряд милиции и стал преследовать по одиночке. Все убежали, кроме одного, которого спас Сашка. Не прошло и пяти минут, как в комнату ворвались милиционеры. Один из них схватил стоящую у стены гитару и сделал из нее жабо на шее ближайшего нему из братьев.

В участке Александр сразу признался, что нанес удар незнакомому мужчине, много раз повторив, что не знал кого бьет, что был уверен в противодействии хулигану. Его посадили в одиночестве на лавку возле зарешеченного окна. Остальную компанию куда-то увели. Как потом выяснилось, всех избили, но отпустили домой. Сашку посадили в камеру.

Камера была переполнена. Сашка опустился на пол, некоторое время сидел, потом лег на цементный пол и его сознание, не желающее принять свершившуюся действительность, помутилось, его накрыло не то сном, не то полубредом. Среди ночи его разбудили и заставили вынести во двор переполненное ведро - туалета в камере не было.

На утро к удивлению Сашку отпустили домой. Он шел по улице, и произошедшее с ним казалось дурным сном. Он еще не знал, что сон этот только первый в списке.

Если друг оказался вдруг...

Дома его ждал сюрприз, вернее целое театральное представление. Он застал всю компанию братьев в сборе, они разговаривали с приятелем, студентом юридического института. Ни чуть не смущаясь Александра, родственники во главе с его лучшим другом стали вырабатывать коллективную стратегию и тактику поведения под знаком предстоящего следствия по факту хулиганства. Вот только Александр оставался за бортом этого обсуждения - его вообще как бы и не было в комнате.

Шокированный, Сашка собрал вещи и отправился к другу на квартиру. Привычный Мир рухнул, впереди надвигалась темная угрожающая неизвестность.

Два следствия

Отцу своему Александр, конечно, все рассказал - большая часть личности парня еще оставалась вчерашним школьником, и он где-то в глубине себя по привычке ждал, что отец как всегда защитит от невзгод. Но отец занимал серьезную партийную должность, и ему крайне нежелательно было, чтобы случившийся инцидент получил огласку. Мать решили не вообще посвящать, опасаясь за ее здоровье.

Следствие длилось несколько недель. Александр сильно переживал, все время хотел спать от нервного перенапряжения. Спасали тренировки три раза неделю, плюс еще три дня он тренировал детишек. С помощью адвоката при участии отца дело было прекращено. Счастью не было предела.

Прошло три месяца, и Александра вновь вызывают в прокуратуру. Следователь с порога задает вопрос: "Ты почему на свободе?!" И вот теперь начался настоящий кошмар. Следователь агрессивно настроен на обвинение. Вновь открытое дело уже по самому факту не питает оптимизма. Сашка перестал ходить в Универ, после допросов просто лежал на кровати с закрытыми глазами.

Раздобыв адрес милиционера, Александр поехал к нему просить прощение. Сержант уже поправился после удара, говорит, что не держит зла, но сделать ничего не может, по закону от него ничего не зависит.

Сашка узнал адрес назначенной судьи - в те времена это было возможно! - поехал к ней прямо домой. Судья, немолодая полная женщина, приняла парня и выслушала его. Она без обиняков заявила, что не верит в то, что не было видно формы милиционера, а значит было умышленное избиение стража закона. Александр умолял её, как и ранее следователя, назначить экспертизу по факту использования мощных ламп и их воздействия на зрение. Но над ним только посмеялись, как следователь, так и судья - это только в кино такое бывает.

Новый следователь оказался очень дотошным в сборе информации. Так он даже явился однажды на поток и заняв пятнадцать минут у лекции, опросил студентов, как они относятся к своему однокурснику под следствием. Надо сказать, к концу следствия его агрессия помалу сошла на нет, но исходом все равно было обвинительное заключение.

Новый друг

Чудеса бывают, точнее - счастливые совпадения людей. Александр, нуждаясь в адвокатской помощи, отправился в коллегию адвокатов. Когда он осматривался, в коридоре к нему подошел мужчина и спросил, в чем его проблема. Сашка ему все рассказал, и мужчина неожиданно предложил свою помощь. На вопрос о том, сколько это будет стоить, адвокат рассмеялся и сказал, что надо заплатить только в кассу по официальным расценкам. ( Это было 4 рубля 30 копеек, или 43 рубля - память подводит автора)

Оказалось, что адвокат давно симпатизирует Александру, после его нескольких участий в городских соревнованиях по каратэ. И вот представился случай познакомиться поближе. Адвоката звали Николай, бывший десантник и, как оказалось, очень известный в городе адвокат. Николай сразу уверенно сказал Сашке: "Ты не сядешь! Можешь не сомневаться."

Суд

Суд Сашка помнит плохо. Это было маленькое помещение в старом купеческом доме на втором этаже. Присутствовали только заинтересованные лица. Отец Сашки на суд не пришел. Компания бывших дружков на суде отчаянно выгораживали себя и сумели избежать наказания за начало драки.

Весь процесс Александр смотрел на окно и думал, что если приговорят к лишению свободы, то он с разбегу прыгнет рыбкой в проем окна, а там будь что будет.

Адвокат Николай вел себя пассивно, совсем не так, как это было описано в книгах, что читал Сашка. Зачитывая приговор, судья резюмировала: лишение свободы на три года. Тишина в зале, Александр чувствует, как под ложечкой мерзко засосало, а ноги стали ватными. Мир сжался до размеров окна, в которое он сейчас прыгнет.

"Учитывая... характеристики... учеба...заменить условным..." - отрывочно доходят до Сашки слова судьи, после эффектной паузы продолжившей оглашение приговора. Внизу один на один адвокат Николай обыденно говорит: "Ну, а ты боялся - говорил же, не посадят".

Что дальше

Александр вышел из здания суда и направился домой на квартиру. Полугодовая мука наконец закончилась. Больше никаких следователей, никаких допросов, никакой тревоги и оцепенелого ожидания худшего. Никаких ментов!

Он дошел до центральной улицы и стал переходить перекрёсток по диагонали. И тут раздался свисток, и Сашка увидел, что к нему движется милиционер. Сердце Шуры оборвалось, ему захотелось крикнуть во весь голос:" Хватит! Хватит уже, я видеть вас уже не могу!" В эту минуту он понял, что навсегда будет ненавидеть эту форму и все, что связано с ней.

P.S. Сессию Александр успешно сдал. Мама ничего не узнала. В отношении с отцом пролегла ощутимая тень. В Универе все поздравляли его с окончанием невзгод. Через два года судимость сняли. Предательство друзей Сашка не простил.

Аукнулась судимость Сашке только один раз, когда недоброжелатели донесли начальству, и Александру предложили написать по собственному.

Адвокат Николай стал настоящим другом на всю последующую жизнь.