Найти в Дзене
Советы Адвоката

Как сдать квартиру в аренду без проблем

Оглавление

Сдача квартиры в аренду считается хорошим видом пассивного заработка.

Однако если сдавать недвижимость неофициально можно столкнуться с проблемами. Налоговая служба привлечет владельца за уклонение от уплаты налогов. Более того, собственника заставят в досудебном или судебном порядке уплатить НДФЛ, а также наложат штраф (пени) за неуплату налога вовремя.

Обычно, налоговая о сдачи вами квартиры в наем не узнаёт, но, если кто-то из недовольных соседей или сам наниматель сообщит о факте сдачи квартиры в наем в налоговую инспекцию – будьте уверены, они вами заинтересуются. Может быть и такой вариант, при котором банк может попросить у вас объяснение о ежемесячных платежах на вашу карту и тогда информация также, может быть, передана в налоговую инспекцию.

Заключение договора

Как правило, договор заключают даже при нелегальной аренде, однако в таком случае он вряд ли поможет при конфликте с арендатором. Договор является обязательным условием при сдаче квартиры в аренду официально. Типовые документы можно найти в сети. Если не заключить договор, собственник и арендаторы не смогут урегулировать споры.

На заметку! Без заключения договора арендатор не сможет временно зарегистрироваться в квартире или доме.

Также следует учитывать, что при сдаче квартиры частным лицом заключается договор о найме жилого помещения. При этом владелец выступает в роли наймодателя, а арендующее лицо – нанимателем.

Важно! Процесс сдачи жилья регулируется главой 35 ГК РФ «Наем жилого помещения». В главе прописаны все нормы, сроки и правила процесса. Кроме того, кодекс устанавливает обязанности обеих сторон.

Конкретной формы договора не существует, необходимо лишь придерживаться общих требований, прописанных в ГК РФ. При этом в документе обязательно указываются паспортные данные сторон и прописываются все необходимые условия.

Сроки действия договора

При заключении официального договора найма жилья указываются сроки. Сроки сдачи прописаны в статье 683 ГК РФ – максимальный срок 5 лет. Существует несколько вариантов сдачи квартиры в наем:

  • На краткосрочный период – до 12 месяцев (договор можно продлить и перезаключить);
  • На долгосрочный период – на срок более 12 месяцев.

Стоит учитывать, что при составлении долгосрочного договор аренды или найма, его необходимо будет регистрировать в Росреестре.

Акт приема-передачи жилья

Не стоит забывать про такой важный документ как акт приема-передачи, который прилагается к договору. В акте необходимо прописать всю важную информацию о состоянии квартиры – ремонт, наличие и работоспособность бытовой техники, дефекты и прочие нюансы. Дополнительно можно приложить к документу фотографии комнат и всех вещей, находящихся в ней. В случае возникновения проблем с исправностью техники, оборудования квартиры и ее состояния, именно акт и будет служить доказательством наличия такой техники и оборудования и ее состояния. Случаи бывают разные, в моей практики были и порча обоев детьми и домашними животными, разбитые телевизоры и стиральные машины и т.д. Поэтому к составлению акта нужно подойти очень внимательно. Существуют и более сложные ситуации, к примеру, когда наниматели – отказываются освобождать квартиру и не платят за нее. В этом случае правильно составленный договор и акт, а также дальнейшие действия наймодателя – будут иметь очень важное значении при разрешении подобного конфликта.

-2

Дополнительные условия

Немаловажным будет прописать в документе несколько дополнительных пунктов. Например, пункт о том, что жильцы будут самостоятельно решать проблемы с возможным повреждением имущества соседей в случае затопления, пожара или других действий, кто оплачивает коммунальные платежи и порядок их оплаты, возможность наличия в квартире животных и т.д.

-3

Регистрация договора

Если договор заключается на срок меньше 12 месяцев, документ будет достаточно распечатать и подписать. Если срок больше, владельцу квартиры придется в течение 30 календарных дней направить и зарегистрировать договор в Росреестре, либо воспользоваться услугами МФЦ. При этом необходимо будет оплатить государственную пошлину в размере 2 тысяч рублей.

Комментируем, ставим "нравится" и делаем репосты. Спасибо.

Серебряков Г.С., Адвокат Санкт-Петербургской Палаты Адвокатов