Когда из темного коридора, ведущего на верхнюю площадку, вышел Эдвард, а за ним следом Алексей и Марк, они заметили у выхода Максима. Он был чем-то весьма обеспокоен.
- Макс, все нормально? – немного отдышавшись сказал Марк.
- Кажется что-то надвигается – Максим продолжал вглядываться в вдаль, не обращая внимания на появление товарищей.
Марк подошел к нему, положил руку на плечо и спросил – Что надвигается? У тебя опять паранойя разыгралась, ты не напился случаем? – К ним подошел Эдвард и тоже начал всматриваться в том же направлении, куда смотрел Максим.
- Макс, расслабься, мы нашли его! Мы нашли медальон, эта находка сделает нас знаменитыми! – Марк повернул к себе Максима и указал на медальон в руках Алексея.
Только сейчас до него дошло, что его товарищи, которых он оставил внизу и которые сейчас стоят перед ним, держат в руках бесценную реликвию за которой они охотились несколько лет.
- Ты бы знал, что с нами там произошло! Гробница же– это хранилище бессмертия, так вот, мы чуть не стали частью этого бессмертия – все не унимался Марк, к ним подошел Алексей и предложил сначала добраться до лагеря, а уже там изучить медальон.
- Не хочу вас отвлекать, но Максим прав, надвигается песчаная буря. Нам надо поскорее добраться до лагеря и подготовиться к ней – обратился ко всем Эдвард.
- Песчаную бурю называют песчаным штормом, ведь песчаная буря – это один из видов шторма, а штормом называют сильный ветер. Они не только очень частое явление, но и опасное, целые дюны передвигаются по пустыне из-за этого… - рассуждал вслух Максим замыкая колонну, которая уже подходила к лагерю.
Он очень дискурсивен – покосив взор на Максима, подумал про себя Алексей. - Люди говорят больше, когда напуганы, это компенсирует и скрывает страх. Все равно что смотреть телевизор по ночам, слыша голоса вы не так одиноки, даже когда одни.
Он вдруг врезался в Эдварда, который неожиданно резко остановился перед ним.
- Тут что-то не так! – настороженно сказал Эдвард, он будто бы весь ощетинился, готовясь к нападению.
Алексей выглянул из-за него и посмотрел в сторону лагеря, который находился в каких-то ста метрах от них. И он заметил то, что встревожило англичанина.
Весь лагерь был перевернут с ног на голову. Одну из палаток унесло ветром, а вторая была вся порезана. Все приборы были сломаны или разбиты. Сумки и одежда валялась по всему лагерю. Запасы пресной воды, находящиеся в канистрах, были опрокинуты. Все верблюды убежали.
Все стояли в оцепенении смотря на хаос, оставленный вместо их лагеря. Эдвард быстро достал пистолет и метнулся влево между развалин. Алексей понял, что нападавшие возможно где-то поблизости и сказал всем быть начеку и найти укрытие. Марк достал свой пистолет. Пистолеты были только у Эдварда и Марка. Один был осторожен и скрытен, за ним чувствовался боевой опыт, а другой просто любил иметь какой-нибудь козырь в рукаве.
Алексей вспомнил, что и у него был пистолет, который он нашел в гробнице. Он достал револьвер и осмотрел барабан, все семь камор были снабжены патроном, которые в свою очередь выглядели сносно. Удовлетворившись состоянием оружия, Алексей двинулся в сторону лагеря, фокусируя взгляд на всем откуда мог появиться неприятель. Не доходя до лагеря метров шестьдесят Алексей увидел, как в лагерь с другого конца вошел Эдвард, убирая свой пистолет в кобуру и тогда он тоже расслабился и выпрямился в полный рост.
Когда они втроем вошли в лагерь Эдвард уже нашел труп Йозефа и сидел, наклонившись над ним.
- Его убили ударом ножа в спину – холодно сказал англичанин. - Это был наш проводник, я видел следы только наших верблюдов, никого постороннего.
Марк подбежал к телу и упал перед ним на колени. Тело, лежавшее до этого ничком, он перевернул и начал ругаться, изливаясь слезами, ругал он себя за то, что оставил Йозефа одного с этим гнусным убийцей, ругал проводника, который убил их друга ради каких-то верблюдов.
Эдвард решил посмотреть, что из вещей уцелело, Марк взобрался на полуразрушенную стену и достал фляжку из внутреннего кармана.
Алексей стоял и думал. Как обычное экспедиционное путешествие привело к такому кровавому концу, хотя ничего еще не закончилось. Он поднял голову и увидел, как в небе над ними стягивались тучи и усиливался ветер, все говорило о скором приближении бури. Его размышления прервала канонада выстрелов. Опустив голову, он увидел, как со стены упал Максим.
- В укрытие! - закричал Эдвард, выскочив из-за палатки. Алексей бросился к Максиму. Марк немного замешкав прыгнул в укрытие.
На дороге в другом конце города показались всадники, вооруженные винтовками.
– Это туареги – крикнул Эдвард, прицеливаясь в приближающихся всадников.
У Алексея в голове сразу начала всплывать информация, которую он знает про этот народ:
…
Туареги – синие люди пустыни (из-за того, что красят свои одежды в синий (индиго))
Занимаются торговлей и попутно разбоем. Голова у мужчин всегда замотана, лицо скрыто за повязкой. Передвигаются на верблюдах или маленьких лошадях. Что такое границы кочевники не знают. На свое совершеннолетие молодой туарег получает в дар от отца две вещи – обоюдно острый меч и платок, которым он обязан всегда закрывать свое лицо, защищающее его от злых духов, ветра и песка. Жители этих мест опасаются туарегов, так же как мы, скажем, черной кошки – встреча с туарегом считается плохой приметой. Правда, кошка не попытается обратить вас в рабство, так что тут намного все серьезнее.
...
Максим был ранен в спину, вся рубашка уже пропиталась липкой кровью. Алексей нашел пулевое отверстие и зажал его, но кровь никак не хотела останавливаться. Он посмотрел на Максима. Его лицо выражало полное спокойствие, только изредка из-за боли оно искажалось в болезненную гримасу.
- Лех, оставь…оставь меня, помоги парням, я чувствую, мое время пришло - он покашлял и улыбнулся, был виден налет крови на его зубах и губах. – Скоро я вновь увижу свою жену и дочку, я слишком долго этого ждал. Раздались выстрелы со стороны лагеря, с другой стороны тоже открыли ответный огонь. И тут раздался взрыв.
Алексей выглянул из-за стены в сторону откуда приближались всадники. Большое пылевое облако стояло по всей улице. Дико ржали кони. Из облака выскочило четыре коня. На одном из них не было всадника, и был он весь изранен. На трех же других восседали туареги, двое из которых уже обнажили свои мечи. Одного сразу же скосил выстрел, раздавшийся из лагеря, двое других галопом ворвались в лагерь. Небольшой, приземистый туарег выскочил из седла и стал приближаться к Алексею. Из-под синего платка виднелся взгляд полный ярости. Алексея сковал страх, он весь вжался в стену, дыхание усилилось и кровь начала бить по вискам. Под рукой он почувствовал револьвер. Схватив оружие, археолог направил его на туарега, который уже начинал замахиваться своим обоюдно острым мечом. Заметив направленное на себя оружие, пустынный воин на секунду остановился. Алексей нажал на спусковой крючок. Но выстрела не последовало, лишь негромкий удар железа о железо. Тут он понял, что произошла осечка. Это понял и туарег, было видно по глазам его ухмылку. Но вдруг раздался выстрел, глаза туарега расширились, закатились зрачки, и он упал замертво. За ним, высунувшись из укрытия сидел Марк, уставившись на Алексея. Второго туарега застрелил Эдвард. Это он все время вел стрельбу, а на подступах к лагерю взорвал связку ручных гранат.
Максим уже был мертв, когда к нему вновь подполз Алексей. Лицо его осталось все таким же спокойным, каким было в его последние минуты жизни. Алексей вытер наворачивающуюся слезу и встал на ноги.
На подступах к лагерю и на отдалении валялись тела убитых туарегов, у небольшого кратера лежало пару лошадей, не считая трех убитых в лагере, на дороге десять тел в пестрых одеждах нашли свой покой.
- Они скоро вернутся – Эдвард достал обойму и посчитал патроны, закончив он засунул обойму обратно, загнал патрон в патронник и щелкнул предохранителем. – Нужно уходить отсюда.
- А как же Йозеф и Максим?! Мы не можем их здесь оставить! – выкрикнул Марк, отходя от тела Максима. – Я не уйду без них!
- Буря обо всем позаботится, она их похоронит, но если мы возьмем их с собой, то и нас вместе с ними, – сухо ответил англичанин и посмотрел на Алексея. – Если хотите, то можете оставаться. Но туареги скоро вернутся, и они будут еще более злее и напористее. Следующую атаку нам не пережить. Патронов уже почти не осталось, у мертвых туарегов я думаю тоже не густо с ними.
Алексей смотрел на тело Максима, когда к нему обратился Марк.
- Лех, ты же не думаешь их здесь так оставить? Так же нельзя!
Страх уже отступил, как и все звуки разом, только иногда где-то завывал ветер, который нес на своих крыльях погребальную процессию для всего, что не вписывается в здешние законы жизни. Алексей закрыл глаза. Он так и не показал медальон Максиму.
- Нам надо уходить – повернувшись он посмотрел в глаза Марку, - Но мы обязательно сюда вернемся и заберем тела.
Они нашли хорошее место в развалинах, где тела не будут засыпаны безвозвратно, уложив их и укрыв тканью от разорванной палатки, они стали быстро собираться в дорогу.
Была одна проблема, у них почти не осталось воды.