Найти тему
AЦентральный

Обзор Skoda Karoq: когда обещанного три года ждут

В Европе этот кроссовер производится с 2017 года. Это среднеразмерный семейный паркетник с передним и полным вариантами привода, очень вместительным салоном и тремя комплектациями (в России). Модель прибыла на замену Шкода Йети. А стоило ли россиянам столько ждать?

Экстерьер

С лета 2020 года этот автомобиль продаётся в России как кроссовер 2021-го модельного года. За рубежом машину официально презентовали весной 2017 года на франкфуртском автосалоне. Название машины объясняется происхождением от слова kaa’raq в языке одного из скандинавских народов, означающего “автомобиль”.

В нашей стране производство паркетника основалось в Нижнем Новгороде, родине “Волги” и других советских автолегенд. Локализация сборки позволила снизить цену автомобиля почти на 20%.

-2

По своей внешности Карог смотрится достаточно сбалансированно, а динамичности силуэту придают плавная подоконная линия и изгиб крыши. Автомобиль построен на платформе MQB и относится к классу C. Кузов паркетника на 53% состоит из высокопрочной стали, в том числе с применением горячей формовки. Фронтальный удар по оценкам EURONCAP машина держит на 7,4 балла из 8.

Благодаря плоскому обтекаемому днищу можно не бояться что-нибудь повредить при выезде на бездорожье. Дорожный просвет составляет 175 мм от пластиковой защиты двигателя.

-3

В передние фары встроены нитевидные светодиодные ходовые огни. Также спереди машину легко узнать по фирменной шестиугольной решётке радиатора и переднему бамперу с воздухозаборником.

Интерьер

Салон Шкоды Карок
Салон Шкоды Карок

По интерьеру “Карок” это типичная “Шкода” с её строгостью и минимализмом. Все органы управления понятны на уровне ощущений, и о каких-либо эргономических просчётах говорить не приходится. Качество отделки тоже приятное, особенно если не сравнивать его с более дорогими собратьями по классу. Для топовой версии предусмотрено хромированное оформление салона. Передние кресла обладают ненавязчивой боковой поддержкой, а посадка удобна для людей любого роста и телосложения. Как опция есть обивка из алькантары.

Багажник Шкоды Карог
Багажник Шкоды Карог

Какая может быть “Шкода” без большого багажника? Вот и “Карок” предоставляет в распоряжение владельца 521 литр полезной нагрузки. Только следует учесть, что складываемый задний ряд образует весьма заметную “ступеньку”, что может немного помешать при перевозке крупногабаритного груза. В остальном багажник очень хорош.

Посадка сзади, правда, может вызвать осложнения. Если в ближайшем по классу “Кодиаке” сидя на саднем сиденье можно заложить ногу на ногу, в “Кароке” человек выше 180 см ростом будет сидеть впритык к спинкам передних кресел. Ещё и высокий (говорят, что это традиция VAG) центральный тоннель будет мешать посадке и высадке, если вам захочется везти с собой трёх пассажиров сзади.

Оснащение

В зависимости от типа привода Karoq приводится в движение 150-сильным турбированный мотором TSi семейства E211, с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. либо 1,6-литровым атмосферным бензиновым агрегатом типа MPi. Двигатели агрегатируются с 5-скоростной МКПП, 8-ступенчатой АКПП и “роботом” DSG-6.

Для России доступны три комплектации: Active, Ambition и Style. Официальные цены с 1 февраля 2021 года:

-6

В оснащение комплектации Active входят:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • обогрев наружных зеркал;
  • обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
  • ручная регулировка передних кресел по высоте;
  • набор автомобилиста;
  • галогеновые фары с ходовыми огнями.

Комплектация Ambition отличается наличием:

  • электроприводов зеркал;
  • памятью настроек приводов зеркал:
  • внутрисалонного зеркала с автозатемнением;
  • хром-пакетом опций салона.

Версия Style также включает:

  • индикатор ремня безопасности для всех пассажиров;
  • две салонные лампы для чтения;
  • подлокотник для заднего пассажира;
  • кожаную обшивку руля с подогревом.

Достоинства и недостатки модели

Karoq в нашей стране ещё толком не распробовали, но пока что он особой популярностью не пользуется и на дорогах появляется не часто. Возможно сказывается его позднее появление. Однако по мнению некоторых печатных автомобильных изданий автомобиль можно считать лучшей новинкой 2020 года.

Плюсы:

  • надёжная трансмиссия DSG;
  • багажник с кучей дополнительных опций;
  • способен парковаться в ограниченном пространстве;
  • полезная нагрузка более 600 кг.

Минусы;

  • клиренс;
  • багажник, по причине возможных проблем с перевозкой длинномеров;
  • цена;
  • стоимость ТО.

“Внебрачное дитя Октавии и Рапида”, — так прозвали его журналисты. Как сложится судьба “Карока” покажет время. Однако, своего покупателя он уже нашёл и вряд ли его ждёт громкий провал. Тем более что по своей практичности он превосходит предшественника в образе “Йети”. Такой вот он получился: типичный до скучности, но зато удобный.

Авто
268,3 тыс интересуются