В Европе этот кроссовер производится с 2017 года. Это среднеразмерный семейный паркетник с передним и полным вариантами привода, очень вместительным салоном и тремя комплектациями (в России). Модель прибыла на замену Шкода Йети. А стоило ли россиянам столько ждать?
Экстерьер
С лета 2020 года этот автомобиль продаётся в России как кроссовер 2021-го модельного года. За рубежом машину официально презентовали весной 2017 года на франкфуртском автосалоне. Название машины объясняется происхождением от слова kaa’raq в языке одного из скандинавских народов, означающего “автомобиль”.
В нашей стране производство паркетника основалось в Нижнем Новгороде, родине “Волги” и других советских автолегенд. Локализация сборки позволила снизить цену автомобиля почти на 20%.
По своей внешности Карог смотрится достаточно сбалансированно, а динамичности силуэту придают плавная подоконная линия и изгиб крыши. Автомобиль построен на платформе MQB и относится к классу C. Кузов паркетника на 53% состоит из высокопрочной стали, в том числе с применением горячей формовки. Фронтальный удар по оценкам EURONCAP машина держит на 7,4 балла из 8.
Благодаря плоскому обтекаемому днищу можно не бояться что-нибудь повредить при выезде на бездорожье. Дорожный просвет составляет 175 мм от пластиковой защиты двигателя.
В передние фары встроены нитевидные светодиодные ходовые огни. Также спереди машину легко узнать по фирменной шестиугольной решётке радиатора и переднему бамперу с воздухозаборником.
Интерьер
По интерьеру “Карок” это типичная “Шкода” с её строгостью и минимализмом. Все органы управления понятны на уровне ощущений, и о каких-либо эргономических просчётах говорить не приходится. Качество отделки тоже приятное, особенно если не сравнивать его с более дорогими собратьями по классу. Для топовой версии предусмотрено хромированное оформление салона. Передние кресла обладают ненавязчивой боковой поддержкой, а посадка удобна для людей любого роста и телосложения. Как опция есть обивка из алькантары.
Какая может быть “Шкода” без большого багажника? Вот и “Карок” предоставляет в распоряжение владельца 521 литр полезной нагрузки. Только следует учесть, что складываемый задний ряд образует весьма заметную “ступеньку”, что может немного помешать при перевозке крупногабаритного груза. В остальном багажник очень хорош.
Посадка сзади, правда, может вызвать осложнения. Если в ближайшем по классу “Кодиаке” сидя на саднем сиденье можно заложить ногу на ногу, в “Кароке” человек выше 180 см ростом будет сидеть впритык к спинкам передних кресел. Ещё и высокий (говорят, что это традиция VAG) центральный тоннель будет мешать посадке и высадке, если вам захочется везти с собой трёх пассажиров сзади.
Оснащение
В зависимости от типа привода Karoq приводится в движение 150-сильным турбированный мотором TSi семейства E211, с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. либо 1,6-литровым атмосферным бензиновым агрегатом типа MPi. Двигатели агрегатируются с 5-скоростной МКПП, 8-ступенчатой АКПП и “роботом” DSG-6.
Для России доступны три комплектации: Active, Ambition и Style. Официальные цены с 1 февраля 2021 года:
В оснащение комплектации Active входят:
- передние и боковые подушки безопасности;
- обогрев наружных зеркал;
- обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
- ручная регулировка передних кресел по высоте;
- набор автомобилиста;
- галогеновые фары с ходовыми огнями.
Комплектация Ambition отличается наличием:
- электроприводов зеркал;
- памятью настроек приводов зеркал:
- внутрисалонного зеркала с автозатемнением;
- хром-пакетом опций салона.
Версия Style также включает:
- индикатор ремня безопасности для всех пассажиров;
- две салонные лампы для чтения;
- подлокотник для заднего пассажира;
- кожаную обшивку руля с подогревом.
Достоинства и недостатки модели
Karoq в нашей стране ещё толком не распробовали, но пока что он особой популярностью не пользуется и на дорогах появляется не часто. Возможно сказывается его позднее появление. Однако по мнению некоторых печатных автомобильных изданий автомобиль можно считать лучшей новинкой 2020 года.
Плюсы:
- надёжная трансмиссия DSG;
- багажник с кучей дополнительных опций;
- способен парковаться в ограниченном пространстве;
- полезная нагрузка более 600 кг.
Минусы;
- клиренс;
- багажник, по причине возможных проблем с перевозкой длинномеров;
- цена;
- стоимость ТО.
“Внебрачное дитя Октавии и Рапида”, — так прозвали его журналисты. Как сложится судьба “Карока” покажет время. Однако, своего покупателя он уже нашёл и вряд ли его ждёт громкий провал. Тем более что по своей практичности он превосходит предшественника в образе “Йети”. Такой вот он получился: типичный до скучности, но зато удобный.