Стюардесса поделилась в соцсетях лайфхаками, позволяющие вернуть деньги за невозвратный билет . Она назвала несколько основных причин, по которым даже за невозвратный билет авиакомпании должны вернуть деньги:
- Болезнь пассажира или члена его семьи, близкого родственника, которые осуществляют совместный с пассажиром перелет.
- Смерть члена семьи пассажира или близкого родственника.
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение авиакомпанией обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.
А вот пошаговая инструкция что делать, чтобы вернуть деньги:
- До отправки рейса уведомить перевозчика о невозможности совершить перелёт.
- Отправить письмо-уведомление на e-mail и позвоните на «горячую линию».
- Собрать доказательства.
- Зафиксировать факт болезни, обратитесь к врачу и получите справку. Желательно с подписью главврача.
- Отправить обращение в авиакомпанию заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Приложить справку, ксерокопии авиабилетов.
- Если вы подаете обращение лично — подавайте в двух экземплярах. Потребовать на своем экземпляре поставить штамп входящей корреспонденции
- Если невозвратные билеты были приобретены в комплекте с туром, потребовать у турагентства вернуть деньги и за авиабилеты, и за стоимость путевки.
Авиакомпании, которые по словам автора инструкции, на фоне нынешней ситуации позволяют вернуть купленные невозвратные билеты. Среди них «Аэрофлот», «S7», «Уральские авиалинии», «Urair», «Победа», «KLM» и «AirFrance». Некоторые авиакомпании делают это бесплатно, некоторые удерживают сумму от 500 до 1000 руб.