Автор: Наташа Ларина
Находясь на якорной стоянке в Сан-Карлосе, Мексика, молодое поколение моряков учится защищать хрупкую окружающую среду этого красивого и экологически разнообразного водного региона. Наблюдаем за морской экологией с Лаурой Беличак.
Любой моряк, испытывающий хоть какую-то, даже самую легкую страсть к путешествиям, периодически с тоской смотрит на плавный изгиб настольного глобуса, кончиками пальцев прокладывая воображаемые #маршруты из своих родных городов в далекие порты. Для моряков Западного побережья Америки эти линии, вероятно, будут вести на юг; возможно, блуждая по изрезанному тихоокеанскому побережью Бахи и повернув за угол в Кабо-Сан-Лукас, мы направились к месту, где вода, как говорят, более голубая, воздух теплее, а рыбы чуть ярче.
Это волшебное место, конечно же, море Кортеса. И если эта узкая полоска воды, зажатая между пустыней Сонора на материковой Мексике и манящим пальцем Бахи, на самом деле является местом ваших круизных мечтаний, то вам повезло, потому что этот регион очень хорошо подходит для исследования моря. В конце концов, мы живем во времена, когда любая информация, необходимая для длительного плавания - от загружаемых карт и руководств по безопасности до веселых статей о том, чего там можно ожидать, - находится всего “в нескольких шагах” от поиска в Google.
Это богатство легкодоступной информации сделало путешествие по морю Кортеса на парусной яхте не только проще, но и намного популярнее. Туризм здесь неуклонно растет в течение многих лет. В то время как эта растущая популярность стимулировала местную экономику и позволила большему количеству людей восхититься красотой этого самого экологически разнообразного водоема Мексики, увеличение международного трафика также оказало давление на природную среду, потенциально подвергая опасности ту самую природу, которая привлекла сюда так много людей.
Мое впечатление о Море Кортеса после первого круизного сезона всей семьей почти три года назад заключалось в том, что это было водное пространство, переполненное разнообразной водной флорой и фауной. Мне довольно быстро удалось понять, насколько искажено мое восприятие из-за незнания окружающей среды и ее истории. Опытные яхтенные путешественники поспешили рассказать мне, что, хотя море по-прежнему является домом для исключительного количества дикой природы и обитателей, сокращение этого разнообразия только за время их жизни выглядело очевидным и бесспорным.
В ту первую зиму я провела много часов, лежа на солнышке на носовой палубе, фантазируя о чудесах, свидетелями которых были эти моряки в первые годы #путешествий. Словно какой-то 19-летний моряк на первом этапе путешествия, которое может превратиться в целую жизнь, я была опечалена мыслью о том, что, возможно, я уже упустила золотые годы круизов, когда наши океаны были еще здоровыми и процветающими. Еще печальнее была мысль о том, как может выглядеть это море в следующие пять-десять лет, когда я надеюсь вернуться на своей яхте.
Круизеры и море
Мне посчастливилось встретить нескольких единомышленников прошлой весной, когда небольшая группа из организации Grupo de Ecología y Conservación de Islas, A.C. приехала в Сан-Карлос, Мексика, чтобы поговорить с круизными путешественниками о том, как мы можем помочь. сохранить море Кортеса в первозданном состоянии, которое мы все знаем и любим. Они явились в Сан-Карлос с презентацией, но заранее не знали, где и когда она состоится. С помощью местного сообщества круизеров менее чем за неделю группа смогла найти подходящее место и рассказать об этом импровизированном мероприятии.
Когда мы с братом вошли в бар, где шла беседа, владельцу пришлось занять дополнительные места в обеденной зоне на открытом воздухе и перетасовать публику, чтобы мы могли сесть. Комната была забита до отказа. Когда презентация началась, люди в аудитории задавали вопросы и делали заметки. Круизеры делились историями о своем собственном опыте с правилами рыболовства, охраняемыми территориями и инвазивными видами.
Спикеры, которые в основном не были знакомы с круизным стилем жизни, реагировали с любопытством и благодарностью за идеи и свежий взгляд. Не меньшую благодарность зрители выразили тем, что остались после выступления пообщаться с ведущими. Казалось, что каждый владелец яхты в радиусе 100 миль не только присутствовал на мероприятии, но и был заинтересован, обеспокоен и стремился узнать больше о состоянии своего любимого моря.
Я ушла с надеждой и вдохновением. Я многое узнала об окружающей экосистеме и своем месте в ней. Но что еще более важно, я узнала, что других #моряков искренне волнуют изменения, происходящие в окружающих водах. Вдохновленная этим осознанием, я решила поделиться посланием Conservación de Islas с более широким сообществом моряков. В результате получился своего рода путеводитель, написанный для всех неравнодушных и заинтересованных моряков.
Остерегайтесь автостопщиков
Крысы и другие нежеланные безбилетные пассажиры представляют опасность не только для моряков во время путешествия по морю Кортеса. Инвазивные грызуны, а также семена некоторых инвазивных растений представляют огромную угрозу для биоразнообразия многих морских островов. Один хорошо известный инвазивный #грызун - черная крыса. Также известные как «корабельные крысы», эти надоедливые маленькие автостопщики на протяжении сотен лет были причиной появления седых волос у моряков. Однако, если вам случится найти и поймать на борту вашего судна крысу, дважды подумайте, прежде чем выбросить ее за борт. Черные крысы невероятно выносливы и могут проплыть до мили в открытой воде. Если они доберутся до острова, они могут нарушить хрупкое равновесие своей новой экосистемы, охотясь на местных морских птиц.
Мое первоначальное предположение после того, как я узнал о диете корабельных крыс, заключалось в том, что морская жизнь будет процветать в ответ на сокращение численности этих хищных птиц. Оказывается, все наоборот. Богатое питательными веществами гуано, производимое морскими птицами, составляет важную часть морской пищевой цепочки. Когда в море попадает меньше гуано, мелкие рыбки, которые питаются им, теряют жизненно важный источник пищи и начинают умирать. Когда маленькие рыбки исчезают, большие рыбы - те, что мы сами любим есть - всегда пойти по тому же пути исчезновения.
К сожалению, лучший способ безопасно избавиться от крыс - это просто убить их. Мысль о прекращении жизни крысы может быть неприятной, но гораздо больше животных подвергаются риску, когда инвазивные грызуны поселяются в островных средах обитания.
Не все инвазивные виды сообщают о своем присутствии во время поездки на вашем судне. Семена инвазивных #растений могут проникнуть с материка на острова, молча цепляясь за нижнюю часть корпуса нашей яхты. Как только их корни укореняются в островной почве, инвазивные растения начинают конкурировать с местной флорой за ресурсы, часто полностью вытесняя их и ограничивая пищу для местных травоядных. Инвазивная “буйволиная трава”, обычно встречающаяся по всей пустыне Сонора, быстро распространяется, создавая целые пастбища, не только лишенные биоразнообразия, но и повышающие риск лесных пожаров в районах, где в противном случае они были бы редкостью. Общество Conservación de Islas рекомендует даже держать специальную циновку на палубе или в лодке, чтобы можно было легко вытереть подошвы и стереть семена с обуви, прежде чем ступить на землю острова или вернуться на судно.
Инвазивные морские беспозвоночные (например, мидии и ракушки) часто попадают в новую среду, путешествуя автостопом на корпусах парусных яхт и в балластных цистернах. Не забудьте тщательно очистить всю нижнюю часть вашего судна и опорожнить балластный танк - если он у вас есть - перед входом в мексиканские воды, чтобы избежать транспортировки беспозвоночных из вашего порта приписки в чужую среду.
Уничтожение инвазивных видов - утомительный и ресурсоемкий процесс. Именно те, кто часто посещает острова в море Кортеса (круизные путешественники одни из первых), должны принимать превентивные меры. Простое правило, которому могут следовать моряки, - брать с собой на посещаемые острова как можно меньше лишнего и ничего не оставлять. Сюда входят и пищевые отходы, такие как апельсиновая корка или огрызок яблока, которые могут стать источником пищи для инвазивных грызунов.
Думайте, прежде чем заняться рыбалкой
Помните, что правила рыбной ловли существуют не просто так. Морские охраняемые районы были созданы для того, чтобы дать экосистемам шанс оправиться от последствий “перелова” и освоения прибрежных районов. Хотя это правда, что моряки сыграли относительно небольшую роль в чрезмерном вылове #рыбы, вызвавшем хаос в море Кортеса, мы можем быть вести себя уважительно, соблюдая все местные правила.
За шесть месяцев, которые я провела, путешествуя по островам в море Кортеса, я ни разу не видела, чтобы правила рыболовства соблюдались. Агентство по охране окружающей среды Мексики, Procuraduría Federal de Protección al Ambiente, испытывает недостаток в финансировании и очень слабо реагирует, когда дело доходит до обеспечения соблюдения экологического законодательства. Как круизные путешественники, мы можем им помочь, прилагая сознательные усилия, чтобы оставаться в курсе имеющихся законов и правил, пока будем переходить от одной якорной стоянки к другой. Один из способов самообразования - поговорить с официальным лицом о правилах рыболовства на островах, которые вы планируете посетить. Прежде чем посетить какой-либо из охраняемых морских #островов, вам нужно будет купить разрешение в офисе Comisión Nacional de Áreas Naturales Protegidas в Ла-Пасе или Лорето, что дает прекрасную возможность пообщаться с знающим экспертом по окружающей среде. У них будет много полезной информации, и они будут более чем готовы ею поделиться.
Если вы войдете в море Кортеса хотя бы с одним рыболовным крючком на борту вашего судна, вам нужно будет приобрести лицензию на рыбную ловлю. Это дает возможность рыболовам ловить 10 рыб на человека в день. При подводной рыбалке с ружьем или гарпуном это число снижается до пяти на человека.
Для большинства из нас это довольно щедрый лимит. Но важно отметить, что более строгие ограничения накладываются на несколько конкретных видов рыб: дорадо, рыба-петух, шед или тарпон и морской окунь. У них есть ограничение: две рыбы на человека в день. И если вам посчастливится поймать любую из этих рыб, она засчитается за пять в вашем обычном дневном лимите в 10 рыб.
Посетителям также запрещено ловить моллюсков и ракообразных, таких как омары, мидии и моллюски. В отличие от ограничений на вылов плавниковой рыбы, некоторым круизерам сложнее соблюдать этот закон. Возможно, эта информация недостаточно широко известна, или, возможно, некоторым трудно устоять перед желанием незаметно снять омаров со скал во время подводного плавания. Тем не менее, это важное правило, которому нужно следовать. Количество моллюсков, как и большая часть морских обитателей в море Кортеса, резко упало из-за нашего большого аппетита к #морепродуктам.
На ловлю методом «поймал-и-отпустил» ограничений нет, если рыба возвращается в воду в хорошей форме. Даже если вы не практикуете ловлю и выпуск, лучше всего выпускать еще не достигшую зрелости рыбу. Это дает им возможность воспроизводиться, помогая поддерживать уровень популяций рыб в течение длительных периодов времени. Ознакомьтесь со средней полной длиной рыбы, которую вы ловите чаще всего, и придерживайтесь только тех рыб, которые явно достигли этой длины.
Все острова в море Кортеса находятся под защитой и управлением CONANP, а также имеют свои собственные ограничения на ловлю рыбы. В водах островов запрещено использование подводных ружей и гарпунов. Ловля на удочку разрешена на большинстве островов, за некоторыми исключениями. Однако есть запретные зоны, где ловля рыбы запрещена.
На мой взгляд, все здесь сводится к простому сочетанию здравого смысла и осведомленности. Эти советы - всего лишь несколько примеров бесчисленных способов, чтобы вести себя осторожно и экологично во время путешествия. Поищите в Google и проявите творческий подход. Некоторые участки побережья на нашей голубой планете защищены от вредного воздействия чрезмерного вылова рыбы и инвазивных видов, не говоря уже о загрязнении пластиком, развитии прибрежных районов и изменении климата. Изучение экологических проблем, связанных с конкретным местоположением, должно стать обычной практикой при подготовке к яхтенного путешествия в любую точку мира, а не только в море Кортеса.
Одна из прекрасных черт морской жизни - это чувство ответственности, которое сопровождается почти полной автономностью. Иллюзорная пелена, отделяющая человеческую жизнь от океана, приподнимается при жизни на яхте. Мы должны признать, что наша задача - защищать места, которые нам дороги, в надежде, что грядущее поколение унаследует то же чувство удивления, которое мы испытываем каждый раз, когда вращаем свой настольный глобус.
Лаура Беличак выросла в Северной Калифорнии, занимаясь парусным спортом и серфингом, а после школы переехала с семьей на борт яхты Catalina 400 по имени Circe, чтобы провести следующие четыре года, путешествуя по морю Кортеса. Она находится в процессе подготовки своей собственной лодки Cal 2-27 под названием Wild для своего собственного длительного парусного приключения. Вы можете следить за ней на сайте livingthewildway.com .
-------
Спасибо, что читаете наши материалы!
Подписывайтесь, пожалуйста, на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia