Прошедший год ярко показал нам, что будущее корпоративного обучения за онлайн-образованием. С его помощью можно провести повышение квалификации сразу для сотен или тысяч сотрудников в филиалах компании по всему миру. Главный плюс в том, что это можно сделать, не отрывая сотрудников от рабочих процессов, а значит, не терять клиентов и прибыль.
Как же составить программу корпоративного онлайн-обучения?
Не все так просто, как кажется. Многие думают, что онлайн-обучение — это элементарный перевод уже имеющихся материалов в цифровой формат, но это неверное суждение. Ведь огромную роль играет то, как вы будете подавать этот материал.
Сделаете ли вы курс интересным и увлекательным без ущерба для содержания, или он получится скучным, и работники откроют в соседней вкладке YouTube и будут ждать, пока лекция завершится? Все зависит от того, как вы подойдете к составлению программы корпоративного обучения, об этом, к слову, наша сегодняшняя статья.
Формируем цели
Перед тем как создавать программу любого обучения, важно задать себе вопрос: «Какие результаты я хочу увидеть?». Не нужно создавать онлайн-курс только из-за того, что он уже есть у конкурентов. Если мы говорим о корпоративном образовании, то этот результат обязательно должен быть связан с конкретными бизнес-процессами.
Например, если это курс по адаптации персонала, то в нем нужно четко отразить политику вашей фирмы, познакомить с историей и рассказать новеньким, как себя вести в той или иной ситуации. Так поведение сотрудников станет более предсказуемым, а работа коллектива — слаженной.
В общем, чтобы верно прописать задачи для онлайн-курса, нужно выяснить, какие знания и навыки понадобятся сотруднику в его работе на следующем уровне и определить на каком уровне он находится сейчас. Когда вы четко выделите цель, станет гораздо легче продумать план по ее достижению и верно прописать техническое задание.
Формат контента
Когда вы определили цель, нужно выбрать формат контента, который вы хотите использовать в своем онлайн-курсе. Мы рекомендуем использовать несколько форматов, чтобы задействовать все виды памяти, а ученики не успели заскучать. Перейдем к основным форматам для вашего контента.
- Видеоролики
Это могут быть короткие видео от экспертов, которые сопровождаются блоками проверки знаний. Здорово, если будет использоваться скринкастинг — запись видео с экрана.
- Вебинар
Этот формат подойдет для тренингов и практикумов по отработке полученных навыков. Главное помните, что не стоит затягивать их по времени — ученики устанут и большая часть информации не усвоится.
- Лонгриды/Текстовые лекции
Да, это что-то вроде классики, без которой иногда не обойтись. Главное — изъясняться простым языком и разбавлять текст графиками, схемами и иллюстрациями.
- Аудио
Формат, который идеально подойдет для обучения навыкам коммуникации. Также можно делать короткие тематические подкасты, которые обучающиеся смогут прослушать в любое свободное время.
Не забывайте о практике
Тщательно продумайте, как включить активность в каждую тему курса. Лучше всего отталкиваться от практики. Проанализируйте, какие знания, навыки и умения понадобятся вашим сотрудникам для их более продуктивной работы. Без чего они точно не смогут справиться?
Разберите с ними кейсы, чтобы они понимали, как действовать в той или иной ситуации раньше, чем они столкнутся с такой задачей в реальном времени.
Добавляйте в курс столько теоретического материала, сколько работникам будет необходимо для выполнения практических заданий. В противном случае может получится, что знаний много, а умений — чуть-чуть. И это явно не тот результат, на который вы рассчитывали, ведь пользы вашей фирме он точно не принесет.
Сбор обратной связи
Пункт, который необходим для любого онлайн-курса. Подумайте сами, обучающие при таком формате обособленны и зачастую остаются один на один с материалами. Если у них возникнут вопросы или определенная тема покажется им трудной для восприятия, они будут нуждаться в помощи.
Именно для таких моментов требуется обратная связь. Она может быть представлена в виде проверки домашних работ, тестов, опросов, чатов и форумов с преподавателями. Результаты такого взаимодействия дадут вам понять, насколько эффективно идет обучение и не требует ли курс редактуры или доработки.
Надеемся, что эта статья помогла вам определить стратегию корпоративного обучения для вашего бизнеса. Важно понимать, что инвестирование в обучение сотрудников не новый тренд, а скорее необходимость. Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, около 94% сотрудников будут дальше работать в компании, которая заинтересована в их развитии. А для новых поколений возможность расти профессионально внутри фирмы вдохновляет и мотивирует работать продуктивнее, принося еще больше пользы.
Если вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и оставайтесь с нами. Подробнее о деятельности LMS-Service и наших услугах вы можете узнать на сайте: https://lms-service.ru/.