Найти тему

Почему мы демонстративно потребляем и кому это нужно.

Демонстративное потребление, это вообще не какая то отличительна черта времени настоящего, термин введен Торстейном Вебленом еще в 19-м веке. Термин применялся для обозначения явления среди представителей высшего класса. Но уже в начале 20-го века, с повышением уровня благосостояния, демонстративное потребление стало присуще и среднему классу. Появилась возможность покупать товары не для использования, а для демонстрации возможности их покупки.

Демонстрация достатка окружающим, на сегодняшний день неотъемлемая часть этого самого достатка. Можно сказать, что это некая трансляция сообщения о достаточности силы и власти у обладателя богатств. Этакие перья или переливающийся гребень на голове попугая. Но именно сегодня, на наших глазах, демонстративное потребление переживает свой расцвет. Ренессанс.

Чудовищное проникновение технологий связи в жизнь, вездесущие устройства фиксации событий и доступ к информации из любой точки мира, сделали демонстративное потребление одним из основных двигателей экономики! Целые корпорации живут за счет тяги людей показывать свои возможности к покупке того или иного предмета или услуги. Новейший смартфон, автомобиль или путешествие. Все это стало помимо предмета и услуг, еще и инфоповодом. Ведь для того, чтобы сообщить всему миру о своей покупке, надо всего лишь нажать 2 кнопки. Снять и отправить.

Вот он, Священный грааль для производителей чего угодно. Бесконечная возможность продавать потребителю всё.

Сегодняшний работник, во многом работает для того, чтобы заработать деньги на покупку, которую он сможет показать всем. Это не абсолютная константа, но реалии таковы, что уровень заработных плат и ожиданий работника, формируется в том числе и за счет производителей товаров и услуг.

Какие работодатели самые желанные для кандидатов? Скорее всего те, о которых он знает достаточно много. Компании, для которых конечный потребитель и есть клиент, максимально прозрачны на уровне деклараций. Вы удивитесь, сколько людей вокруг вас, хотели бы работать в Apple inc. А все почему? Очень качественная маркетинговая стратегия, сделала устройства Apple неотъемлемой частью многих людей. И хоть все они утверждают, что это просто одно из устройств и никакой разницы, что это Apple, негласно причисляют себя к определенной касте, микрокульту или что там еще бывает. Эта аура принадлежности к чему то большому, заставляет иначе относиться и компании производящей вожделенный девайс. Кажется, что стоит только попасть на работу в эту компанию мечты и круг замкнется, цикл идеального потребления будет исполнен и воцарит счастье.

Будущий работник, расшифровывает свое исключительно потребительское отношение к бренду, как желание работать именно там. Демонстративное потребление начинает работать в иной плоскости. Свежеиспеченный сотрудник начинает демонстрировать не просто свои приобретения но новое место работы. Что тоже расценивается как своего рода приобретение.

По факту же, многие испытывают сильнейшее разочарование, после времени проведенного в стенах заочно обожаемой компании в качестве работника. Да, множество «плюшек» вроде скидок на продукцию, креативных офисов и бонусов, не могут перекрыть контраста между ожиданием вечного благоденствия и реальным трудом. Труд, вообще имеет свойство возвращать в реальность любого мечтателя.

Всем удачи и скорой весны! Подписывайтесь, ставьте лайки и переходите в VK .