Сегодня, в условиях пандемии и самоизоляции Тони Айомми вынужден заниматься чем угодно, чтобы как-то занять себя.
Несмотря на то, что архивы Netflix кажутся безграничными, сам Тони со смехом говорит - «Думаю, мы все уже посмотрели».
«Утром мы обычно выходим на прогулку. Там, где мы живем, очень холмистая местность, поэтому мы гуляем по этим холмам около часа, а затем возвращаемся домой и решаем, чем мы собираемся сегодня заняться. Занятий на самом деле не так уж и много, потому что в конечном итоге ты оказываешься за компьютером. С чем-то возишься и немного играешь, и это действительно все то, что тебя окружает».
Легендарный гитарист также занимался написанием новой музыки и проводил время в размышлениях о своем прошлом с Black Sabbath.
Все это в конечном итоге привело к выпуску расширенных переизданий классических альбомом группы.
После Vol. 4, появятся роскошные переработки первых двух работ группы с Ронни Джеймсом Дио в качестве вокалиста - Heaven and Hell (1980) и Mob Rules (1981). Альбомы выйдут на CD и виниле с большим количеством редкого концертного материала и новыми миксами.
Black Sabbath эпохи DIO - новые переиздания
Когда DIO пришел в Sabbath в 1979 году, группа пребывала в состоянии упадка. Оззи Осборн ушел во время записи альбома «Never Say Die!» и был наскоро заменен Дэйвом Уокером, который также недолго выступал в качестве вокалиста Fleetwood Mac и Savoy Brown.
Началась работа над новым материалом, и даже состоялось выступление на BBC, но этот творческий союз распался, когда Оззи ненадолго вернулся в лоно родной группы, прежде чем его снова попросили уйти весной 1979 года.
Но проблемы внутри группы оставались. Барабанщик Билл Уорд боролся с алкоголем, в то время как личные неурядицы басиста Гизера Батлера привели к его краткой замене Джеффом Николсом во время записи диска «Heaven and Hell».
Батлер вернулся, и все в итоге устаканилось на достаточно долгое время, которого хватило, чтобы закончить новый альбом. Материал записывался в Майами, а группа в это время жила в доме Барри Гибба из Bee Gees. Однако Уорд снова ушел и его заменил Винни Эппис.
Каким-то невероятным образом Black Sabbath, в тот напряженный период выстрелили сразу двумя ставшими в последствии классическими альбомами с Дио, прежде чем Ронни ушел от Sabbath в сольное плавание в 1982 году.
В этом эксклюзивном интервью, Айомми рассказывает о трудностях интеграции Дио и Эпписа в группу, об уходе за своими протезами на пальцах и о том, что он думает о разных составах Black Sabbath.
Как вы справляетесь с пандемией и как вам сейчас живется?
Это вы о "сейчас", не так ли? ...Ты должен просто смириться с этим. Конечно это настоящая боль для всех, эта пандемия, потому что она остановила практически все в музыке. Хотя я все еще делаю некоторые вещи дома. Я жду приезда моего инженера, потому что здесь, в Англии, полный локдаун, и вы не можете никого пригласить к себе домой.
Как только пандемия утихнет, я привезу его сюда и буду больше писать, и это действительно то, чем я хочу заниматься. Но в данный момент, я просто делаю то, что и все остальные. Просто трачу свое время. И это правда.
В конце 70-х Оззи Осборн ушел, и вы пригласили Дэйва Уокера, а затем Оззи вернулся, чтобы закончить Never Say Die! После тура в поддержку альбома вы понимаете, что ситуация невыносимая, и вам нужно двигаться дальше Без него. Были ли у вас мысли позвонить Дэйву и сказать: «Привет, Оззи ушел, и на этот раз это навсегда. Не хочешь попробовать еще раз?»
Что ж, мы этого не сделали… Я думаю, что в нашей жизни для всех нас тогда наступил тот этап, когда мы зашли слишком далеко. Конечно, Оззи был не в том состоянии - я думаю, он действительно потерял ко всему интерес.
Было все больше наркотиков и выпивки - и это касается всех нас. Это был не только Оззи… но Оззи оказался именно тем, кого эта ситуация зацепила сильнее всего. Я думаю, что Оззи больше всех нас не хотел продолжать. Мы собирались либо расстаться, либо продолжать с кем-то другим. В итоге мы решили продолжать с новым вокалистом.
Смогут ли эти студийные записи с Дэйвом Уокером или ваше шоу на BBC, где вы исполнили с ним «War Pigs», когда-нибудь увидеть свет под маркой Black Sabbath?
Честно говоря, я никогда не думал об этом. Я бы этого не сделал, потому что, если бы мы поместили эти записи в какой-нибудь бокс-сет с Оззи, это нарушило бы нарушило его права, и я не думаю, что это было бы справедливо.
В период сотрудничества с Дэйвом Уокером ничего не было записано. Мы сделали телешоу и провели только несколько репетиций. Вот и все. Потом вернулся Оззи.
Вы оказались в Майами в 1979-м году, вместе с Ронни Джеймсом Дио, чтобы поработать над тем, что впоследствии стало «Heaven and Hell », и жили в доме Барри Гибба.
Влияние диско было огромным, и в начале того же года Kiss выпустили «I Was Made for Lovin’ You» и добились с ней огромного успеха. Была ли какая-то часть внутри вас, которая думала: «Хммм ... может, нам стоит добавить в нее драм-машину и заставить Джеффа сыграть басовую партию в стиле фанк?»
(Смеется.) Нет. Никогда!
Возможно, это было бы неплохим подколом для Гизера Батлера, вроде - «С возвращением - мы решили записать диско-альбом!»
(Смеется.) Да… вообще-то, мы уже делали подобное. Мы тогда так пошутили над несколькими нашими друзьями.
Вы беспокоились о том, что люди не пойдут на Black Sabbath с Дио?
Когда в группу вошел Ронни, все было совсем по-другому. Мы не хотели приводить кого-то, кто звучал бы как Оззи, потому что все говорили: «О, это звучит как Оззи». Идея заключалась в том, чтобы привлечь в состав кого-то, кто был бы совершенно другим, и продолжить наше дело.
Мы были действительно уверены в том, что сочиняем, и нам это очень нравилось.
Если бы все было не так уж хорошо, это бы тоже не имело для нас значения, потому что нам нравилось то, что мы делали, и это то, чем мы всегда занимались. Вы должны получать удовольствие от работы и любить то, что играете.
Мне понравилось немного другое направление, которое он нам задал, посредством своего голоса и творческого подхода. Это заставило меня по-другому думать об игре на гитаре… Это было захватывающе и вместе с тем непросто.
Насколько сложно вам как музыканту было приспособиться к тому, как пел Ронни, или это было естественным приспособлением?
Все сложилось само собой. Мне нравилось это. Это заставляло меня думать и работать еще усерднее. Конечно же услышав голос Ронни во время нашей игры, технически я думал о совершенно других вещах, нежели о том, чтобы бы я сыграл с Оззом, будь он на вокале.
Кроме того, Ронни тоже во всем участвовал. Он говорил: «А что там с этой частью?» или «Мне нравится этот бит», или «Ты можешь попробовать там другой аккорд?»
Это был метод проб и ошибок. Это было похоже на новую главу в нашей жизни. Это было хорошо.