Найти тему

Управление корпоративным автопарком: упрощение и снижение расходов

Оглавление

При попытке эффективно управлять пулом корпоративных автотранспортных средств компании часто сталкиваются с проблемами:

- постоянные проблемы с наличием машин;

- работники недовольны качеством обслуживания;

- транспорт простаивает в гараже;

- стоимость горюче-смазочных материалов растет;

- увеличивается стоимость ремонта служебных автомобилей.

В этой статье мы расскажем о причинах, усложняющих управление транспортным подразделением компании.

5 признаков низкой эффективности транспортного отдела

Менеджер считает, что чем больше автомобилей в парке, тем быстрее перевезут работников. Почему-то даже при большом количестве машин сотрудники часто ждут своего выезда по часу и более.

Если вы столкнулись с такой ситуацией на своем предприятии, проверьте деятельность транспортного отдела по следующим моментам. Если совпадений хотя бы два, то самое время приступить к оптимизации работы автомобильного парка.

1. Сотрудникам требуется много времени, чтобы договориться о командировке. Для выхода на работу сотруднику необходимо заранее зарегистрироваться в графике через секретаря или диспетчерский отдел, подписать путевые листы с менеджером. Такая организация перевозок отнимает много времени как у работников, так и у руководителей.

Управление процессами перевозок: согласование служебной поездки сотрудника
Управление процессами перевозок: согласование служебной поездки сотрудника

2. Недостатки традиционного подхода к управлению автопарком. Управляющий гаражом или начальник автотранспортного подразделения может не иметь возможности отслеживать, что одна машина сегодня простаивала весь день, а другая совершила много рабочих поездок. В конце месяца менеджер проверяет отчет и видит большую разницу в количестве перемещений своих подчиненных.

3. Наличие холостых пробегов. После завершения поездки водитель должен вернуться в гараж для получения нового заказа. Увеличиваются пробег автомобиля и затраты на топливо, и рабочие долго ждут свободную машину.

4. Работники используют служебный транспорт компании в личных целях. Машины не всегда используются в рабочих целях, но их обслуживание оплачивает компания.

5. Растут затраты на содержание автотранспортных средств предприятия. Перемещения без пассажиров, нецелевое использование автотранспорта приводят к увеличению пробега автомобиля и расхода топлива. Компания вынуждена увеличить расходы на бензин и платить механикам, врачам и водителям. Все эти факторы не позволяют автопарку работать на полную мощность. Поэтому их следует исключить для повышения скорости и качества работы. Вы можете сделать это, автоматизируя корпоративные командировки.

«TM: Корпоративные поездки» - программа управления автопарком с помощью диспетчерской системы

Система выполняет следующие функции.

Деятельность автомобильного парка становится прозрачной. Система отслеживает местонахождение и все перемещения автотранспорта предприятия. Также вы можете увидеть статус водителя - в обед, во время ремонта, в процессе или в ожидании заказа. Менеджер может в любой момент просмотреть отчет конкретного водителя или всего автопарка. Руководство видит, как водитель выполняет свои должностные обязанности. А по отчету автопарка он сможет оценить реальную потребность в существующем количестве машин. В Кабинете организации, в одном из модулей программного комплекса, вы можете увидеть расположение водителей на карте.

Управление транспортными перевозками. Видимость водителей на карте в Кабинете организации
Управление транспортными перевозками. Видимость водителей на карте в Кабинете организации

Программа обеспечивает равномерное использование транспортных средств. Система анализирует загруженность водителей. Заказы принимают те, кто недавно сменил пассажира или наиболее близок к нему. Водитель недоступен для заказа, если у него статус «обеденный перерыв» или «в ремонте». Когда несколько сотрудников планируют командировку или служебную поездку одновременно и по одному и тому же маршруту, система формирует общий заказ. Поездки распределяются равномерно. Нет споров между диспетчерами и теми, кто развозит работников, нет простоев служебного транспорта.

Управление автопарком: программа. Автоматическое распределение заявок в системе
Управление автопарком: программа. Автоматическое распределение заявок в системе

Увеличивает скорость перевозки пассажиров и упрощает заказ автомобиля. При работе с программным комплексом «TM: Корпоративные поездки» сотрудники оформляют заказ на командировку через приложение или по телефону. Система передает заказ ближайшему к пассажиру автомобилю. Таким образом, время прибытия транспортного средства сокращается.

В результате работники перемещаются быстрее, и менеджеру не нужно координировать и контролировать их передвижения.

«TM: Корпоративные поездки» упрощает управление служебным транспортом на предприятии. Менеджер высвобождает свое время для выполнения ключевых задач, а служебный автотранспорт используется на полную мощность, что способствует эффективной работе предприятия.

Принцип работы программного комплекса «TM: Корпоративные поездки»
Принцип работы программного комплекса «TM: Корпоративные поездки»

Система управления перевозками на предприятии

Программный комплекс для управления автотранспортом на предприятии «TM: Корпоративные поездки» создает оптимальные маршруты движения, помогает вести учет технического состояния транспортных средств компании и контролировать движение автотранспорта в режиме реального времени, фиксировать затраты на ГСМ.

Каких результатов можно добиться:

  • каждая единица транспорта увеличивает количество выполненных заявок на 2-3;
  • время прибытия автомобиля сокращается до 5 минут;
  • возможен 100% предзаказ.

Изучите все возможности программного комплекса «ТМ: Корпоративные поездки» на примере реализованных проектов.

Читайте также:

Диспетчеризация транспорта на предприятии: чек-лист из 5 вопросов к функциям и эффектам программы

4 фактора, которые не учитывают системы мониторинга ГЛОНАСС и GPS

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен !