При попытке эффективно управлять пулом корпоративных автотранспортных средств компании часто сталкиваются с проблемами:
- постоянные проблемы с наличием машин;
- работники недовольны качеством обслуживания;
- транспорт простаивает в гараже;
- стоимость горюче-смазочных материалов растет;
- увеличивается стоимость ремонта служебных автомобилей.
В этой статье мы расскажем о причинах, усложняющих управление транспортным подразделением компании.
5 признаков низкой эффективности транспортного отдела
Менеджер считает, что чем больше автомобилей в парке, тем быстрее перевезут работников. Почему-то даже при большом количестве машин сотрудники часто ждут своего выезда по часу и более.
Если вы столкнулись с такой ситуацией на своем предприятии, проверьте деятельность транспортного отдела по следующим моментам. Если совпадений хотя бы два, то самое время приступить к оптимизации работы автомобильного парка.
1. Сотрудникам требуется много времени, чтобы договориться о командировке. Для выхода на работу сотруднику необходимо заранее зарегистрироваться в графике через секретаря или диспетчерский отдел, подписать путевые листы с менеджером. Такая организация перевозок отнимает много времени как у работников, так и у руководителей.
2. Недостатки традиционного подхода к управлению автопарком. Управляющий гаражом или начальник автотранспортного подразделения может не иметь возможности отслеживать, что одна машина сегодня простаивала весь день, а другая совершила много рабочих поездок. В конце месяца менеджер проверяет отчет и видит большую разницу в количестве перемещений своих подчиненных.
3. Наличие холостых пробегов. После завершения поездки водитель должен вернуться в гараж для получения нового заказа. Увеличиваются пробег автомобиля и затраты на топливо, и рабочие долго ждут свободную машину.
4. Работники используют служебный транспорт компании в личных целях. Машины не всегда используются в рабочих целях, но их обслуживание оплачивает компания.
5. Растут затраты на содержание автотранспортных средств предприятия. Перемещения без пассажиров, нецелевое использование автотранспорта приводят к увеличению пробега автомобиля и расхода топлива. Компания вынуждена увеличить расходы на бензин и платить механикам, врачам и водителям. Все эти факторы не позволяют автопарку работать на полную мощность. Поэтому их следует исключить для повышения скорости и качества работы. Вы можете сделать это, автоматизируя корпоративные командировки.
«TM: Корпоративные поездки» - программа управления автопарком с помощью диспетчерской системы
Система выполняет следующие функции.
Деятельность автомобильного парка становится прозрачной. Система отслеживает местонахождение и все перемещения автотранспорта предприятия. Также вы можете увидеть статус водителя - в обед, во время ремонта, в процессе или в ожидании заказа. Менеджер может в любой момент просмотреть отчет конкретного водителя или всего автопарка. Руководство видит, как водитель выполняет свои должностные обязанности. А по отчету автопарка он сможет оценить реальную потребность в существующем количестве машин. В Кабинете организации, в одном из модулей программного комплекса, вы можете увидеть расположение водителей на карте.
Программа обеспечивает равномерное использование транспортных средств. Система анализирует загруженность водителей. Заказы принимают те, кто недавно сменил пассажира или наиболее близок к нему. Водитель недоступен для заказа, если у него статус «обеденный перерыв» или «в ремонте». Когда несколько сотрудников планируют командировку или служебную поездку одновременно и по одному и тому же маршруту, система формирует общий заказ. Поездки распределяются равномерно. Нет споров между диспетчерами и теми, кто развозит работников, нет простоев служебного транспорта.
Увеличивает скорость перевозки пассажиров и упрощает заказ автомобиля. При работе с программным комплексом «TM: Корпоративные поездки» сотрудники оформляют заказ на командировку через приложение или по телефону. Система передает заказ ближайшему к пассажиру автомобилю. Таким образом, время прибытия транспортного средства сокращается.
В результате работники перемещаются быстрее, и менеджеру не нужно координировать и контролировать их передвижения.
«TM: Корпоративные поездки» упрощает управление служебным транспортом на предприятии. Менеджер высвобождает свое время для выполнения ключевых задач, а служебный автотранспорт используется на полную мощность, что способствует эффективной работе предприятия.
Система управления перевозками на предприятии
Программный комплекс для управления автотранспортом на предприятии «TM: Корпоративные поездки» создает оптимальные маршруты движения, помогает вести учет технического состояния транспортных средств компании и контролировать движение автотранспорта в режиме реального времени, фиксировать затраты на ГСМ.
Каких результатов можно добиться:
- каждая единица транспорта увеличивает количество выполненных заявок на 2-3;
- время прибытия автомобиля сокращается до 5 минут;
- возможен 100% предзаказ.
Изучите все возможности программного комплекса «ТМ: Корпоративные поездки» на примере реализованных проектов.
Читайте также:
Диспетчеризация транспорта на предприятии: чек-лист из 5 вопросов к функциям и эффектам программы
4 фактора, которые не учитывают системы мониторинга ГЛОНАСС и GPS