Найти в Дзене
Вольный автор

«Нивка» ягодка опять. Тестируем обновленный внедорожник в местах, которые помнят его молодость

Lada Niva протянула самую нешуточную подтяжку лица и заменила заглавие
Lada Niva Travel возымела свежий дизайн
Lada Niva — это раз из 3-х мамонтов нашего автопрома. Из серийных моделей старше лишь только уазовская «Буханка» и, именно , кириллическая «Нива» ВАЗ-21213. Модель же с латинским заглавием Niva дебютировала ещё в 1996 году, а глобальный выпуск начался

Lada Niva протянула самую нешуточную подтяжку лица и заменила заглавие

Lada Niva Travel возымела свежий дизайн

Lada Niva — это раз из 3-х мамонтов нашего автопрома. Из серийных моделей старше лишь только уазовская «Буханка» и, именно , кириллическая «Нива» ВАЗ-21213. Модель же с латинским заглавием Niva дебютировала ещё в 1996 году, а глобальный выпуск начался 5 лет через , например собственно что в данном году у автомашины двойной годовщина . За это время она выпускалась под маркой Lada (в 2001 году), затем Шевроле , а с 2020 года вновь Lada. Дабы мы не потерялись бесповоротно , АВТОВАЗ переформатировал ее наружность и присвоил модели свежее заглавие — Lada Niva Travel. Поменялся ли ее характер?

-2

Подтяжку лица проделывали люд , не не имеющие азарта. «Нивино» личность они тянули, пока же оно не встало вровень с приподнятым капотом, который продолжает подоконную линию автомашины . Фары ныне пристальны, как взор следователя, а темная решетка радиатора в других ракурсах припоминает о стилистике Митсубиши . Вместе с повышенными накладками колесных арок автомашину видится чем угодно, но не обычной старушкой-«Нивой».

-3

-4

Не все Правда , тип высоколобого джипа размывается при облике в 3 четверти: потяжелевший передок зрительно перетягивает среднюю доля , а корма скромностью форм все еще припоминает замерзшую собачку. Фронтон Niva Travel в изолированном облике прямо-таки хорош — обычный фейс передового джипа . Но потому что стилистам не дали порезвиться вдоволь , итог вышел компромиссным, и в прошлом, художник АВТОВАЗа Валерий Сёмушкин в том числе и обвалился на модель с критикой, заявив «Ежедневному авто журналу»:

— Не смешивается дизайн фронтальной части с нравом всего автомашины . Наломанные углы, темное пятнышко , всецело перекрывающее передок. Я желал бы, дабы автомашину был больше неделимым . Кузов не соответствует биодизайну, который был в 90-х годах. За это время он имел самостоятельную пластику, в данный момент же сего не вышло .

-5

Вобщем , художники всякий раз желают нелимитированной свободы (и настолько же нелимитированных бюджетов), но действительность расползается с нашими хотелками. Рестайлинг был принужденной мерой, дабы Niva выдержала ещё минимальное количество 3 года до выхода свежей модели уже на французской платформе. И сдается мне, покупателям , не довольно отличающим стилистику биодизайна от, положим , баухауса, освеженная Niva будет необходимо по душе элементарно вследствие того , собственно что она видится покрупнее и солиднее. А соседям вообщем возможно заявить , собственно что это свежая модель.

А за рулем ключевым следствием свежего дизайна считается отлично видный капот, который внушительно вздыхает на косогорах и означает граница вероятного при поползновениях протиснуться меж деревьев.

-6

Не считая такого , буксировочных проушин ныне 2 — слева и справа. Они и изготовлены чем какого-либо другого : прежде доводилось цепляться за утопленную в бампере петлю (иногда сквозь промежуточное звено), ныне же скобы больше раскрытые и благоприятные .

-7

К огорчению , рестайлинг не коснулся салона от текста «совсем». В том числе и нарост мультимедийного экрана по вершине центральной консоли был замечен ещё на прежней Шевроле Niva в 2019 году.

-8

И дело в том числе и не в старомодном дизайне, который выглядел прохладно ещё в допутинскую эру . И в том числе и не в эргономичности — с поправкой на возраст она абсолютно целесообразна: задумаешься , настройка зеркал вынесена в нижнюю доля центральной консоли, а руль не регулируется по вылету. Быстрее , настроение понижает чувство пластмассовой хлипкости салона с его дышащими клавишами , супротивным рычагом рециркуляции, дурно читаемыми устройствами . Но логика тут та же, собственно что и с дизайном: свежий экстерьер — это гигантские инвестиции , которые на фоне беднеющего клиента и денежных интриг элементарно неоправданны. Niva так как берут не из-за эргономического достоинства .

-9

-10

-11

-12

К огорчению , технических перемен не последовало — это как раз рестайлинг, а не попытка апгрейда модели. Все дефекты , охватывая узкий салон и мало тяговитый мотор, сохранились при ней совместно с «рюкзаком» запаски на задней двери, которая настятельно просит опасливости при парковке.

Двигатель ВАЗ-2123 объемом 1,7 литра (80 л.с.) — потомок моторов для вазовской «классики» с увеличенным диаметром цилиндра
Двигатель ВАЗ-2123 объемом 1,7 литра (80 л.с.) — потомок моторов для вазовской «классики» с увеличенным диаметром цилиндра
Niva хоть и добавила внешней стати, осталась машиной компактной — она на 20 сантиметров короче Hyundai Creta. Места на задних сиденьях впритык
Niva хоть и добавила внешней стати, осталась машиной компактной — она на 20 сантиметров короче Hyundai Creta. Места на задних сиденьях впритык
Не слишком удобен и багажник объемом 320 литров. Размашистую заднюю дверь не открыть в тесноте
Не слишком удобен и багажник объемом 320 литров. Размашистую заднюю дверь не открыть в тесноте

Остались и ездовые эмоции : в случае если вы катались на Шевроле Niva, ничего свежего вы не спрашиваете . По причине маломощного мотора и шумности Niva видится автомобилем больше массивной , чем есть на самом деле, и впоследствии тех же кроссоверов двигается натужно. На магистрали чувствуется недостаток «лошадей»: ленивый движок надо как идет по стопам вертеть , а динамика на 4-й и 5-й передачах валидольная.

-16

Вобщем Впрочем , чего-то критического в ее повадках нет. Да, она погуливает в полосе, усилитель руля гудит на большущих углах, а мягковатая педаль тормоза настятельно просит решительных нажатий. Но со периодом пристращаешься и перестаешь обращать забота . Но несмотря на все вышесказанное у Niva практически безукоризненная обзорность, в что количестве по зеркалам, собственно что некоторое количество символично, вследствие того собственно что модель и считается специфическим взором обратно .

-17

А ещё она покоряет подвеской, которая сотворена для штурма самых выматывающих дорог. Энергоемкость смешивается с знакомым комфортом, и в случае если как правило выезд на грейдер или же полевую проезжую часть вызывает тревогу и печаль , то в случае с Niva — практически ликование. Разминая сайлент-блоки, она с аппетитом поедает разнокалиберные ухабы и при данном не допекает качкой. В классе малогабаритных проходимцев похожую отрешенность показывает неужели собственно что Рено Duster.

-18

Системы стабилизации нет в том числе и в качестве функции , но в кое-каких режимах Niva расположена к заносу — к примеру , при резком маневрировании впоследствии торможения. С иной стороны, в сопоставлении с краткими «Нивами» она наименее вертлява, а в случае если въехать в поворот очень проворно , элементарно плужит носом, расширяя радиус. Niva вообщем не предпочитает спешки и стрессовости и склоняет, быстрее , к вдумчивой (если не задумчивой) езде. При данном абсолютный привод присваивает ей кое-какой припас стойкости в заносе, в случае если шофер содержит способности езды с этими трансмиссиями.

-19

И, естественно , машине почти все прощаешь, чуть бывает замечена случай расценить ее абсолютный привод с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Niva Travel осталась добросовестным джипом и в том числе и впоследствии застревания продолжает упорно и медленно биться с рельефом, постепенно выползая к выручке . Ей, естественно , не хватает всё такого же тяговитого мотора — 1-ые метры в снегопаду я часто глох. Делему решило подключение пониженной передачи: с ней Niva уже прет с флегматичностью танка, а в случае если и зарывается, то не намертво. Вперед, обратно , вновь вперед... Эх, ещё бы задняя предоставление врубалась помягче, но такая Niva — отходить она не предпочитает .

Просвет автомобиля даже вырос с 200 до 220 миллиметров, так что более пышные бамперы не должны сказаться на проходимости
Просвет автомобиля даже вырос с 200 до 220 миллиметров, так что более пышные бамперы не должны сказаться на проходимости
Стальная защита картера улыбается хэллоуинской гримасой
Стальная защита картера улыбается хэллоуинской гримасой
Задняя подвеска — мост с тягой Панара, из-за которой машину слегка переставляет на ухабах
Задняя подвеска — мост с тягой Панара, из-за которой машину слегка переставляет на ухабах

Одним текстом , это обычная нам Niva со всеми ее плюсами и минусами. А мелодия для ее обновления понятен: в случае если в 2018 году Шевроле Niva и Lada 4x4 продавались практически схожими тиражами на уровне 30 тыс. автомашин в год, то по результатам 2020 года младшая модель сберегла темп, а вот спрос на Niva сократился раза в полтора. В некоторой степени это разъяснялось пересменкой брендов (модель переехала из салонов Шевроле к дилерам Lada), но скорее всего воздействует и нравственное устаревание — уж больно примелькалась «Шнива» с ее обмылочным дизайном. И, приделав ей свежий лик, АВТОВАЗ полагается всколыхнуть внимание к модели.

-23

Собственно что потом? Определенности нет, но АВТОВАЗ отрешается от личных платформ в пользу технологий Рено , и грядущая Niva получит французскую телегу CMF-B — пуск намечается на 2024 год. Разработка свежего джипа в намерения АВТОВАЗ (точнее, материнской фирмы Renault) очевидно не вписывается, что, вобщем , не не дает издавать традиционные Niva Travel и Niva Legend впоследствии 2024 года. Вопрос, быстрее всего, станет решаться ситуативно: станет спрос — останутся «Нивы».

-24

Стоимости впоследствии после обновления возрасли на 10–25 тыс. руб. в зависимости от комплектации, но дело здесь не лишь только в рестайлинге, но и в общем подорожании автомашин . Базисная Lada Niva Travel в комплектации Classic стоит 748 тыс. руб. (+10 тыс. в сопоставлении с дорестайлинговой машиной). Версия Comfort с магнитолой, кондюком и легкосплавными колесами получится в 805 тыс. (+17 тысяч), при данном незамедлительно содержит обогрев сидений — прежде он надеялся лишь только лучшей комплектации. В версии Luxe за 891 тыщу (+20 тысяч) бывают замечены пассажирская подушка защищенности , парктроник, видеокамера , подогрев лобового стекла, мультимедийная система, регулирование водительского сидения по возвышенности , противотуманные фары, 16-дюймовые колеса и замок с дистанционным управлением.

-25

Есть ещё версии Comfort Off-Road и Luxe Off-Road, но отличия, быстрее , имиджевые. Они приметны спасибо черному обвесу и шноркелю для преодоления бродов глубиной до полметра . Доплата за эти версии оформляет 15–40 тыс. руб. . Итого исключительно дорогостоящая Niva Travel стоит 906 тыс. руб. .

-26

Дорого? Да, но с иной стороны Niva Travel имеет возможность для себя разрешить ценовой волюнтаризм, так как соперников практически нет. 5-и дверная Lada Niva Legend стоит в спектре 645–730 тыс. руб. и нацелена , быстрее , на обитателей села. Больше большой «УАЗ-Патриот» получится минимальное количество в 939 тыс. руб. . А зарубежные вседорожники и такого хлеще: в том числе и за малыша Suzuki Jimny сейчас требуют от 1,7 миллиона руб. — 2 лучших Niva.

Минимальная цена — около 750 тысяч рублей
Минимальная цена — около 750 тысяч рублей

Этим образом, АВТОВАЗ при наименьших расходах искусно сделал иллюзию, как будто перед нами чуток ли не свежая модель. И задача достигнута: «Нивка» ягодка снова .

-28