Исследовательская компания Omdia в области технологий определила ключевые тенденции , которые определят фокус телекоммуникационной отрасли в 2021 году , заявив , что в этом году будет отмечена вторая волна ускорения развертывания технологий пятого поколения ( 5G ) для поставщиков услуг .
На этой неделе был выпущен отчет « Основные тенденции 2021 года », который является частью серии отчетов Omdia . В нем подробно рассматриваются основные тенденции этого года на корпоративном , сервисном и коммуникационном , потребительском и промышленном рынках . .
В то время как развертывание 5G было одним из главных технологических прогнозов исследовательских фирм на протяжении многих лет , Omdia ожидает , что 5G выйдет на массовый рынок в 2021 году с 0 , 5 миллиардами глобальных подписчиков .
« В мире к 2021 году 5G достигнет 553 миллионов подписок », - говорится в отчете . « Его распространение по всему миру будет более сбалансированным , поскольку США и Европа будут использовать возможности внедрения устройств Apple 5G .
« По мере того , как рынки приближаются к критической массе , развертывание широкого и более плотного покрытия 5G также будет способствовать коммерческому внедрению 5G на рынках B2B и B2B2x - до сих пор они ограничивались испытательными стендами , а также небольшими и крупными испытаниями ».
Omdia заявляет , что , хотя некоторые развертывания 5G уже произошли в 2020 году , основная часть рынка будет запущена в 2021 году .
Доступные устройства 5G не за горами . Поставщики услуг выступают за устройства 5G стоимостью менее 300 долларов , но доступность для развивающихся рынков все еще остается нерешенной , и 5G останется в основном делом для богатой экономики на протяжении большей части 2021 года .
Пандемия COVID - 19 дала ИКТ возможность продемонстрировать свое мастерство и в результате в отчете Omdia предполагается , что сети широкополосного доступа останутся жизненно важными для глобальной связи в 2021 году .
В целом , рынок оборудования для широкополосного доступа продолжает расти , чему способствует спрос вызванный пандемией , и все больше людей , работающих и обучающихся на дому , отмечается в отчете .
Этот спрос будет сохраняться в 2021 году в связи с возобновлением карантина , пока вакцина не станет широко доступной ».
Виртуализация станет основным драйвером в 2021 году , поскольку операторы будут искать эффективные и автоматизированные сети . Операторы кабельного телевидения продолжают сокращать свои головные узлы и распределять функции по внешнему предприятию , но возобновят централизованные обновления и разделение узлов , чтобы удовлетворить немедленные потребности в полосе пропускания в краткосрочной перспективе .
« Интегрированные операторы стремятся использовать оптоволоконный доступ для поддержки нескольких сегментов услуг , включая доступ , транспорт и университетские городки ».
Шумиха становится реальностью
Omdia прогнозирует , что инвестиции поставщиков услуг ( SP ) в искусственный интеллект ( AI ) наконец - то догонят ажиотаж .
В отчете компания указывает , что 58 % поставщиков услуг увеличивают расходы на инструменты искусственного интеллекта в этом году , при этом 53 % поставщиков услуг увеличивают расходы на системы взаимодействия с клиентами за тот же период .
« Кризис COVID - 19 повлиял на планы поставщиков услуг по расходам , но технологии никогда не спят и несколько ключевых областей телекоммуникационных ИТ потребуют внимания в 2021 году .
« Ожидается , что в 2021 году общая выручка поставщиков телекоммуникационных ИТ вырастет на 2 , 3 %, что является долгожданным улучшением по сравнению с ожидаемым в этом году снижением на 0 , 6 %, хотя все еще ниже 4 % CAGR в период до 2025 года .
« Однако , несмотря на общую медлительность , будут сильные области роста , особенно в том , что касается автоматизации сети на основе ИИ , управления данными и монетизации ».
Автоматизация усложняющейся среды управления сетью и услугами стала основным приоритетом для поставщиков услуг , наряду с возможностями искусственного интеллекта и управления данными , необходимыми для поддержки этого .
Поставщики услуг также должны инвестировать в решения по взаимодействию с клиентами , чтобы оцифровать и унифицировать клиентский опыт и инструменты монетизации 5G , необходимые для поддержки широкого спектра новых услуг и бизнес - моделей ».
Переходя к открытому виртуальному RAN ( vRAN ), Omdia ожидает более широкого внедрения и значительных шагов в направлении большей коммерциализации vRAN в 2021 году .
« Dish Networks начнет развертывание своей новой мобильной сети в 2021 году , что даст сторонникам открытой vRAN второй крупномасштабной « новой точки проверки » для своих решений . Операторы будут расширять экспериментальные и проверочные концепции для тестирования решений с открытой RAN , и в 2021 году их развертывание приблизится к 1 000 сайтов - значительное расширение по сравнению с более ранними испытаниями дюжины или более сайтов .
« Мы ожидаем увидеть большее различие в сообщениях между решениями для сетей , ориентированных на покрытие в сельской местности , и решениями , построенными для сетей с высокой пропускной способностью ».
Исследовательская компания подчеркивает , что понимание того , как монетизировать 5G для потребителей , по - прежнему будет самой большой проблемой для операторов в 2021 году .
В нем говорится , что ценообразование , направленное на « дифференциацию », побуждает потребителя совершать дополнительные продажи до 5G . « По состоянию на 2 квартал 2020 года 77 % операторов 5G не объединяли приложения с поддержкой 5G . И наоборот , 23 %, или 17 из 73 отслеживаемых телекоммуникационных компаний 5G , действительно имели дифференцированную модель ценообразования и предоставляли по крайней мере одну услугу с расширенными возможностями 5G во 2К20 .
« Из тех , которые не были объединены , 33 % просто предлагали уровни данных с контентом , не поддерживающим 5G , или без него , например традиционные OTT - сервисы ; например , Spotify . Еще 22 % не запустили никаких новых планов для 5G - это стратегия « ничего не делать », открывающая пользователям следующего поколения только существующие планы ».
Компания отмечает , что операторы во многих развитых странах все еще ждут , когда они даже развернут свое первое приложение с поддержкой 5G .
« Возникшая в результате пандемии COVID - 19 экономическая неопределенность и неуверенность в работе не исчезнут в ближайшее время . Однако объединение приложений с поддержкой 5G ( покупки в 3D AR , электронные книги или облачные игры в виртуальной реальности ) с более дорогими планами 5G упростит для телекоммуникационных компаний дополнительные продажи ».
На фоне притока устройств с поддержкой 5G в ЮАР эксперты по ИКТ предупредили , что последнее поколение технологий сотовых сетей окажет ограниченное положительное влияние на владельцев телефонов 5G в Южной Африке . По их словам , это связано с ограниченным покрытием 5G в стране из - за отложенного распределения спектра .
Omdia прогнозирует , что использование мобильной связи 5G в ЮАР может оставаться ограниченным в течение следующих пяти лет и составит 15 % от числа абонентов мобильной связи в Южной Африке в 2025 году .