Найти тему
Автошарк

Почему нельзя включать кондиционер зимой: 6 причин

Оглавление

Система кондиционирования – одна из самых важных и технически сложных частей машины. Для исправной ее работы нужно соблюдать правила пользования и регулярно проводить обслуживание. Большие споры у автомобилистов вызывает целесообразность включения вентилирующего прибора в холодное время года. Разберемся, стоит ли использовать кондиционер зимой .

Кондиционер в авто
Кондиционер в авто

Нужно ли включать в холодное время года

Эксплуатация кондиционера зимой – возможность поддерживать прибор в работоспособном состоянии круглый год. Вместе с фреоном в систему поступает холодильное масло. Когда кондиционер включен, оно разносится по всем рабочим узлам и смазывает их.

При повторном включении в теплое время года не возникает сухого трения, а патрубки сохраняют эластичность и герметичность. Кратковременное регулярное включение на холод или обогрев позволит предупредить выход из строя системы в самое неподходящее для этого время.

Кроме предотвращения застойных явлений, включение прибора позволяет решить еще несколько задач:

  • Снизить влажность воздуха в салоне. Сухой воздух, поступающий из-под капота, моментально поглощает молекулы влаги. Благодаря этому увеличивается комфорт пребывания в машине и долговечность металлических деталей.
  • Предотвратить появление и развитие грибка. Повышенная влажность, которая собирается в устройстве за время простоя – оптимальная среда для развития патогенной микрофлоры.
  • Выявить неисправность. Слабовыраженные посторонние шумы, такие как щелчки или стуки – признак того, что кондиционер нуждается в техобслуживании.

Наличие системы кондиционирования предусматривает круглогодичную эксплуатацию . Однако делать это стоит исключительно согласно рекомендациям производителя климатической техники.

Эксплуатация кондиционера зимой
Эксплуатация кондиционера зимой

Почему не стоит включать кондиционер

У каждой вещи или действия есть положительные и отрицательные стороны. Запрещать пользоваться кондиционером в холодное время года целесообразно ввиду нижеизложенных причин.

Расход топлива

Это первая и самая существенная угроза, которую несет включение кондиционера зимой. Для выполнения предусмотренных функций система требует немалое количество энергии. Во время работы на холостом ходу прибор «съедает» 0,5 л топлива в час. В пути к обычному расходу автомобиля прибавляется 0,2-0,4 л на 100 км. На подогрев стекол и зеркал уходит примерно такое же количество горючего.

Никто не заставляет использовать кондиционер на протяжении всего пути. Для прогона защитной смазки по системе и снижения влажности воздуха в салоне достаточно держать его включенным 50-60 минут в день.

Износ деталей

Вся техника подвержена износу. Включение кондиционера зимой может грозить выходом из строя или непригодностью для дальнейшего использования:

  • электромагнитной муфты;
  • фрикционного материала;
  • подшипников;

Скорость изнашивания деталей зависит от частоты включения прибора.

Снижение динамики разгона

Двигатели мощностью меньше 100 л. с. плохо реагируют на включенный кондиционер во время начала движения. Прибор отбирает у автомобиля часть возможностей, что отрицательно сказывается на скорости разгона. Только некоторые автомобили отключают компрессор при разгоне «в пол».

Повреждение лобового стекла

Резкий перепад температур увеличивает внутреннее напряжение в лобовом стекле. Такое воздействие может стать причиной появления небольших трещин. На практике ситуация грозит только неоригинальным и поврежденным стеклам. Благодаря толщине и устойчивому к повреждениям покрытию фирменным стеклам не страшно даже включение кондиционера на максимум, когда за бортом -35 С.

Перегруз силовой установки

Главная причина, по которой стоит запрещать кондиционер зимой , производители рекомендуют не включать его на холодном авто. Привод вентиляционного прибора перегрузит силовую установку. Поэтому прежде чем запустить систему кондиционирования, прогрейте двигатель 3-5 минут.

Заболеваемость пассажиров

Холод – не единственный катализатор развития заболеваний зимой. Водитель или постоянные пассажиры могут болеть из-за не до конца обслуженного кондиционера.

Если не проводить антибактериальную обработку, в приборе скапливается большое количество патогенных микроорганизмов. Они попадают в салон вместе с воздухом и несут потенциальную опасность для всех присутствующих.

Расход топлива
Расход топлива

Включение кондиционера зимой грозит автовладельцу рядом неприятностей. Чтобы их избежать, нужно придерживаться правил использования климатической техники. При этом регулярное кратковременное включение в работу увеличит срок эксплуатации прибора и безопасность вождения.

Авто
5,66 млн интересуются