Система кондиционирования – одна из самых важных и технически сложных частей машины. Для исправной ее работы нужно соблюдать правила пользования и регулярно проводить обслуживание. Большие споры у автомобилистов вызывает целесообразность включения вентилирующего прибора в холодное время года. Разберемся, стоит ли использовать кондиционер зимой .
Нужно ли включать в холодное время года
Эксплуатация кондиционера зимой – возможность поддерживать прибор в работоспособном состоянии круглый год. Вместе с фреоном в систему поступает холодильное масло. Когда кондиционер включен, оно разносится по всем рабочим узлам и смазывает их.
При повторном включении в теплое время года не возникает сухого трения, а патрубки сохраняют эластичность и герметичность. Кратковременное регулярное включение на холод или обогрев позволит предупредить выход из строя системы в самое неподходящее для этого время.
Кроме предотвращения застойных явлений, включение прибора позволяет решить еще несколько задач:
- Снизить влажность воздуха в салоне. Сухой воздух, поступающий из-под капота, моментально поглощает молекулы влаги. Благодаря этому увеличивается комфорт пребывания в машине и долговечность металлических деталей.
- Предотвратить появление и развитие грибка. Повышенная влажность, которая собирается в устройстве за время простоя – оптимальная среда для развития патогенной микрофлоры.
- Выявить неисправность. Слабовыраженные посторонние шумы, такие как щелчки или стуки – признак того, что кондиционер нуждается в техобслуживании.
Наличие системы кондиционирования предусматривает круглогодичную эксплуатацию . Однако делать это стоит исключительно согласно рекомендациям производителя климатической техники.
Почему не стоит включать кондиционер
У каждой вещи или действия есть положительные и отрицательные стороны. Запрещать пользоваться кондиционером в холодное время года целесообразно ввиду нижеизложенных причин.
Расход топлива
Это первая и самая существенная угроза, которую несет включение кондиционера зимой. Для выполнения предусмотренных функций система требует немалое количество энергии. Во время работы на холостом ходу прибор «съедает» 0,5 л топлива в час. В пути к обычному расходу автомобиля прибавляется 0,2-0,4 л на 100 км. На подогрев стекол и зеркал уходит примерно такое же количество горючего.
Никто не заставляет использовать кондиционер на протяжении всего пути. Для прогона защитной смазки по системе и снижения влажности воздуха в салоне достаточно держать его включенным 50-60 минут в день.
Износ деталей
Вся техника подвержена износу. Включение кондиционера зимой может грозить выходом из строя или непригодностью для дальнейшего использования:
- электромагнитной муфты;
- фрикционного материала;
- подшипников;
Скорость изнашивания деталей зависит от частоты включения прибора.
Снижение динамики разгона
Двигатели мощностью меньше 100 л. с. плохо реагируют на включенный кондиционер во время начала движения. Прибор отбирает у автомобиля часть возможностей, что отрицательно сказывается на скорости разгона. Только некоторые автомобили отключают компрессор при разгоне «в пол».
Повреждение лобового стекла
Резкий перепад температур увеличивает внутреннее напряжение в лобовом стекле. Такое воздействие может стать причиной появления небольших трещин. На практике ситуация грозит только неоригинальным и поврежденным стеклам. Благодаря толщине и устойчивому к повреждениям покрытию фирменным стеклам не страшно даже включение кондиционера на максимум, когда за бортом -35 С.
Перегруз силовой установки
Главная причина, по которой стоит запрещать кондиционер зимой , производители рекомендуют не включать его на холодном авто. Привод вентиляционного прибора перегрузит силовую установку. Поэтому прежде чем запустить систему кондиционирования, прогрейте двигатель 3-5 минут.
Заболеваемость пассажиров
Холод – не единственный катализатор развития заболеваний зимой. Водитель или постоянные пассажиры могут болеть из-за не до конца обслуженного кондиционера.
Если не проводить антибактериальную обработку, в приборе скапливается большое количество патогенных микроорганизмов. Они попадают в салон вместе с воздухом и несут потенциальную опасность для всех присутствующих.
Включение кондиционера зимой грозит автовладельцу рядом неприятностей. Чтобы их избежать, нужно придерживаться правил использования климатической техники. При этом регулярное кратковременное включение в работу увеличит срок эксплуатации прибора и безопасность вождения.