Пробуждение (28)
Виновато посмотрев на девочку, Айрис улыбнулась и спросила:
- Ты любишь читать?
- Да, - Настя радостно закивала головой. – Я читать научилась ещё за год до школы. Сама. У меня в классе самая лучшая техника чтения была.
- Сама научилась? – недоумению девушки не было предела, она и представить не могла, что шестилетний ребёнок может сам научиться читать.
- А к маме в гости в то время приходил дядя Серёжа, и ему нравилось мне буквы показывать. Он несколько раз объяснил, как соединять их, когда я уже весь алфавит выучила. Потом он пропал, но я поняла, что надо делать и продолжала сама. Это было лучше, чем попадаться маме под горячую руку, - охотно пояснила Настя.
Айрис закрыла руками глаза, ей становилось страшно, от рассказов девочки. Как ребёнок жил, это же уму непостижимо. И было необычно, что у матери-алкоголички такая умная дочь, вот не вязалось, где-то на интуитивном уровне.
- Спать не хочешь? – спросила она у Насти.
- Я немного почитаю перед сном, - согласилась в ответ девочка и ускакала в спальню, пожелав всем «спокойной ночи».
- Бедная девчонка, натерпелась, - грустно произнёс Прохор, когда за той закрылась дверь.
- Да, - так же грустно согласилась с ним Айрис. – Я в бабушкину комнату схожу, тетрадки погляжу.
Домовой принялся убирать со стола и наводить порядок на кухне, а его хозяйка в очередной раз поймала себя на мысли: «как хорошо, что он у меня есть».
Нужная тетрадь так и лежала на столе, где Айрис её оставила. Открыв первую страницу, она увидела надпись:
«Дневник Севастьяновой Нины Михайловны.
Моей внучке. В помощь»
Оказалось, что бабушка вела дневник, с того момента как у неё проснулся дар.
Из дневника бабушки:
«25 мая 1943 года.
С этого дня я начинаю вести мой дневник, который впоследствии станет подспорьем для моей внучки, по совету мой бабушки. Бабушки, которой не стало три месяца назад.
Мои бабушка и дедушка погибли, при переезде в новый госпиталь, где они работали хирургами. Это стало очень неожиданно. Идёт война, но врачей перевозят очень тщательно, стараясь уменьшить риск потери хороших рук. В этот раз поезд попал под бомбёжку и моих любимых бабушки и дедушки не стало.
Моя бабуля была именно таким врачом. Она спасала безнадёжных больных. Удивляя этим своих коллег, да и собственного мужа, моего деда. Он тоже был хорошим хирургом, но считал, что у бабушки дар данный Богом.
Теперь я знаю, что дар действительно был, и помогать она могла, именно выходя за пределы понимания современных врачей.
Бабушка очень хотела, что бы я продолжила семейную династию и пошла, учиться в медицину, поэтому я закончила десять классов. Весь этот последний школьный год я ходила на курсы медсестёр в Красный Крест, при госпитале, и понемногу училась помогать ухаживать за ранеными.
После экзаменов в школе я выйду на работу в госпиталь, уже на полный рабочий день.
А когда закончится война, пойду учиться на врача».