Найти в Дзене

А нужен ли нам новый автомобиль? Может лучше построим метро! Заменители вокруг нас.

Все мы хоть раз задумывались, а нужен ли нам новый автомобиль?? А может даже кто то из членов семьи говорил утвердительно: "нам нужен новый автомобиль" Или по телевизору сообщали, что изучение транспортных потоков выявило необходимость строительства метро в городе Ростов-на-Дону. И множество других подобных высказываний.

открытый источник
открытый источник

Во всех этих утверждениях присутствует понятие НЕОБХОДИМОСТИ и именно поэтому вводят в заблуждение.

Рассмотрим первое утверждение "нам нужен новый автомобиль". Скорее всего так скажет тот человек. который оценивает приобретение нового автомобиля выше того, чем придется жертвовать ради него. В жертву могу быть принесены покупка одежды, привычный отдых в очередной отпуск, дополнительное платное обучение или лечение, покупка летнего домика и просто накопления на черный день, а также психологический дискомфорт, который сменит радость от покупки, на то, как бы не испортить авто в первый год эксплуатации и т.д.

Оправданы ли эти жертвы? В конце концов вместо покупки нового автомобиля, можно отремонтировать старый автомобиль или поменять его на более новый, но поддержанный или переехать жить поближе к месту работы или приспособиться к общественному транспорту или пользоваться услугами такси или услугами каршеринга, аренды авто или авто напрокат. Можно купить электросамокат или мотоцикл или велосипед. Наконец, можно перейти на удаленную работу.

Разумные потребители делают выбор только после всестороннего рассмотрения всех затрат и выгод. Конечно. после того как муж принял такое решение, он может твердо заявить "нам нужен новый автомобиль", надеясь беспрекословной интонацией разубедить жену в необходимости самой сопоставить плюсы и минусы данной покупки.

А теперь рассмотрим следующее утверждение: "изучение транспортных потоков выявило необходимость строительства метро в городе Ростов-на-Дону". Оно подводит к одному из наиболее острых вопросов городского планирования.

Конечно, город Ростов-на-Дону большой город и по населению и по площади. Но он одновременно и достаточно молодой город, в котором достаточно места для развития его наземной транспортной сети, кроме исторической центральной части с узкими улицами.

Но неужели ради переполненной центральной части города, надо потратить миллиарды городских, областных и федеральных денег, перекопать полгорода, растянуть стройку на годы и убить последние надежды людей на нормальное наземное движение.

Может лучше привести в порядок имеющиеся дороги (сделать их ровными), заасфальтировать множество вспомогательных улиц, расширить развязки, отрегулировать светофорное движение, отрегулировать движение общественного транспорта, отремонтировать и расширить мосты, в конце концов можно поднять плату и штрафы за парковку в центре, чтобы разгрузить центральную часть города. Тогда люди будут больше ездить на общественном транспорте.

Тщательное городское планирование требует тщательного сравнения дополнительных выгод и дополнительных затрат. И, заметьте, что те кто больше всего ратует за строительство метро, чаще всего сами не будут нести никаких затрат, зато надеются приобрести от этого множество личных дивидендов.