Найти тему

Почему я никогда не отдам ребенка "заслуженному" педагогу.

#школьное образование

Я мама двоих детей, старший уже закончил школу, а младший сейчас во втором классе. За все время учебы нашей семье не раз приходилось сталкиваться с так называемыми "заслуженными", "сильными" педагогами.

Такой заслуженный и сильный педагог, как правило, действительно отлично владеет материалом, победитель конкурса "Учитель года", закончил(а) университет с красным дипломом.

Многие родители стараются определить своих детей именно к ним, наивно полагая, что именно у "заслуженного" и "сильного" педагога ребенок приобретет качественные, прочные и глубокие знания по предмету.

Конечно же предполагается, что у такого педагога все дети (ну или почти все) одинаково осваивают программу, показывая на срезах знаний стабильно высокий результат. Это в идеале. А по факту в классе у заслуженного педагога 1 - 2 отличника, и остальные... По случайному стечению обстоятельств эти отличники дополнительно занимаются у этого же педагога после школы, либо у другого репетитора.

Такие дети гордость учителя их ставят в пример остальным, на них если что ссылаются:

- Я всем детям даю знания одинаково. Вот Петров и Васечкин почему-то успевают усвоить материал, а ваш нет. Думайте сами. Причина, почему вашему сыну что-то не понятно явно не во мне (намекает на умственную отсталость). Нанимайте репетитора или ходите ко мне на частные уроки. А лучше сходите на комиссию ПМПК, возможно он у вас не в состоянии освоить программу, там вам помогут и переведут на программу послабее.

Вот и весь сказ. И ты остаешься один на один с проблемой. Нанимаешь репетитора, ребенок начинает прогрессировать, разбирается в предмете, но из школы все равно приносит тройки (решил не тем способом, не так оформил, определение сформулировал не так как в учебнике и т.д.)

- На олимпиаде первое место занял?

- Да вам просто повезло!

- Огэ на пять написал?

- Это случайность!

- Вот если бы он занимался у меня, я бы помогла ему раскрыть его потенциал.

Так он, итак, ходит к ней на уроки! Раскрывай потенциал, в чем проблема?

Почему так происходит? В чем причина?

Допускаю, что когда-то она пришла в школу со своим красным дипломом полная решимости и желания передать детям свои замечательные, отличные знания. Первые годы работы, весь класс стабильно выдавал отличные результаты, потому что к каждому уроку она тщательно готовилась, каждый раз что-то придумывая, разрабатывая новые методики преподавания. Дети слушали ее с горящими глазами...

А потом что-то произошло. Уроки с годами стали безликими, стандартными, формальными. Дети превратились в серую неблагодарную массу, среди которой иногда проблеснут один-два бриллианта, которых нужно обязательно взять под свое крыло для отчетов и показателей.

Печально что так происходит... и понятна причина этого явления:

Низкие зарплаты, галочкина система, бесконечные отчеты с липовыми показателями. в таких условиях уже никто не думает о подрастающем поколении, которое, благодаря сложившейся системе, растет безликой массой потребителей.