Несколько фото-галерей о моей первой прогулке по Флоренции.
Санта-Мария-дель-Фьоре
Санта-Мария-дель-Фьоре, кафедральный собор Флоренции. Его знаменитый купол можно увидеть на рекламных проспектах всех туристических фирм. Высота купола 90 метров, высота вместе с крестом 114 метров, диаметр 42 метра. Сам собор тоже великолепен. 153 метра в длину и 90 в ширину, эффектно облицован мрамором. Общая площадь 8300 квадратных метров. Фасад является произведением искусства, но сделан на 450 лет позднее собора. Сам собор начали строить в 1296-м и освятили в 1436-м. Строили 140 лет, с фасадом вообще затянули. И всё же, самая запоминающаяся деталь собора, если так можно выразиться, это купол, который создал архитектор Филиппо Брунеллески.
Всегда в замешательстве, нужно ли давать всякие технические сведения об увиденном или просто публиковать фотографии с подписями типа, "так я увидел то, что до меня видели миллионы людей". На этот счёт существуют разные мнения. Одни авторы утверждают, что обязательно нужно писать так, будто из твоей статьи человек впервые узнаёт о предмете твоего описания. Другие придерживаются противоположного мнения: все сведения есть в справочниках, то есть, фактически отказывают авторам в праве писать о том, о чём уже было написано. Истина, как всегда, посередине. Есть совет от пишущих путешественников: интересен не город, в который ты приехал, интересен ты в этом городе. С этим советом тоже аккуратнее, и тут нужна гармония.
Осень 2019-го года. Я пару часов назад приехал во Флоренцию, и вот смотрю на собор Санта-Мария-дель-Фьоре и его знаменитый купол.
Хорошо о строительстве Санта-Марии-дель-Фьоре рассказано в сериале "Медичи". Кстати, один из представителей Медичи был убит в этом соборе.
Налюбовавшись на собор, обойдя его вокруг, отправились дальше.
Площадь Данте
После грандиозной Санта-Марии-дель-Фьоре площадь Данте показалась совсем миниатюрной. На ней чувствуешь, что стоишь на средневековой площади, хотя дом-музей построен в начале двадцатого века, примерно в том месте, где находился дом, принадлежавший семейству Алигьери. Жаль, мы не попали на площадь в тот момент, когда в специальном окне второго этажа местные актёры читают монологи и диалоги из "Божественной комедии".
Гид ведёт нас к новым открытиям. Проходя мимо ларька, на который мы не обратили бы внимания, рассказал, что здесь продают поркетту, знаменитую уличную итальянскую еду, типа гамбургера с бужениной. Принимаем к сведению, но не останавливаемся.
Группа останавливалась у красивых зданий, слушала рассказы о них, и отправлялась дальше.
Площадь Синьории
Гид объявил, что мы подходим к завершающей части нашей прогулки. Группа вышла на площадь Синьории. С тринадцатого века во Флоренции существовала республика, управляемая Синьорией. Синьория это такой выборный совет министров. На площади стоит Палаццо Веккьо, в котором проживали приоры, и откуда средневековая администрация управляла городом. Приор - выборная должность. Вообще в средневековой Флоренции было множество выборных должностей. На некоторые из них выборы проходили каждые два месяца. Многие должности "выбирались" по жребию.
Неизвестно, чем больше знаменита эта площадь, своей историей или большим количеством уникальных скульптур, установленных на ней. Самая известная - статуя Давида работы Микеланджело. У Старого Дворца, Палаццо Веккьо, стоит копия этой статуи, установленная здесь в 1910-м году. Оригинал статуи находится в Академии Изящных Искусств здесь же, во Флоренции. Но именно там, где сейчас копия, оригинальная статуя простояла с 1504 года по 1873-й.
На площади есть постройка, одно из названий которой - лоджия Ланци. Это открытый с двух сторон высокий павильон, в котором установлены несколько старинных скульптур. Здесь известные "Менелай с телом Патрокла", "Геркулес и Кентавр", "Похищение Поликсены". Здесь и статуя Челлини "Персей с головой Медузы". Мне по юношеским просмотрам художественных альбомов больше помнилась скульптура Джамболоньи "Похищение сабинянок", которая находится в лоджии с 1583 года, и это настоящая скульптура, подлинная. Скульптура полностью подтвердила мои юношеские восхищения. Известны десятки снимков фотографов-художников с хорошо выставленным светом, когда создаётся полное впечатление, что живая рука обнимает живое тело, немного вдавливаясь в него, хотя на самом деле это холодный мрамор.
Таков был мой первый день во Флоренции.
После обильного насыщения мировой культурой к вечеру банально хотелось есть. Где тут недорогое кафе?
Когда заходили в кафе - начинало темнеть, когда шли к отелю, было уже совсем темно. У Санта-Марии-дель-Фьоре продолжали тусоваться туристы, но мы даже не притормозили. На ходу сделали пару снимков и - в отель.
Продолжение следует.