Для тех, кто ещё не курсе, Clubhouse — это новая социальная сеть, которая рассчитана только на голосовое общение.
Сейчас этот стартап оценили уже в миллиард долларов, в США им активно пользуются, а в России аудитория расчёт семимильными шагами. Неужели эта социальная сеть повторит опыт TikTok и станет мегапопулярной, утвердившись в нашем смартфоне после хайпа? Давайте рассмотрим риски, почему этого может не случиться.
Критика нового формата
В комментариях под различными постами про эту социальную сеть, можно найти много негативных отзывов по типу «зачем это нужно?», «голосовые никто не любит, а теперь этому посвятили соцсеть?» и так далее.
Возможно новый формат будет нравиться только молодежи чисто из-за хайпа, но укрепиться в старшем поколении ему не получится. А молодежь о нем забудет, как хайп пройдёт.
Чем монетизировать
Платформа должна приносить деньги своим разработчикам. Что если способы их получения испортят платформу навязчивой рекламой? Атмосфера проекта пойдёт ко дну. Конечно, способы монетизации есть и интересные, которые нравятся пользователям. Возьмём криптовалюту TON Павла Дурова и его Telegram.
Проблема также в том, что раз прослушивание комнат в Clubhouse запрещено, это может быть препятствием для эффективной рекламы. Вероятно, из-за этого способ монетизации будет другой. Но у нас новая проблема...
Как чистить платформу от «грязных» чатов (комнат)?
Не все пользователи будут мило общаться друг с другом. Обязательно будут скандалы, угрозы или что похуже. Как проводить модерацию, чтобы очищать сеть от подобного, если прослушивать комнаты нельзя?
Нужно ли нам это?
А нужен ли нам Clubhouse в долгосрочной перспективе? Мессенджер Telegram заведомо был ценным ресурсом на долгосрочную перспективу. Является ли таким Clubhouse? Когда хайп пройдёт, сможет ли он быть реально полезным людям? Вопрос.