Здравствуйте, друзья.
Как-то при разговоре с сантехником я пожаловался ему, что уличный поливочный кран часто выходит из строя. Он хохотнул и дал совет, как этого избежать. Совет до гениального простой, но, думаю, своим умом дойти до этой хитрости нереально.
Мне казалось, что поливочный отвод сделан у меня по уму. В доме установлен кран. От него отвод вниз. Потом труба уходит через стену с небольшим уклоном наружу. На улице установлен водоразборный кран.
Перед наступлением холодов перекрываю кран в доме и открываю на улице. Вода полностью стекает и труба остается «сухой». Казалось бы, что еще нужно? Однако это полностью не решает проблему.
Пару зимовок и кран начинает подкапывать. Приходится его менять. Несколько лет назад неделю стоял мороз в районе -35. Весной после этого запускаю водопровод, а кран какой-то «пузатый». Не лопнувший, но вздувшийся. Сразу подумал: может я воду не слил по первым заморозкам… Оказалось, причина в другом.
Давайте посмотрим, как выглядит внутрянка шаровых кранов.
1 из 2
В полости между запорной сферой и корпусом остается вода, а потом замерзает (Фото: pvd.by)
Между корпусом и запорным шаром всегда есть зазор (если не очевидно, смотрите второе фото — заштриховал). При эксплуатации в него естественно попадает вода. Когда она замерзает, за счет расширения, «раком» становятся уплотнители сферы, и кран начинает подкапывать. Или корпус раздувает, как в моем случае.
Оказывается, с этой конструктивной особенностью можно бороться. Моя ошибка была в том, что уличный кран в зиму всегда оставался открытым. Соответственно, полость с водой была замкнута. Именно на этот косяк сразу и указал сантехник.
Так вот, хитрость предельно проста. Чтобы кран дольше служил, достаточно на зиму оставлять его в закрытом (или полузакрытом) состоянии. В этом случае воде есть куда уходить из этой злосчастной полости.