Всем привет! Сегодня хотел бы поделиться проблемой, с которой сталкивался наверное каждый автомобилист со стажем. Высокий расход топлива! И как я с ним боролся?
В последнее время, с приходом морозов. Я начал замечать очень неприятный факт. Расход бензина увеличивал прямо на глазах. Если учитывать то, что мой автомобиль это совсем некакой-либо внедорожник. То думаю примерно 14 литров на 100 километров это перебор.
И ведь совершенно непонятно откуда взялись такие цифры. За машиной слежу, ТО провожу своевременно в соответствии с пробегом. Лямбда зонд менялся недавно, топливный насос так же сравнительно свежий, все фильтра менялись совершенно недавно. Дроссельная заслонка вылизывалась и ремонтировалась по весне. Проверил датчик массового расхода воздуха и лямбда зонд сканером-все исправно и старательно работает. Топливный насос высокого давления так же выдает соответствующие норме параметры.
Единственное пожалуй до чего мои руки еще не дошли это топливные форсунки. Никак не мог заставить себя лезть туда, в силу мягко говоря нестандартного технического решения расположения их на двигателе. Спасибо инженеры Митсубиси!
Но нужно делать, деваться некуда. Получилось так, что я дольше разбирал все, чтобы добраться до форсунок, чем непосредственно занимался промывкой и их установкой.
Хотел заострить внимание на одном факте. Что если форсунки давно не снимались, то они могут прикипеть и их будет демонтировать довольно-таки проблематично. Снял форсунки и повез к товарищу в гараж. Этот умелец давно уже собрал самодельный стенд для их промывки. И довольно часто практиковал это дело для всех знакомых.
Осмотр старых форсунок при начале промывки показал, что в статике они просто пропускали топливо. А у двух из четырех были проблемы с распылением и направлением бензинового факела. Окончание же очистки показало, что форсунки еще послужат и покупать новые не нужно.
Использовав ремкомплект, заменил все уплотнительные колечки, резиновые прокладки, и маленькие фильтра. После, установил чистенькие форсы и проверил расход топлива. Он упал до 9-10 литров на 100 километров. Что ближе к правде и не может не радовать.