Чем и как измерить "воспитательную квалификацию" родителя? Какие критерии предъявляются к "воспитательству"?
В процессе наблюдения за ребенком у родителя возникает внимание к его проявлениям, понимание его сущности. При таком подходе акцент - на свободе взаимодействия родителя и ребенка.
В процессе "воспитания" у родителя возникает череда проверок ребенка на соответствие критериям "воспитания". Родитель видит не ребенка, а схему, в которую вписывается или не вписывается ребенок. Акцент - на степени соответствия ребенка заданным ранее данным.
Воспитание - это запреты: "Так делай, а так не делай, потому что...". Это лишает ребенка возможности научиться принимать решения, делать выводы, экспериментировать, чувствовать жизнь, свободу своих проявлений.
Роль воспитателя ребенка намного эффективнее исполняют обстоятельства, отношения, в более общем плане, жизнь. Поэтому для "воспитания" ребенка родителю достаточно жить и следить за собой, своими поступками.
Родитель - одно из главных "обстоятельств" в жизни ребенка, которое фактом своего существования итак учит, дополнительные потуги родителя на воспитание ребенка не требуются.
У родителя другая роль в жизни ребенка - любить, защищать, помогать.