Муж Слава уехал в город, я осталась с тётей Шурой. Холода не отступают и жёлтый человечек на моём слишком умном браслете уже устал предупреждать, о том, что пора бы подвигаться. Даже одичавший на вольных просторах Нуфя, и тот по большей части сидит дома.
А Слава уехал на два дня делать "поверхностный ремонт" в квартире, и на обратном пути за продуктами ешё.
Звонила Виктория (сестра Славина, значит золовка моя), интересовалась самочувствием, не надо ли чего, не очень ли напрягает в плане быта:
- Ты знаешь, Славе-то всё по-барабану, он и в палатке в минус тридцать себя комфортно чувствовать будет, он у нас немножечко того, ну понимаешь? Может просто не замечать, что тебе тяжело, в бытовом отношении. Дрова там, печка, ни ванной, ни душа и всё такое... А ему что-то донести бывает трудно. Ты мне говори, я с ним разберусь, будет знать!
- Вика, спасибо за заботу, но мне тут правда хорошо. Если бы что-то напрягало, и разговоров быть не может, мы бы уехали сразу.
Вика недоверчиво помолчала, подозрительно прислушиваясь, нет ли в моём голосе ноток скрытого отчаяния, и в некоторой нерешительности продолжила:
- Хорошо, только ты не подумай, что я тебе что-то навязываю, мне просто тревожно. Главное, чтоб тебе самой комфортно было, а на этого балбеса ты не смотри, была б его воля, он бы и в землянке жил!
На том мы и подосвиданькались. Приятно, что за меня так переживают, но всё же за Славой я большой тяги к тому, о чём говорила Вика не наблюдала. Если уж вспоминать, кто кого в деревню затащил, он меня, или я его - это ещё вопрос.
А вдруг он мной манипулирует, и я этого даже не замечаю? А может быть мне и в самом деле чего-то не хватает? Городского комфорта, душа, центрального отопления, запаха подъезда, большого магазина под окном, с несколькими десятками парковочных мест? А вдруг я своим необдуманным романтическим отказом от благ цивилизации лишаю себя и будущего ребёнка чего-то ценного?
Огляделась по сторонам. Деревенская комната, обои на стенах, занавесочки на окнах, печка с немного потрескавшейся штукатуркой (Слава летом её чинил, а она вот опять). Нет, обои мне не нравятся, я пожила несколько дней без обоев и в восторге от просто деревянных стен, пусть даже они потрескавшиеся и не очень ровные, зато они такие живые! Ах, неверное это просто тяга "городской девочки" к натуральному и потому необычному. А сельских жителей совсем не манит то, что манит меня.
По поводу того, чего не хватает, вот от душа я бы не отказалась. Баня мне очень нравится, и хватает на долго. Но иметь возможность слегка ополоснуться, хочется каждый день. Не скажу, что я страдаю от отсутствия этого, но всё же не отказалась бы. Это может и сделать даже не так сложно, как мне кажется, но какой смысл, пока мы точно не определились где будем, а через месяц уже точно возвращаемся в квартиру, что, признаться, не очень-то и радует меня сейчас.
"Да уж, одичала ты Фрося! В город не хочешь!"
Нет, я понимаю раньше, деревни ассоциировались с тяжёлой работой, просто чтобы выжить. Теперь нет такого, теперь наоборот, чтобы выжить в городе - надо постоянно работать. А я лентяйка, понимаю даже, если вы меня осуждаете. Ведь на таком сроке беременности многие женщины ещё и на работу ходят! И считают это нормальным и даже правильным. А мне их очень жалко, не представляю себя на их месте. В равной степени, и Вика не может представить себя на моём, оттого и беспокоится. Что не мешает быть нам близкими людьми.
- Викторию вразумить можно, а вот Вику уже не получится
- Смотри не увязни в этом болоте
Ещё мне тётя Шура два вечера рассказывала истории из своей жизни, она рассказывала их и раньше, но это как хороший фильм, который можно пересматривать по многу раз. Собственно об этих её рассказах я и собиралась написать, но похоже затянула с предисловием. Что ж, тогда до послезавтра!