История Легенды "Toyota RAV 4".
Началась история этого в прошлом компактного автомобиля с Токийского автосалона 1989 года, где впервые был показан прототип RAV - FOUR, очень компактный и необычно выглядящий внедорожник,при этом понравившийся посетителям автосалона, в последствии получивший большую популярность.
Показ первой серийной версии RAV 4 первого поколения с постоянным полным приводом,произошел в ноябре 1993 года.Создатели,показавшие свое творение широкой аудитории,высказали мнение,что это и был первый в мире автомобиль класса SUV.Массовое производство пришлось на 1994 год . Основой для этого автомобиля послужила база Toyota Celica GT 4,а первый кузов был трехдверным.
В 1995 году вышел пятидверный вариант кузова этой модели.
Проведенный рестайлинг 1998 года, ознаменовал появление кузова со складным верхом задней части автомобиля.
На первое поколение RAV 4 устанавливался двухлитровый бензиновый двигатель 3S-FE, мощностью в 129 л.с.(для Европы и Америки),при этом на внутренний рынок поставляли мотор помощнее,до 180 л.с.Форсированную версию этого двигателя с маркировкой 3S-GE начали устанавливать с 1996 года.
Первый месяц продаж RAV 4 первого поколения,увеличил спрос на эту модель в два раза.На конец 1994 года было продано больше 55 тысяч автомобилей.Через два года цифра продаж поднялась в трое.
Кузов RAV 4 ХА 10 показал себя не очень жизнеспособным и не сильно устойчивым к коррозии,а двухлитровый мотор доезжал до 500 тысяч км. с большими проблемами.Единственным плюсом была подвеска,предназначенная в основном для бездорожья, она оказалась неубиваемой на твердых покрытиях.
RAV 4 второго поколения,с кузовом ХА 20,сохранил постоянный полный привод.В сравнении с предыдущим кузовом,модель стала выглядеть намного солиднее,размеры ее тоже изменились.RAV 4 XA 20 обзавелся двигателем объемом 1,8 литра, мощностью 125 л.с.,двухлитровый мотор выдавал от 150 до 155 л.с.В Европу автомобиль поставлялся так же и с дизельным двухлитровым ДВС 1 CD-FTV.
RAV 4 ХА 20 второго поколения выпускался с 2000 по 2005 год.В 2003 году был произведен рестайлинг модели.
Так же с рестайлингом,были добавлены еще несколько ДВС ;
2,0 л 1AZ-FE и 1AZ-FSE ;
2,4 л 2AZ-FE и 2AZ-FSE ;
2,0 л D-4D ;
1,8 1ZZ-FE.
На RAV 4 второго поколения поступали жалобы на коробку-автомат,после чего Toyota объявила отзывную компанию целой партии машин,по причине дефектных ЭБУ . Коробка передач была не при чем и считалась очень надежной.Проблему с дефектами решили,но авторитет компании был подпорчен.
В конце 2005 года,на свет появился RAV 4 XA 30 третьего поколения.Было решено отказаться от трехдверной версии кузова,так же как и от полного привода.На Американский рынок начали поставляться модели с удлиненным кузовом,а так же с 3,5 литровым мотором V6. Силовых установок было несколько:
- бензиновые ДВС 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE ;
- На рынке Европы был представлен дизель 2.2 2AD-FTV ;
- США и Канаде достался топовый бензиновый V6 3.5 2GR-FE
Полный привод стал подключаемым,задние колёса в движение приводила трансмиссия с многодисковой муфтой.Версии для Японии стали оснащать вариаторами.В 2008 году был проведен рестайлинг RAV 4,так же был добавлен бензиновый ДВС 2,5 литра мощностью в 181 л.с.На 2-х литровых моторах появилась система изменения фаз газораспределения.
В основном изменения коснулись переда модели.Были изменены фары,капот,колесные диски и решетка радиатора.После этих изменений RAV 4 стал похож на тогда уже популярную Toyota Camry,к тому же он стал сильно узнаваем в потоке машин.
Удлиненная версия модели продавалась на внутреннем рынке Японии под названием Toyota Vanguard.Для Российского рынка мощность двигателя 3 ZR-FAE была понижена до 148 л.с. (в связи высокой суммой транспортного налога).
В 2011 году был произведен еще один рестайлинг RAV 4 XA 30.Toyota RAV 4 LWB 2011 комплектовалась двигателем 2,5 литра мощностью 184 л.с. и 4-х ступенчатым автоматом.
Этот рестайлинг так же привел к изменению комплектаций двигателей и коробок передач.Двухлитровый двигатель 1 AZ-FE сменил мотор 3 ZR-FAE того же объема.
Вместе с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор.После этого появились 6 ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive - S (с возможностью ручного переключения передач).
Выход в свет четвертого поколения RAV 4 состоялось в Лос - Анджелесе в 2012 году.В продажу RAV 4 с кузовом ХА 40 поступил в 2013. Он комплектовался 2-х литровым ДВС мощностью 150 л.с.
Двухлитровый бензиновый ДВС 3 ZR-FE устанавливался совместно с вариатором. 2,5 литровый мотор сменил 2,4. л.,и устанавливался только с коробкой - автомат.
Впервые в России можно было официально купить RAV 4 XA 40 с дизельным мотором,объемом 2,2 литра 2 AD-FTV. Дополнялся этот ДВС стандартной АКПП. Самым сильным мотором был 2,5 литровый 2 AR-FE мощностью 180 л.с.
Вместо стандартной запаски модель получила колесо неполного размера,которое было спрятано в пол багажного отсека.
Омоложение четвертой версии RAV 4 XA 40 выпало на 2015 год.Изменения коснулись решетки радиатора,переднего бампера,а также головного света.В задней части изменилась форма бампера,а так же были установлены светодиодные фонари.
Изменилась форма колесных дисков.В салоне автомобиля появились высококачественные материалы,улучшенное оборудование,на панели появился 4,2 дюймовый дисплей.
По заявлению представителей фирмы Toyota,поглощающего шум покрытия в автомобиле стало на 55% больше.После этого обновления RAV 4 ХА 40 очень заметно продвинулся к сегменту автомобилей повышенной комфортности.В августе 2016 года,был запущен выпуск модели на заводе в России (Санкт - Петербург).
После этого рестайлинга RAV 4 XA 40 четвертого поколения,можно было приобрести с гибридной установкой во многих странах мира.
С установкой гибрида RAV 4 получил всевозможную максимальную комплектацию.
Пятое поколение RAV 4 появилось на рынке в 2018 году. За основу была взята база на платформе GA - K ( TNGA ),что снизило центр тяжести и добавило кузову жесткости. База вновь была увеличена,но кузов стал короче на 5 мм.Вместимость багажного отсека выросла до 626 литров.
Теперь вид RAV 4 пятого поколения стал агрессивным,а также стал отвечать требованиям FT - AC ( концепт будущего ),о котором Toyota заявляла еще в 2017 году.
В Россию,обновленный RAV 4 пришел с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Система газораспределения и комбинированный впрыск обеспечили работу 2-х и 2,5 литровых атмосферных мотора "Dynamic Force".Наивысшая мощность на выходе составила 200 л.с.Крутящий момент на заднюю ось передается или одной муфтой (с электро-распределением),либо двумя,по одной на каждую ось.
Итак,сегодня мы познакомились с реальной "Легендой" всемирного автопрома,с основателем такого класса автомобилей как SUV (спортивно-утилитарный автомобиль),и хотя он переживает уже 5 поколение себя и совсем не похож на того гадкого утенка,он до сих пор,как и в самом начале пути на пике популярности!
В России цена на кроссовер 2020 года колеблется от 1 756 000 рублей до 2 661 000 рублей , в зависимости от комплектации . Цены - ноябрь 2020.
На сегодня это все!Спасибо что читали!Ставьте лайк если понравилась статья!Подписывайтесь на канал!
Материалы для статьи взяты с просторов Интернета!