Профессиональный стилист, дважды выпускница Бауманки Юлия Осина рассказала "Лицам ДЗЕНА" об одежде для тех, кто внезапно потолстел, о подростковой моде — и других серьёзных вещах.
Юля Осина, автор канала "Не колхоз" — практикующий стилист. Она понимает язык одежды и рассказывает, как им пользоваться. Юля работает с реальными людьми и гардеробами, а свой блог считает рукой помощи для тех, кто не хочет обращаться к стилистам лично. Специально для интровертов Юля написала книгу "Гардероб-Диагностика. Как планировать, выбирать и покупать одежду".
▶️ Досье от первого лица.
Я практикую 12 лет. Блоги я пишу дольше, самому старому, в живом журнале — 7 лет. Он называется Абсолютно Женское Чтиво (АбсЖенЧт). Сейчас расту, развиваюсь, становлюсь Юлией Осиной или "Не колхозом".
Закончила Бауманку. Дважды. У меня полностью инженерные мозги, я вижу мир схемами. По второму диплому я — гражданский юрист. По призванию — защитник. Читаю около 15 книг в месяц. Моя суперсила — сделать сложное настолько простым, чтобы осталось только сказать: "как это просто, почему я сама не догадалась?".
Лица ДЗЕНА: Моё представление о блоге стилиста: высокомерная модница учит всех подряд, как надо одеваться. Оно сложилось давно. Тогда мне попался блог Лавинии Лонд, которая одела Божену Рынску ещё ужасней, чем та умела сама. Несколько других блогов были дружелюбней, но там тусовались слишком завёрнутые на моде люди. Те времена прошли, и сейчас у людей нет ни денег, ни времени, чтобы непрерывно волноваться об одежде и имидже. Расскажи, кто и зачем читает твой блог об умении одеваться?
Юлия Осина: Мода — это язык, средство коммуникации. Голым людям не очень доверяют. Мы как-то выглядим и этим видом что-то сообщаем о себе. На этом языке говорят все — даже те, кто не знают правил языка и не умеют говорить правильно.
Ребенок начинает говорить, когда ему нужна коммуникация. Дети говорят, хотя не умеют писать, не знают правил языка, а их словарный запас очень скудный. С одеждой — то же самое, и мы все используем этот язык.
Большая подиумная мода говорит про мир, реагирует на события в мире. Коко Шанель говорила языком деловых женщин начала 20 века. Вивьен Вествуд через 50 лет через моду рассказала о бунтарях и бунтарках. Сейчас такой код называют "ДНК бренда" или "ДНК модного дома".
Когда ты видишь горячее бельишко от Agent Provocateur, ты сразу понимаешь разницу с демократичным Marks & Spencer. И вот тут включается волшебство подсознания. Ты совершенно чётко представляешь себе, для каких ситуаций тебе пригодятся пикантные кружева, а для каких — удобный хлопок.
Желание в разных ситуациях выглядеть по-разному — это и есть язык одежды, с помощью которого мы сообщаем о себе.
▶️ Культурный код
ЛД: Что я сообщу о себе, если надену футболку и джинсы?
ЮО: Ты скажешь: сейчас я не придаю значения внешнему виду и выбираю удобную функциональную одежду. Ты говоришь: это мероприятие для меня — будничное. Но для важного события ты будешь наряжаться. Или, как минимум, думать, как выглядеть и что надеть.
ЛД: А если я не хочу ничего никому сообщать?
ЮО: Тань, не важно, хочешь ты или нет. Я уже говорила: голым людям не очень доверяют. Ты говоришь — я считываю. Другие — тоже. Попробуй завтра надеть не футболку, а кружевное боди без белья. И посмотри, как будут реагировать на тебя люди.
Одежда и, вообще, стиль — это способ управлять впечатлением о себе.
Во времена моей бабушки было важно выглядеть достойно, прилично. Она — мать и жена, хороший добросовестный работник. Моя мама уже хотела быть не только приличной, но и модной.
А мы с тобой живём в том времени, когда одежда стала самым простым способом очень быстро составить впечатление о человеке.
▶️ О том, почему одежда никогда не "просто"
ЛД: Зачем такие сложности, когда: а) все засели дома, б) носят примерно одно и то же?
ЮО: Из-за того, что все засели дома, мода переживает бум трикотажа. От вязаных трусов до вязаных сумок. Появилась потребность уютности, домашности. Офисная одежда дома выглядит неуместной. А мода — она как флюгер, реагирует на все изменения в мире. С помощью китайских друзей — очень быстро.
Когда я была подростком, я могла узнать о моде только из журналов для девочек и глянца на бумаге. А потом начался нормальный интернет, форумы и блоги. Я завела свой первый блог про моду в 2013-м, потому что ко мне на консультации уже тогда приходили люди, начитавшиеся интернета. В социуме была потребность понять, как хорошо выглядеть.
Сейчас женщины научились стандартной стильности или решили: "мне это не важно, я не такая". Но это временная позиция.
ЛД: Почему временная?
ЮО: Если мы считаем событие значимым для себя, то нам важно, как мы выглядим. Нам нужно производить правильное впечатление и не отвечать на вопрос: "девочка, ты кто?"
Например, твой образ уже сложился. На работе есть конкретное представление о тебе. У твоих друзей есть своё представление о тебе. И у соседей, и у всего почтенного родительского собрания. Эти образы складываются из поступков, действий, слов. Внешний вид — просто кусок паззла.
Теперь представь, что ты приходишь в среду, где тебя никто не знает. Где обнуляется весь твой опыт и весь твой авторитет. Где тебе нужно начинать с начала. Но ты не готова возвращаться на позиции девочки на побегушках, тебе нужно заявить другую расстановку сил, хотя на тебя будут направлены лучи прожекторов, в тебе будут сомневаться, и кто-то обязательно спросит: "девочка, ты кто?".
Вот тут женщине принципиально важно чувствовать себя уверенно.
Крайне мало людей решается на смену образа. Женщины — реже, чем мужчины. Здесь очень много эмоционального стресса. А вдруг не получится? А вдруг все будут смеяться? А если я ошибусь, то все узнают, что на самом деле я никто.
Страх быть отвергнутой. Страх неудачи. Синдром самозванца.
ЛД: Ты, правда, считаешь, что с этими серьёзными вопросами можно разобраться с помощью одежды?
ЮО: Вот я тебя уверяю — женщины очень часто сидят на нелюбимой работе, живут с нелюбимыми мужчинами, потому что смотрят в зеркало и видят там обычную тетеньку. Они не дают себе шанса даже попробовать. Слишком страшно, слишком сильный стресс.
Женщины удовлетворили свою потребность просто нормально выглядеть. Но феминистское движение, например, поддерживает все больше женских начинаний. И всё больше женщин выходит в зону дискомфорта. А это — новые коммуникации и потребность не просто "нормально выглядеть", а заявлять о себе. Перестать доказывать партнерам и инвесторам, что она тут на своем месте, она может, умеет, она профессионал.
ЛД: И всё-таки только немногие платежеспособные люди нанимают себе байера и стилиста. Остальные справляются сами. Ты для них ведёшь свой блог?
ЮО: В стилизме есть много микро-профессий. Байер найдет нужную тебе вещь, купит за тебя и отправит. Или вот шопер — стилист, помогающий одеть тебя в магазине. Есть стилист съёмки, стилист по волосам. Куда ни глянь — стилист.
Общее описание профессии — человек, имеющий отношение к созданию стиля. Но фишка в том, что мы все — помогающие профессионалы. Клиент даёт задачу, стилист её выполняет. Это как фея-крёстная для Золушки.
ЛД: Но ты помнишь, что было с Золушкой, да? Ровно в полночь карета превращалась в тыкву.
ЮО: Фокус в том, что Золушка может стать принцессой по-настоящему, только когда она сама для себя перестанет быть Золушкой.
ЛД: Юля, твой журнал вызывает двойственные чувства. "Народное" название "Не колхоз" вызывает диссонанс с текстами: они о моде, но с таким крепким культурным слоем. Помнишь, был спор про "нимф" и "дев, духовно богатых"? Это впечатление усиливается, когда смотришь твой инстаграм — приятный, открытый, с замечательными детьми и весёлыми зарисовками. Где ты настоящая и какую задачу в твоей жизни решает Дзен-канал?
ЮО: Я принципиально разделяю профессиональную позицию консультанта и свою личность.
В стилизме есть такое направление — "делай как я", "смотри, у меня получилось", "ты тоже сможешь так". Когда я начинала свою просветительскую деятельность в блогах, мне было крайне важно уйти от этого транспаранта над головой "щас я вас тут научу!".
Только, когда я завела инстаграм, все узнали как я выгляжу в жизни. Первые годы я нигде не публиковала свои фото. У меня тоже есть синдром самозванца, и я тоже считала, что недостаточно хорошо выгляжу, чтобы мне верили. Накопившиеся к тому времени кейсы, отзывы и даже успех публичных проектов для меня были неубедительными.
Несколько лет назад я стала больше транслировать себя. Но до сих пор отделяю личное от профессионального.
Как тётенька Юля я разрешила себе быть любой, и я — саркастичная, весёлая, едкая. Инстаграм — это моя личная жизнь.
Как fashion-консультант — я структурная, бережная, твёрдая.
Многие мои подруги и друзья понятия не имеют, что у меня есть быстрый метод трансформации гардеробов, и что я могу научить краситься любого.
Когда женщина узнаёт, что я стилистка, она чувствует себя неловко, начинает одёргиваться, поправляться, как будто я её уже оценила и сейчас прожарю. Когда мужчина узнает, что я стилистка, он считает, что это "бабская тема", домохозяйки развлекаются.
Поэтому мне удобнее отделять работу от личной жизни🙂
А Дзен — это часть моей профессиональной деятельности. Здесь классное сообщество, много интереса к тому, что я делаю. Мне нравится, что удается вовлекать много женщин. Верю, что это изменит их жизнь.
ЛД: Конкретный вопрос об одежде для внезапно пополневших. Однажды моя подруга, большая модница, необратимо располнела, и с ужасом обнаружила, что больше не может купить ничего из того, что ей нравится. В отличие от женщин, полных от природы и умеющих обыгрывать свои симпатичные преимущества, она искала одежду для себя, какой она была раньше — то есть, для стройных. В итоге, она остановилась на одежде, обтягивающей все складки на талии. Говорит: "так меня меньше в пространстве; а в балахоне я чувствую себя огромной". Есть у тебя советы для таких бывше-худых страдалиц —внезапно перепрыгнувших в другую весовую категорию?
ЮО: Я сама толстая тётенька. Когда я говорю толстая, имею в виду не 46 размер одежды, а 54. Сделаю поправку — сейчас 54.
Есть две категории: те, кто всегда были толстыми (плюс-минус), и те, кто перешёл к толстым по каким-то причинам. Первые вообще не напрягаются и спокойно переходят от 54 к 50, падают в 46, возвращаются в 52. Вторые думают, что это временно.
На мой взгляд, бодипозитивное движение загоняет ещё глубже разницу между толстыми и тонкими. Показывает толстых в комичном свете, как будто мы страдаем, смотрите на нас. Саму идею "тело — это просто тело", я горячо поддерживаю, но к движению не присоединяюсь.
Никто не выбирает быть толстым, но общество к нам крайне нетерпимо. Нас считают ленивыми обжорами, а врачи в первую очередь лечат "лишний вес".
Я, например, тренируюсь минимум по 3 раза в неделю. Больше двух лет не ем углеводы (не только сахар или печеньки, но и булки, и макароны). Десять лет строго придерживалась ПП (это означает, что булки, печеньки и тортики я идейно не ем уже очень давно). Но я не тонкая звонкая лань.
Если ты сейчас подумала — да ты врёшь! Почему тогда ты толстая? — я тебе напомню, что никто не выбирает быть толстым. И это наш выбор —откладывать ли жизнь на потом, когда похудею, или жить вот сейчас. В своём теле.
Так что, первым делом я посоветую твой подруге понять, есть ли у нее лишние 5 лет, в течение которых она может закутаться в саван и ждать, пока снова станет тонкой. Если нет — то начать выглядеть как толстая женщина. Это не очень уж страшно, на самом деле. Тем более в современном мире.
Нужно поменять магазины, перестать заходить в "Остин" или HM в попытке натянуть на себя последние размеры. Освоить интернет-покупки — там для толстых настоящий рай. Там никто не говорит "на вас не шьют".
Считается, что толстые хотят себя худить, вытягивать. Целое направление стилисток отделяются в стилисток "плюс сайз". Но модные правила для "плюсов" и "минусов" — одинаковы.
Это раньше была огромная проблема с одеждой — или балахон, или обтянуться. Но 21 век позволяет с успехом решить и то, и другое.
И, на самом деле, есть только одна серьёзная сложность — с восприятием себя. Просто всё начинается в голове🙂
ЛД: Юля, ты пишешь книги под слоганом АбсЖенЧт. Что это за аббревиатура, и какие взгляды скрываются за ней? Какие книги ты написала и хорошо ли они продаются?
ЮО: АбсЖенЧт — Абсолютно женское чтиво. Так называется мой блог в ЖЖ и ещё парочка ресурсов. Так называлась моя первая книга — "Абсолютно женское чтиво. Стилизм". Я её собирала из блоготекстов, адаптировала старенькие, дописывала новенькие.
Вторая книга — "Бьютилогия. Наука о красоте для тех, кто знал, но забыл" — это такой кирпичик про всю систему ухода за собой.
Третья — "Гардероб-Диагностика. Как планировать, выбирать и покупать одежду" — по-моему, самая крутая книга. В ней я отделила участие стилиста от личной жизни клиента, и это важно. Многие женщины не идут к стилисту просто потому, что не хотят слишком раскрываться.
У "Диагностики" ошеломительная обратная связь, она, действительно, работает без меня, исключает субъективное авторское видение и полностью фокусирует внимание на практике для начального уровня.
Сейчас я заканчиваю проработку групповой программы для интровертов. Человек сможет прокачиваться самостоятельно с той степенью обратной связи, которую сам выберет. Не нужно ни с кем делиться личным.
ЛД: Твои книжки можно купить?
ЮО: Да, конечно — на Озоне, Амазоне, Литресе, mybook, bookmate. "Диагностику" продает Читай-город. Жду поставку в Буквоед. Мой микро-магазин продаёт все книги в твёрдых обложках и с возможностью получить автограф.
ЛД: Юль, на Дзене много пишущих людей. Им интересно всё про выпуск своей книги. Расскажи — как решиться на книгу и что делать потом?
ЮО: Я с самого начала выбрала для себя самиздат. У меня не было времени ждать год, пока моя "нетленка" пройдёт весь путь в издательстве. Чтобы не сдрейфить и не бросить всё это, выбрала действовать сама.
Я много тусуюсь в среде авторов, вижу, что самиздат считается как будто вторым сортом. Но это неправда.
- Во-первых, читателю всё равно, где ты издаёшься. Особенно, если он находит твои книги в магазине или по рекомендации.
- Во-вторых, первый или второй сорт твоя книга — это вопросы к содержанию. Издательство просто делит с тобой ответственность, помогает с оформлением и берет на себя дистрибуцию.
- В-третьих, издать книгу самостоятельно не проще и не дешевле.
Книгу всё равно надо писать — это совсем другая работа, чем писать блог. Книгу всё равно надо продвигать — это тоже совсем другое, чем быть блогером в безопасном пространстве, где всех можно и забанить.
Вообще, издание книги — это жуткий эмоциональный стресс и выход из зоны комфорта.
ЛД: Как же надоели эти выходы из зоны комфорта! А нельзя в ней остаться?
ЮО: Нет! Ты не представляешь, как страшно впервые нажать кнопку "отправить". Думаю, большинство книг остаются недописанными, когда ты понимаешь: пути назад не будет. Теперь прожектор светит прямо на тебя, а ты на сцене одна — маленькая, неумелая, и написала какую-то фигню. И тебе надо либо начать говорить, представлять, рассказывать, либо всё-таки сбежать.
Многие авторы зависают на бесконечном редактировании. Другие ждут, что книга будет крутиться сама, и выходить под луч прожектора не придется.
Мужчинам проще, чем женщинам — они реже страдают синдромом самозванца. Но, когда женщины решаются пройти этот путь, выясняется, что пишут они лучше.
ЛД: Как-то несправедливо, Юль.
ЮО: В "Джентльменах" Гая Ричи был такой диалог:
— Он сказал, что я черный болван. Но так нельзя, это же расизм.
— Но ты черный, и ты болван, Эрни. И это факты.
— То, что я черный, не значит, что я болван.
— Он не сказал, что все чёрные болваны. Он обратился к тебе, Эрни.
Женщины более усидчивы и терпеливы, у женщин гораздо выше болевой порог, в том числе и порог эмоциональной боли. Женщинам почти нечего терять, нам и так постоянно указывают на место у плиты. Женщины тоньше чувствуют, больше замечают, у них больше эмпатии и больше инструментов для рефлексии. У женщин ярче синдром самозванки и не все мы можем его побороть, но пишут женщины лучше. Так уж сложилось.
▶️ Про синдром самозванца
ЛД: А ещё планы по книжкам у тебя есть?
ЮО: Сейчас мы в процессе оформления четвертой книги. Мы — это богический редактор Ольга Параничева, и гениальный иллюстратор —Александра Шерман. Но пока все на паузе, и ждут, что я сама решу с этой книгой.
ЛД: Моя дочка — ровесница твоей, ей только что исполнилось 13. Её гардероб — причудливая смесь папиных худи 54 размера с культовыми предметами из Тик-Тока. Вот что ты скажешь, если твоя дочь соберётся на концерт в пижамных штанах в минус 20?
ЮО: Помнишь, в наших пентиумах была игра "сапёр"? Косынка и сапёр. Там нужно было просчитывать клеточки, и не нажимать те, где потенциально может быть мина. Мне кажется, что воспитание подростка — это такой "сапёр": если ты можешь подстраховаться и открыть поле рядом, где будет больше данных — сделай сначала это.
Я не могу контролировать пижамные штаны в минус 20, но могу купить длинный пуховик, который она будет любить и носить. И хоть какие-то филейные места я сохраню.
Я не могу заставить её носить длинные штаны, но могу купить ей много крутых длинных носков, показать, как это носить, убедить не колхозить с голыми ногами в мороз.
Так что, я иду по тому пути, где интересы моего подростка уважаемы, принимаемы, ищу вместе с ней решение, которое устроит всех. Но мина всё равно где-то может быть.
ЛД: А что про пирсинг, туннели, септум и тату?
ЮО: Ну, у меня самой в прошлом пирсинг. Есть татуировка.
Я считаю, что для взрослых людей это тоже кусок истории, которую мы рассказываем о себе. Кто-то украшает себя потому, что может. Кто-то потому, что уже (!) может. Кто-то со значением, кто-то из любви.
Дочери мы прокололи уши, когда она сама попросила их проколоть.
Я бы не хотела, чтобы она делала туннели или сплит языка сейчас. Думаю, что дочь ещё далека от того уровня осознанности, где просчитываются последствия. Поэтому татуировки и все более серьёзные модификации тела мы договорились оставить на после 18, когда она сможет съехать от меня в свою жизнь, принимать решения и нести за них ответственность самостоятельно.
ЛД: Взрослые люди вкладывают в подростковую одежду иной смысл. Скажем, колготки в сетку для нас — элемент весьма понятного кода. Что скажешь как стилист про драные колготки, гольфы эти дикие, чулки в сетку?
ЮО: Для меня это — часть бунтарской культуры. Гранж, панк и рок-н-ролл. Они хотели нарушать традиции общества, они сказали, что будут выглядеть так.
Когда женщины начали носить кроссовки с юбками, они тоже сказали, что теперь они будут выглядеть так. И часть общества тоже пыхтела, и пыхтит до сих пор.
Чулки в сетку тоже перекочевали в другую эстетику. Кстати, есть вполне благопристойные и даже удобные методы использовать сетки. Они отлично носятся тёплой осенью, когда с голыми ногами уже неловко, с плотными ещё слишком тепло, тонкие прозрачные у нас вообще трудная тема, а вот сетка даёт нужное ощущение комфорта.
▶️ 5 правил для колготок, чтобы не опростоволоситься
ЛД: Где начинается и где заканчивается влияние родителей на вкус ребёнка?
ЮО: Начинается с личного примера. Заканчивается — когда они перестают нас слушать. По сути, у нас есть всего 2-3 года, чтобы успеть что-то серьёзное — когда они уже заинтересовались темой, но ещё не нашли для себя других авторитетов.
Тут — очень жесткое противостояние. Чтобы удерживать связь с дочерью, мамы вынуждены покупать вещи, которые сами не понимают и отрицают. При этом они не могут стать достаточно авторитетными для своей дочери, потому что не ориентируются в моде и не уверены в себе. Но дочери зависят от мам, как минимум, финансово. Им приходится отстаивать свою независимость или делать всё тайком.
Главная проблема в том, что общество до сих пор не воспринимает интерес к внешности серьёзно, просто девчонки, наши дочки, пока этого не знают. Для них их образ — это часть их идентификации: быть в стае, быть как все, быть крутой. А мамы говорят: "иди лучше книжку почитай", "внешность — не главное", "лишь бы человек был хорошим". Мир девочки не согласен. Как думаешь, что в этой ситуации выберет юное дарование?
▶️ Мам, дай тушь! Когда дети начинают краситься и чем мы можем помочь
ЛД: Какой уровень свободы в выборе одежды ты готова предоставить своей дочери?
ЮО: Лет с семи я формировала её гардероб так, чтобы она могла сама брать из шкафа одежду. И любое сочетание было бы удачным. У дочери было впечатление, что она выбирает свою одежду полностью сама. Только содержимое шкафа выбирала я. Я же просчитывала все сочетания, и, как тот сапёр, нажимала только те кнопки, под которыми точно не будет мины.
Потом она сама доросла и начала гораздо больше участвовать в выборе одежды. Ей стало важно, что висит в её шкафу.
Сейчас у неё есть деньги на свои покупки, я помогаю ей оформлять заказы. Если она спрашивает, то я комментирую. Но решение остается за ней.
ЛД: И она прислушивается к маме стилисту?
ЮО: Только когда я транслирую мнение как друг. Конечно, у меня есть способы предостерегать её от неудачных решений, но это мягкое воздействие. Я бы хотела научить её не бояться ошибаться и делать смелый выбор.
Пожёстче я участвую, только если она собирается выбрать что-то "колхозное". Она уже обжигалась, игнорируя мои анти-колхозные советы. Пока есть мост доверия, пока я выгляжу в её глазах достаточно крутой, это работает.
ЛД: Перейдём к мужчинам. Одна из современных тенденций: "полюби меня чёрненькой, а беленькой меня каждый дурак полюбит". Откровенную женственность стыдливо отрицают. Но мужчины, которых мы любим не только платонически, остаются вечными фанатами шпилек, мини и чулок. Как думаешь, женственная мода окончательно перекочевала в будуары, или после отрицания телесной красоты она зайдёт на новый виток?
ЮО: Женственность никогда никуда не уходила со времен Диора. Она просто принимает разные формы.
Диор в послевоенное время возродил идею женщины-розы, женщины-цветка (имею в виду new look).
Вспомни, что было дальше.
- Мэри Куант в 60-е "вводит" мини-юбки.
- 70-е — эпоха хиппи — "занимайтесь любовью, а не войной" (появились контрацептивы).
- 80-е — Джейн Фонда и аэробика (до аэробики активно двигаться и потеть для женщин вообще было не очень прилично).
- 90-е — Кейт Мосс — эпоха андрогинности для женщин, но это было очень откровенно.
- Нулевые — гламур.
- И только десятые дали нам нормкор (normcore) — свободу быть собой.
Сейчас мода не диктует, как тебе выглядеть. Ты можешь взять любое направление и любую степень открытости. Cочетать кружева и хлопок в одном комоде, выбирать по ситуации.
Современные женщины считают, что привлекательность — не главное. Но внутри женского движения никто тебя не осудит, если ты хочешь откровенную юбку и шпильки. Хочешь так, хочешь этак. Можешь быть любой.
ЛД: Юль, что скажешь про "Модный приговор"? Смотришь?
ЮО: "Модный приговор" — это шоу. Формат очень популярен во всем мире, потому что все хотят выглядеть хорошо или удостовериться, что они выглядят хорошо. Шоу не хочет никого ничему учить, это развлечение. Там есть приемы, которые используются, чтобы получить вау-эффект. Все должны ахнуть. В этом суть.
Васильев и Хромченко — супер-профи. И у того, и у другой — длинный список реальной экспертности. То есть, они очень классные. Но Васильев — по части истории, он спец по историческим костюмам. А Хромченко — гуру в моде, как явлении. На "Модном приговоре" они просто зарабатывают деньги.
Сама я не смотрю. Я не сноб, но меня не развлекает.
ЛД: Кого из наших гламурных дам ты считаешь по-настоящему стильными женщинами?
ЮО: Я люблю сильных.
Мне нравится Долецкая, но не за то, как она выглядит, а за то, что она транслирует.
Мне нравится Маша Фёдорова, теперь уже бывший главред русского Vogue. Не за то, как она выглядит, и я против того, что она транслирует. А за её трансформацию. И за то, что шла, и шла, и шла.
Мне нравится Гоар Аветисян – не за то, что она делает и не за то, как она выглядит. А за то, какие идеи она транслирует.
Мне нравится идея крутой женщины. А стильность я считаю просто инструментом. И я против идеи оценивать женщину внешне. Дескать, ну вот она стильная — это плюс, а эта вот не стильная, это минус. Пусть женщина будет какой угодно. Давайте мы поддержим, поможем, примкнём.
Мне нравится Шэрон Стоун и её правила жизни. Когда ты их читаешь, ты понимаешь, что сама Шэрон может быть любой.
Мне нравится Шарлиз Террон за ее роль в "Талли", ради которой она набрала 25 кило. Мне нравится, что Шарлиз пошла на это, чтобы сыграть эту роль, что для неё эта роль была важной, и что она не отдала её другим, более толстым изначально.
▶️ О разнице восприятия возраста (почему Монику Белуччи считают "бабкой", а Венсана Касселя - "женихом")
ЛД: Моя знакомая работала главредом глянцевого журнала и жутко ругала дикие нравы в мире гламура. Фильм Кончаловского "Глянец", конечно, слегка передёрнул, но вот "Дьявол носит Prada" — вполне себе картинка с выставки. Скажи, тебе никогда не хотелось связать свою карьеру с глянцем? Кого сейчас вообще можно читать про моду?
ЮО: Глянцевый журнал — это единственное место, где женские интересы воспринимали всерьез. Сейчас у глянца не осталось места — есть интернет, личные блоги, социальные сети. Для чего и про кого большие модные дома — стало немного непонятно. И сейчас глянец — это очень большая витрина. Дорогие съемки, много ювелирки. Лично я читаю регулярно пять главных глянцевых журналов, но у меня —профессиональный интерес.
Работать в журнале никогда не хотела, сотрудничать мне с ними не о чем. Я решаю практические проблемы живых людей, а глянец до сих пор про моду-мечту. Мне неинтересно про моду в отрыве от жизни. Я воспринимаю стиль и моду как инструменты современной женщины.
▶️ Где я читаю с профессиональным интересом
Блиц:
- Что выбросить из шкафа, а что оставить?
- Все, что не любишь, всё, в чем не уверена, надо выкинуть. С остальным можно работать.
- Сколько обуви надо женщине на сезон, и какой?
- У меня есть целая методика расчетов. На календарный год для Москвы надо 6 пар — это минимальное функциональное количество. На практике — всего по два, иначе в чём ходить, если надо набойку поменять? Плюс, ну, пусть 2-3 пары для нетипичных локаций — на вечеринку, в лес съездить. Пар 15 получается. Для Москвы🙂
- Маркеры абсолютного антистиля в одежде.
- Если женщина выглядит, как в своей молодости. Прошло 15-20 лет, а она не поменялась. Те же прически, те же помадки, те же приемы. Тут прямо культурная пропасть до сейчас.
- Мужчина и одежда: что имеет значение для женщины?
- Достоинство. Для женщины, которая смотрит на мужчину, имеет значение только достоинство.
- Какого мужчину можно назвать подходящим для жизни?
- Мужчину-партнера.
- Феминитивы — это культурный код? Пользуешься?
- Однозначно, это культурный код. Пользуюсь в устойчивых выражениях — авторка, блогерка, редакторка. В отношении себя не всегда.
- Может ли еда быть модной?
- О, да!
- Твои любимые книги и фильмы?
- "Маленькая жизнь" Янагихары и сериал "Рассказ служанки".
- Что думаешь о Дзене и развитии своего канала?
- Дзен — крутейшая площадка. Здесь очень живая, очень отзывчивая аудитория. Я долго не смотрела в эту сторону, а сейчас с ужасом жду нашествия сюда брендов с их коммерческим интересом и ресурсами. Все кончится. Как кончилось в ЖЖ, как кончилось в ВК и фейсбученьке. Но будет как будет.
С Юлией Осиной разговаривала Таня Разумова.
Я отключила комментарии к этому тексту для всех, кроме подписчиков.