Карта канала
Начало рассказа
Часть 16.
Баба Глаша оглядела свою сноху Элеонору с головы до ног хмурым взглядом, потом её взгляд упал на Василия, который вжался в угол.
Только бы всё прошло мирно! - думал мужчина, - А то вечно они спорили и ругались, язвили друг другу. Мать раньше устраивала Элеоноре разные "проверочки" на прочность.
- Чувствуйте себя, как дома... Мама! - скрипя сердце сказала Элеонора, - Садитесь на диван, я сейчас Ваш любимый кофе принесу!
- А ты, Норочка, научилась-таки правильно чайник кипятить и кофе правильно размешивать? - замахала веером баба Глаша.
- Да, Глафира Васильевна! Это же любой дурак сделать может! - сдержалась она, нацепив улыбку.
- Да! - хмыкнула свекровь, - А вот ты раньше не могла нормально это сделать! Я всё-всё, Норочка, помню! - погрозила пальцем баба Глаша. - У тебя буквально всё из рук валилось, прям женщина-беда была! А как ты на мебель натыкалась!
Элеонора медленно вздохнула, досчитала до десяти, представила себя на солнечном пляже, послушала шум волн, выдохнула с улыбкой.
- Вашими молитвами, МАМА! Я теперь всё умею! И не спотыкаюсь. - сдержанно произнесла она.
"Я спокойна, я спокойна!" - забубнела она про себя, отвернувшись от свекрови.
- А помнишь, какая раньше у Норочки была походка?! - настроение у бабы Глаши сразу же поднялось. - Ты ходила на пятках, как слон! Бум-бум-бум! Особенно ночью я тебя слышала, как ты пятками стучала - в туалет бегала!
- А по ночам тебе надо было спать, мама! - не выдержал Василий, - А не слушать, что другие делают! - потом добавил помягче, - Теперь Норочка ходит, как лебёдушка!
- Я её научила! - подняла Глафира палец вверх, - И Алиску не мешало бы научить. А то она тоже какая-то неуклюжая. Ты хоть ходишь к ним с проверками? Как все нормальные свекрови? Или забросила сноху, не ведёшь её?
- Что значишь "не ведёшь?" - фыркнула Элеонора.
- А вот то и значит, то и значит! Так я и знала, Норка! Ну что ты за свекруха! Она тебя даже не бо... не уважает! Разве так можно! Нет, мне Алиска нравится, не плохая девка, я не против. Уже смирилась, что Димочка наш таким молоденьким женился, ему б ещё бегать и бегать, а он уже окольцованный, да жена с пузом.
- Ни чего не рано! - возразила Элеонора, - Самый раз, не чего слоняться без дела. Алиска нормальная, Димка наш тоже серьёзный, воспитанный, семейный, без вредных привычек. Хорошая у них семья, не чего туда лезть.
Хотя, Элеонора ужасно хотела давать советы Алисе, так, по доброму, ведь она такая мудрая, ещё и "просветлённая".
- Вот и сделает она из Димки подкаблучника! - сказала баба Глаша, аж с дивана поднялась, почти подпрыгнула, и опять села, - Посудомойку он ей купил, едрит-мадрит! - сказала она на пониженных тонах, - У них что, рота солдат дома живёт! Рученьки свои жалко, аж смешно! Нет бы думать о важном, а они сейчас о всякой ерунде думают!
Василий схватился за спину.
- Прихватило что-то, пойду сяду. - поковылял он к дивану, где сидела мать.
- Так может, всё-таки, мне кто-нибудь нальёт кофе? - вспомнила Глафира.
- Ах да, простите, мама, забыла! - вскинула руки Элеонора.
- Как всегда, - пробубнела про себя баба Глаша. - Что у тебя со спинкой, сынок? - встревоженно произнесла она.
- Мама! - ткнул её в бок Василий, - Ну хватит уже!
- Ути мой хороший!- улыбнулась она, подёргав его за щёки, когда сноха ушла на кухню, - Похудел, Васька! Ты же поваром работаешь, как это так?!
- Да тихо ты! А то Норочка увидит, засмеёт.
- И всё - таки, надо тебе было жениться на Леночке! - вздохнула она, - Ну такая девочка, просто солнечная! И даже на мужчин не смотрела! А вот ты ей нравился, это точно! А во-вторых, то, что она старше, это даже плюс!
- Мама, перестань, Элеонора прекрасная жена и хозяйка! И меня всё устраивает!
- Да конечно-конечно... Устраивает. Только вот помнишь, как она мне дерзила?!
- Да как же тебе не дерзить, мама! Ты же прикопаешься к любой мелочи! Ну ладно, извини, я по доброму тебе говорю, не обижайся!
- Ну ладно-ладно, так и быть, - расплылась в улыбке Глафира, - Ты у меня такой замечательный, такой хороший, что с тобой любая безрукая и бестолковая станет умницей!
- Это кто тут безрукая и бестолковая?! - с сарказмом спросила Элеонора, появившаяся из кухни с подносом, на котором стояли чашечки с кофе.
- Ой, это я образно, образно говорю, Норочка! Просто говорю, что Васенька у нас самый замечательный мужчина! Настолько хороший, что все окружающие становятся добрее и лучше.
- Да, Васенька самый замечательный мужчина, не спорю! Он просто золото! С таким хорошим мужем даже любая свекровь кажется родной мамой!
- А что, я плохая свекровь? - вкрадчиво спросила Глафира, взяв чашечку кофе с подноса, - Ой, какой горячий!
- Давайте на окно поставлю чашку. И остынет быстрей.
- Да уж поставь, поставь. А то я помню, как ты ещё на заре вашей семейной жизни налила мне кофе, я язык обожгла так, что аж пол дня разговаривать не могла!
"Мы тогда все здорово отдохнули" - подумала Элеонора.
- Но я же Вас тогда предупредила, что может быть горячо, а Вы не верили. А проверять ведь всегда нужно.
- Ну да, особенно за тобой! - согласилась баба Глаша. - За тобой нужен был глаз да глаз! Помнишь, как ты забыла холодильник за собой закрыть?
- Это я забыл, мама! Я тебе и тогда говорил, что это я был виноват, а не Элеонора! - устало проговорил Василий.
- Да?! - обескураженно произнесла баба Глаша, не обращая внимание на закатывающую глаза Элеонору. - Но ведь... Кухня - это женская территория, следить надо! Ты же мужчина, работаешь, устаёшь! Тебе бы схватить кусок да бежать! Уж как я следила за твоим отцом, Вася! Помнишь, да?! Я ничего ему не давала делать по женской части. А знаешь, почему? Потому что мужик за тем и женится, что не может женскую работу делать, а иначе, зачем нужна жена?
- Ну не знаю, Васенька отлично делает и женскую, как Вы говорите, работу, и мужскую. И это не сколько не портит наши и без этого гармоничные отношения! - с достоинством сказала Элеонора, -Пойду дверь открою! Сегодня все к нам так и звонят!
- Ой, а кто это там, интересно? - с любопытством произнесла баба Глаша, вставая с дивана, - Чай, не поклонник её какой? - фыркнула она, дёргая сына за рукав. - Ой, там и мужской голос слышится!
И Глафира Васильевна рванула, как молодая, к двери, отталкивая с дороги Элеонору.
На пороге стояла Ядвига Егоровна, соседка. А за ней прятался Станислав.
- Доброго вам времени суток, дорогие соседи! - бойко произнесла Ядвига своими ярко алыми губами. Бантик на её платке, завязанный почти на лбу, весело подпрыгнул.
- О, кого я вижу! Вы, похоже, мама Василий Карповича? - сомневаясь, спросила Ядвига.
- Да, я его мама! - с достоинством ответила баба Глаша, - Я Вас помню, Вы всё такая же экстравагантная дама.
- Да... А я вот Вас не помню, просто догадалась! Вы очень изменились, Глафира Васильевна, так ведь? Но всё равно очень похожи с Васей! У вас характерные круги под глазами. Синенькие такие.
- А у вас мешки. Как у Станислава. - не осталась в долгу Глафира, - А чего это Вы пожаловали?
- А... Мука кончилась. Хотела у Элеонорочки спросить мучички немного. Она ведь отличная хозяйка, у неё всегда мука водится, не то, что у некоторых. И рецепт её фирменного пирога решила спросить. Он у неё просто пальчики оближешь. И Станиславу нравится.
- Норочка, а откуда, прости ты меня, соседка... и тем более, Станислав пробовали твой фирменный пирог?! - нахмурила брови Глафира.
- Сейчас я принесу немного, Ядвига Егоровна! - сказала с очаровательной улыбкой Элеонора, подмигнув Станиславу на зло Глафире Васильевне.
Муж только покачал головой, фыркнул, махнул рукой и пошёл смотреть телевизор.
- А зачем Вы Станислава с собой взяли, любезная Ядвига Егоровна? - с милой улыбочкой спросила Глафира, - Или Вы одна не донесёте?
- Мама, я пойду в квартиру, - не выдержал Станислав, откланявшись Глафире Петровне.
- И нам сейчас испеки пирог! - крикнула в сторону кухни Глафира Васильевна, - К Алиске поедем в больницу, вот она нам обрадуется.
- А что, Алисонька в больницу угодила? - подняла ярко накрашенные чуть синеватые брови Ядвига Егоровна, - У Станислава есть машина, он может отвезти вас всех в больницу, ему не сложно!
- Спасибо, сами доберёмся, без вашего Станислава, пусть отдыхает, а то у него какой-то странный цвет лица, бледный-бледный. Вы его хорошо кормите?
- На убой! - по слогам ответила Ядвига Егоровна.
- Теперь ты понимаешь, почему я начала заниматься медитациями! Это всё из-за твоей мамы, чтобы с ума не сойти! - сказала Элеонора с пакетом муки, проходя мимо Василия.
Продолжение.