Найти в Дзене
FBI.History

Бомба прямо в посылке для судьи

Приветствую, уважаемый читатель!
В данной статье я расскажу о действительно интересном случае, который привлек большое внимание.

Приветствую, уважаемый читатель!

В данной статье я расскажу о действительно интересном случае, который привлек большое внимание.

Получение простой упаковки по почте не было таким уж удивительным. В конце концов, это были праздничные дни. Другое дело, что было внутри. Это была бомба.

Когда федеральный апелляционный судья Роберт Вэнс вскрыл небольшой коричневый сверток на кухне своего дома в пригороде Алабамы 16 декабря 1989 года, он взорвался, а его жену тяжело ранило.

Два дня спустя практически повторился тот же сценарий. На этот раз жертвой стал прокурор Атланты Роберт Робертсон.

Это еще не конец. Загадочным образом появились еще две бомбы. Третья, отправленная в здание федерального суда в Атланте, была перехвачена. Четвертая была найдена после отправки по почте в Джексонвильский офис NAACP. Благодаря смелой и тщательной работе персонал ATF обезвредил одну бомбу, а эксперты полиции Флориды - другую.

Убийства и серийные взрывы ошеломили нацию. У кого хватит злобы, чтобы посылать почтовые бомбы во время праздников?

Уолтера Муди (в центре) ведут в здание федерального суда в Мейконе, штат Джорджия, во время слушаний в 1990 году
Уолтера Муди (в центре) ведут в здание федерального суда в Мейконе, штат Джорджия, во время слушаний в 1990 году

Это то, что ФБР стремилось выяснить. Они начали с очевидного. Обе жертвы были известны своей работой в области гражданских прав. Но это оказалось отвлекающим маневром.

Тем временем, с помощью американских почтовых инспекторов, сотрудники бюро собрали остатки бомб и посылки для анализа в лаборатории, узнали, как посылки прошли через почтовую систему, и составили длинный список подозреваемых.

Перерыв наступил, когда со специалистом по ATF связался коллега, который помог обезвредить одну из бомб. Он вспомнил, что это похоже на ту бомбу, которую он видел 17 лет назад. И он вспомнил имя человека, который создал ее - Уолтер Лерой Муди.

Руководствуясь этим, бюро и его партнеры начали обширное расследование событий - покупок, контактов, телефонных звонков и т.д. - и в конечном итоге связали взорвавшиеся и неразорвавшиеся бомбы друг с другом и с Муди. Суд санкционировал наблюдение за Муди дома и в тюрьме (он разговаривал сам с собой) предоставил дополнительные доказательства. Были отработаны другие версии, подозреваемые устранены или связаны с преступлениями, и был проведен подробный анализ всех доказательств, информации и следов, которые сотрудники ФБР обнаружили.

В течение следующего года мотивы Уолтера стали ясны. Агенты обнаружили образец экспериментов с бомбами, относящийся к началу 1970-х годов, когда Муди был признан виновным в хранении бомбы, которая повредила его жене, когда взорвалась. Его осуждение и неудавшиеся апелляции по этому делу заставили его затаить давнее недовольство судебной системой. Его контакт с судьей Вэнсом по делу 1980-х годов привел к еще большему негодованию и личной неприязни, которая привела к мести. Сотрудники определили, что другие бомбы должны были заставить ФБР подозревать, что мотивом был расизм.

К весне 1991 года с помощью прокурора (и затем директора ФБР) Луи Фри было разработано серьезное дело. Испытание было трудным. Преступник приложил все усилия, чтобы скрыть свою причастность к взрывам.

28 июня 1991 года на основе обширных следственных действий ФБР, ATF, IRS, Маршалов США, полиции штата Джорджия и многих других присяжные признали Муди виновным по более чем 70 пунктам обвинения и приговорили его к пожизненному заключению.

Так закончилось одно из крупнейших дел в истории ФБР, защита судей Америки - ответственность, к которой бюро относится очень серьезно.

Благодарю за прочтение.

Ваш автор.