Приветствую, уважаемый читатель!
В этой статье я поведаю о нашумевшем случае захвата самолета, который до сих пор расследует ФБР.
Днем 24 ноября 1971 года невзрачный мужчина, назвавшийся Дэном Купером, подошел к стойке авиакомпании Northwest Orient Airlines в Портленде, штат Орегон. За наличные он купил билет в одну сторону на рейс № 305, направляющийся в Сиэтл. Так началась одна из величайших нерешенных загадок в истории ФБР.
Купер был тихим мужчиной примерно за 40, был в деловом костюме с черным галстуком и белой рубашкой. Он заказал напиток - бурбон и содовую. пока самолет ждал вылета. Вскоре после 15:00 он передал стюардессе записку, в которой указывалось, что в его портфеле находится бомба, и он хотел, чтобы она села с ним.
Ошеломленная стюардесса сделала, как ей сказали. Открыв дешевый чемоданчик, Купер мельком показал ей массу проводов и красных палочек и потребовал, чтобы она записала то, что он ей сказал. Вскоре она передала записку капитану самолета, в которой требовалось четыре парашюта и 200 000 долларов в двадцатидолларовых купюрах.
Когда самолет приземлился в Сиэтле, угонщик обменял 36 пассажиров рейса на деньги и парашюты. У Купера осталось несколько членов экипажа, и самолет снова взлетел, взяв курс на Мехико.
Где-то между Сиэтлом и Рино, чуть позже 20:00, угонщик совершил невероятное: он выпрыгнул из задней части самолета с парашютом и деньгами для выкупа. Пилоты благополучно приземлились, но Купер растворился в ночи, и его дальнейшая судьба остается загадкой по сей день.
ФБР узнало о преступлении в полете и немедленно начало обширное расследование, которое длилось много лет. Они опросили сотни людей, отслеживали следы по всей стране и обыскивали самолет в поисках улик. К пятилетней годовщине угона сотрудники ФБР рассмотрели более 800 подозреваемых и исключили из оборота всех, помимо двух десятков.
Один человек из списка, Ричард Флойд Маккой, по-прежнему является главным подозреваемым. ФБР выследили и арестовали Маккоя за аналогичный угон самолета и побег на парашюте менее чем через пять месяцев после полета Купера. Но позже Маккой был исключен, потому что он не соответствовал почти идентичным физическим описаниям Купера, представленным двумя бортпроводниками, а также по иным причинам.
Возможно, Купер не выжил после прыжка с самолета. В конце концов, парашютом, который он использовал, нельзя было управлять, его одежда и обувь были непригодны для резкого приземления, и он прыгнул в лесную местность ночью - безбашенное предложение для опытного профессионала, что свидетельствует о том, что Купер не был таким. Эта теория получила дополнительный импульс в 1980 году, когда мальчик обнаружил гниющий пакет, полный двадцатидолларовых банкнот (всего 5800 долларов), которые совпадали с порядковыми номерами выкупа.
Этот дерзкий захват и исчезновение остаются интригующей загадкой, как для правоохранительных органов, так и для сыщиков-любителей.
Благодарю за прочтение.
Ваш автор.