Люди делятся на два типа. Одни давно поняли, что некоторые товары проще заказывать онлайн. А другие пока не решаются на покупки через интернет. Неопытным пользователям кажется, что это лишняя трата нервов. Непонятно, какому магазину можно доверять. Придёт ли товар такой же, как на картинке, или выбросишь деньги на ветер.
Но тем, кто плохо дружит с интернет-магазинами, ещё не поздно всему научиться. Мы собрали 5 популярных мифов об онлайн-покупках и рассказали, как это работает на самом деле.
Миф №1. Невозможно купить подходящую вещь, если её не потрогать
Наверное, единственный недостаток интернет-магазинов в том, что товары нельзя потрогать до покупки. Кажется, что из-за этого легко прогадать с размером или материалом вещи. Но чтобы такого не случилось, на сайте есть фото и характеристики товара.
Представим, что мы хотим купить платье на Ozon. Сначала смотрим, есть ли наш размер. На всякий случай можем его проверить по таблице размеров. Потом изучаем характеристики. Рекомендуемый сезон для носки этого платья — весна. Значит, платье плотное. Летом можно спариться, а вот весной с лёгким пальто будет комфортно. Если так подробно проанализировать описание товара, то шансов, что вы ошибетесь, будет меньше.
Совет: читайте отзывы под товаром и смотрите фотографии реальных покупателей. Нередко люди подробно рассказывают, насколько товар соответствует картинке. А ещё они пишут свои размеры и показывают, как сидит одежда. Так можно заранее узнать, что платье маломерит, и сразу купить себе на один размер больше.
Миф №2. Нельзя вернуть товар, который купил через интернет
Помните, что если товар не подошёл, то его всегда можно вернуть или обменять. А вернуть вещи в интернет-магазине даже проще, чем в реальном. И вот почему.
В интернете можно вернуть все товары кроме тех, что изготовлены индивидуально - таких как браслет с гравировкой или костюм, сшитый по вашим меркам. Отказаться от товара можно, даже если он ещё не пришёл. А при возврате не обязательно объяснять причину. Можете просто сказать, что передумали.
В оффлайн-магазинах так работает не всегда. Не все товары подлежат обмену и возврату, а ещё придется объяснять, почему вы решили вернуть деньги. Причем список причин фиксированный — свои придумать нельзя и нельзя сказать, что просто передумали.
Совет: в интернет-магазинах есть страничка про возврат. Перед покупкой посмотрите, как это сделать и на каких условиях. Обычно при дистанционной покупке срок возврата — 7 дней после получения.
Миф №3. Платить картой в интернете — опасно
Лучше не вводить данные карты в интернете — вдруг нарвёшься на мошенников, которые снимут с нее деньги? На самом деле покупать в интернет-магазинах безопасно. Главное — соблюдать простые правила:
-Не оставлять данные о банковских картах в открытом доступе.
-Не называть никому номер и секретный код с оборота карты, а также код подтверждения, который банк присылает вам в СМС. Сотрудники банков и магазинов никогда не запрашивают эти данные у своих клиентов.
-Внимательно проверять названия сайтов магазинов, в которых вы оформляете заказ. Название сайта должно начинаться с http:// (https://), а "замочек" рядом с ссылкой показывает защищенность интернет - соединения.
Платёжные системы и банки тоже заботятся о безопасности онлайн-покупок. Так, для защиты платёжной системы «Мир» разработана технология MirAccept. Помимо стандартных данных: номера карты, срока действия, фамилии, имени и кода на обороте карты, дополнительно нужно ввести код из СМС. Он придёт на номер телефона, к которому привязана ваша карта. Код пришлёт банк, который выпустил карту. Этот код знаете только вы, а действует он несколько минут. Код никому нельзя называть. Как только вы его ввели, банк убедился, что платеж проводите именно вы. Так что без вашего телефона оформить заказ по вашей карте не получится.
Совет: заведите отдельную карту для покупок в интернете и переводите на неё только необходимую сумму перед оплатой.
Миф №4. Быстрее купить в магазине, чем ждать доставку
Бывает, чтобы найти ту самую вещь, нужно объездить весь город и зайти в десятки магазинов. На это можно убить все выходные. Преимущество интернет-магазинов в том, что у них большие каталоги и понятный поиск. За пару минут товары можно отсортировать по цене, цвету, материалу и другим параметрам.
Да, товар не сразу окажется у вас в руках — какое-то время займет доставка. Но разницы нет: искать вещь 3 дня по городу самому или дождаться доставки. Особенно, если средний срок доставки товара внутри одного города составляет 1-3 дня, как в интернет-магазине Ozon.
Совет: если вы живете в Москве или Подмосковье, продукты и некоторые товары вы можете получить в течение нескольких часов, если закажете на OZON Express.
Миф №5. В интернет-магазинах товары дороже
Некоторые говорят, что не хотя переплачивать за товары и доставку из интернет-магазина. Но по факту вещи там стоят дешевле, потому что такие магазины как Ozon не тратят деньги на аренду. Поэтому не делают за это наценку на товары. Можете сравнить цены в разных интернет-магазинах и на полке, чтобы заметить разницу. А чтобы не переплачивать за доставку, оформляйте её не курьером, а в постамат и оффлайн-точки. Так вы можете забрать товар в удобное время сами и не платить деньги за курьера.
Плюс интернет-магазинов в том, что там нередко дают бонусы, которыми можно оплатить часть покупки. А ещё за покупки можно получать кешбэк на карту.
Совет: зарегистрируйте свою карту «Мир» на сайте privetmir.ru и и расплачивайтесь ей за покупки на Ozon. Так вы получите 10% кешбэка. Это значит, что 10% от суммы покупки вернутся к вам деньгами на карту. Например, если вы потратили 2500 рублей — 250 рублей вернутся. Акция действует с 15 февраля до 14 марта 2021 года.
Листайте вниз, чтобы зарегистрировать карту «Мир» на privetmir.ru и получить кешбэк 10% на Ozon