“Всё хорошо, что одобрено мной!”
Ранпо Эдогава (江戸川 乱歩, Rampo Edogawa) ― детектив, способный моментально разрешить любую загадку, объясняющий это наличием у себя сверхъестественных способностей. Однако, на самом деле, он не обладает особыми способностями, а его блестящие расследования объясняются лишь его гениальным умом.
Благодаря тому, что он является гением, Ранпо очень гордится собой и часто хвастается тем, что он - Величайший детектив в мире. Он также показал свой довольно детский характер в эпизоде 5, когда дразнил других членов агентства. Тем не менее, он может стать невозмутимым и расчётливым, если ситуация требует этого. Он невероятно умён, и это высоко ценится агентством, даже в большей степени от того, что у него нет способности.
Он никогда никого не слушает, занимается исключительно теми делами, что вызывают у него интерес, запросто обзывает всех (в том числе первых встречных) «глупцами» и «болванами» и имеет привычку снисходительно хлопать людей по голове, абсолютно не принимая во внимание статус человека.
Несмотря на все свои недостатки, Ранпо известен тем, что для него не существует дела, которое он бы не смог распутать. Именно на нём стоит все Вооруженное детективное агентство.
Также, как было показано в 5 эпизоде, Ранпо не в состоянии выполнить простые задачи, такие как езда на поезде.
Прошлое
Книга 3: Нерасказанная история детективного агентства
Родителями Ранпо были детектив, известный как Ясновидец, и прославившийся своими дедуктивными способностями, и домохозяйка, которая, по словам Ранпо, была даже умнее. Однако, оба они умерли, когда Ранпо было 14 лет, оставив его сиротой.
В один момент Ранпо, искавший место работы, попал на место убийства. Жертва убийства была клиентом Юкичи Фукудзавы, который работал в качестве телохранителя. Ранпо с легкостью определил убийцу, в результате чего Фукудзава задолжал ему услугу.
Несмотря на то, что Юкичи не хотел связываться с Ранпо, он всё же не желал просто так оставить его. Эдогаве, чей взгляд на жизнь был разрушен из-за страха быть неправильно понятым в связи с его невероятными возможностями, было сказано, что он – эспер. Это успокоило его, что объясняет, почему он так привязан к мысли, что его необыкновенные интеллектуальные навыки считаются способностью.
После этого Ранпо продолжил отслеживать преступника и сам был похищен. Однако, прежде чем с ним случилось несчастье, он был спасен Фукудзавой. Юкичи понял, что теперь юный гений в постоянной опасности и его способность станет мишенью для многих.
Ради Ранпо Фукудзава создал Вооруженное детективное агентство, где эсперы могут свободно использовать свои способности, не опасаясь за свою жизнь. Эсперы агентства обеспечат боевую мощь, в то время как интеллект Ранпо обеспечит средства по расследованию преступной деятельности, и, таким образом, агентство сможет работать.
Книга 2: Дазай Осаму и Тёмная эра.
Встреча Ранпо и Оды.
Однажды Ранпо случайно сталкивается с Одой Сакуноске на мосту, когда он спешно относит детективные инструменты директору агентства. Он применяет свою "способность" на незнакомце и говорит, чтобы Ода переосмыслил всё, прежде чем отправиться к месту встречи, поскольку впереди его ждет смерть, однако, тот лишь говорит, что знает об этом.
Сюжет
Пролог
Благодаря записке Дазая, Куникида собирает практически всех членов агентства, чтобы оцепить заброшенный склад, в котором находится тигр. Среди детективов был и Ранпо, который хвалит Дазая за хорошую работу, но добавляет, что сам бы справился с этим лучше него. [1]
Арка: Трехсторонняя война
Экстра #6
В этой главе Ранпо сообщает, что у них есть свободное время и поэтому предлагает некоторым членам агентства сыграть в сиритори (японский вариант игры в слова). Первым был сам Ранпо, который назвал имя Сутсуджин Джикен (дело об убийстве).
Кенджи не может ничего придумать в ответ и поэтому решает позвонить Куникиде, предполагая, что, раз он умный, то определенно должен знать достойный ответ, на что Ранпо говорит, что Кенджи жульничает.
После звонка, Куникида много думает, помимо этого, он очень серьёзен и считает, что за вопросом Кенджи есть какой-то скрытый смысл, от которого зависит жизнь членов агентства. В итоге он называет имя убийцы - Чуя Накахара, первого, кто пришел ему на мысль с буквой "н".
Арка: После Трехсторонней войны
Арка: Спектакль Достоевского
Арка: Идеальное убийство и убийца
Арка: Сообщество Убийц
Когда Ранпо раскрывает Огури и тот самолично решает сдаться, его отводят и садят в полицейскую машину, однако, водителя неожиданно убивает Гоголь, Огури пытается сообщить Ранпо по рации, что "Детективному Агентству" вскоре поручат крупное дело, и чтобы они ни в коем случае не соглашались, поскольку в противном случае - агенство будет уничтожено. В это самое время Гоголь делает несколько выстрелов из пистолета и связь обрывается, поэтому Ранпо думает, что его новый друг убит.
Затем, Ранпо находится вместе с другими членами Вооруженного Агенства в кабинете, где Куникида рассказывает о новых преступниках под названием «Сообщество Убийц», которые жестоко убили четыре жертвы, поэтому Ранпо на#6 ает их действия, сообщением о смерти небожителей или если быть проще, то политиков. Когда Фукудзава просит отдать этому делу все свои силы и не позволить случиться пятому признаку, Ранпо отказывается, поскольку вспоминает переданное послание Огури. Фукудзава говорит ему о недавней награде «Лук, изгоняющий зло» добавляя, что такую награду вручают раз в сто лет, но на Ранпо это никак не влияет и он называет лук - обычной деревяшкой, а затем уходит из кабинета. Куникида пытается его остановить, но Фукудзава не позволяет ему этого сделать, объясняя, что Ранпо тоже всё понимает и в то время, когда они будут заниматься расследованием серии убийств, Ранпо займется предотвращением плана по уничтожению агентства.[2]
Способности
"Сверхдедукция" Ранпо
Сверхдедукция (超推理, Chō Suiri?) - умение, позволяющее Ранпо разгадать абсолютно любую загадку, выяснить правду о месте преступления и даже предоставить всю информацию об уликах и личности преступника. Ранпо "активирует" свою способность, надевая очки, которые подарил ему директор.
Но на самом деле Ранпо не обладает никакими способностями, просто он невероятно умён и наблюдателен, однако он уверен, что является эспером.
Как становится известно, сверхдедукция Ранпо не может раскрыть преступление, которое было стёрто способностью "Идеальное преступление". [3]
Прототип
Эдогава Ранпо - японский писатель и критик, считающийся основателем современно японского детективного жанра. В юности он являлся большим поклонником Эдгара По, поэтому его псевдоним Эдогава Ранпо является созвучным с именем известного американского писателя. Стал одним из основателей «Клуба японских детективных писателей», а в 1954 году учредил литературную премию за лучшее произведение в детективном жанре. Герой тем и похож на него, что очень увлечён расследованиями и умеет восстанавливать события.
Цитаты
“Детективный роман может оказаться весьма запутанным, но, как только поймёшь мотивы автора, всё становится довольно просто.”— Ранпо Эдогава в "Во-первых, По и Рампо!"
“Ты совсем тупой? Нет, риторический вопрос может обидеть... Ты тупой.”— Ранпо Эдогава в "Во-первых, По и Рампо!"
“Для великого детектива нет ничего невозможного.”— Ранпо Эдогава в 50 Глава
ниги
Дебютный рассказ «Медная монета» Хираи выпустил под псевдонимом Эдогава Рампо. Если его произносить быстро, то можно уловить почти идентичное сходство с именем родоначальника мирового детектива Эдгара Аллана По. Это не случайность: японец боготворил произведения По и мечтал стать хоть на четверть таким же успешным. Судьба оказалась благосклонной: Эдогаве Рампо предстояло сыграть в Японии ту же роль, что Эдгару Аллану По на Западе.
Ошибочно говорить, что Рампо — родоначальник детектива в Японии, но он стал первым, кто связал кульминацию истории с восточной культурой. В первых рассказах Рампо следовал единому сценарию: описывал, казалось бы, неразрешимые преступления, а следом — логические приемы, благодаря которым отыскивалась разгадка. К 1930-м годам Рампо стал голосом японской мистики.
Спустя 2 года после начала Второй китайско-японской войны Эдогава Рампо впервые попал под цензуру: государство запретило тиражировать рассказ «Гусеница» (1929). В нем рассказывается о ветеране, которого война превратила в четвероногое изуродованное чудовище, больше похожее на гусеницу.
В послевоенный период Рампо посвятил себя написанию теоретических работ о детективе. Он ратовал за чистоту жанра, призывая не расширять рамки традиционного детектива до приключенческих и научно-фантастических произведений. Много сил ушло на создание Клуба писателей детективного жанра.
В попытке поддержать начинающих беллетристов в 1954 году Эдогава Рампо учредил литературную премию за лучшее детективное произведение. Она вручается и сейчас. Приз – 10 млн иен и право печататься в крупнейшем японском издательстве Kodansha.
- 1923 – «Медная монета»
- 1924 – «Близнецы»
- 1925 – «Красная комната»
- 1925 – «Человек-кресло»
- 1926 – «Ад зеркал»
- 1926 – «Гусеница»
- 1929 – «Насекомое»
- 1932 – «Демон»
- 1950 – «Утес»
- 1955 – «Бомбоубежище»
Смерть
В последние годы жизни Эдогава Рампо страдал из-за проблем со здоровьем, включая атеросклероз и болезнь Паркинсона, много курил (редкие фото писателя обходятся без сигареты в руке).
Он умер 28 июля 1965 года в домашней обстановке, причина смерти — кровоизлияние в мозг. Могила находится в городе Футю, недалеко от Токио.