До проката добрался «Мавританец» - триллер, драма, процедурал. Смесь жанров, основанная на реальной истории и мемуарах Мохаммеда Слахи, который оказался в кутузке без обвинения и следствия. Без вины виноватый, все как мы любим.
Слахи стал узником печально известного Гуантанамо – тюрьмы-монстра, где узников пытали самыми нечеловеческими способами. Беднягу сюда закинули еще в 2002 году. Были адвокаты и суды, была даже книга «Дневник Гуантанамо», но эти факторы все равно продержали Слахи в заключении 15 лет. Он даже выиграл судебное разбирательство, но покинуть злополучную тюрьму не смог.
Еще больше отзывов, рецензий и советов для просмотра лучших фильмов и сериалов живут в телеграмм-канале «Первый ряд».
Режиссер Кевин Макдональд обожает мощные истории, способные повергнуть публику в шок. Его «Однажды в сентябре» про захват заложников на мюнхенской Олимпиаде даже «Оскар» взял. В послужном списке Макдональда куча отличных проектов – «Последний король Шотландии» (тирания в чистом виде), «Большая игра» (крупный журналистский скандал) и «Боб Марли» (музыкальный кайф). Теперь режиссер решил нам напомнить, что всех мусульман в мире считают виновниками 11 сентября, а все американские военные пытают их в своей «любимой» тюрьме. Еще надо было сделать кино о том, что вода мокрая. Какие-то идеи и стереотипы и вовсе не требуют дополнительного подчеркивания.
От «Мавританца» так и прет либеральными идеями, так и плещет из фильма идеализм, так много критики он обрушивает на головы судебной системе США. Если честно, такой стремительный удар под дых бюрократической системе вызывает лишь зевоту, но история Слахи и правда мощная. Он автор бестселлера, который не испугался изложить на бумагу все пережитые им ужасы. Макдональд их тоже обязательно покажет, на радость толпе, обожающей истязания, но сделает это лишь в самой концовке.
Сперва Макдональд даст нам насладиться изумительной актерской игрой настоящих мастеров. Тахар Рахим («Пророк») идеально исполнил узника с чистым сердцем, Бенедикт Камбербэтч преобразил юриста-солдафона в искателя правды, из Джоди Фостер вышла язвительная защитница системы и справедливости, ну а Закари Ливай («Шазам») и Шейлин Вудли («Дивергент») просто смотрели в камеру и не вызывали раздражения.
«Мавританец» максимально консервативен и собрал в себе все драматические стандарты экранизаций подобных произведений, но кино точно нельзя назвать плохим. С ним просто нужно идти в темп и искренне верить в происходящее.
P . S . Спасибо за просмотр «Киноафише» и «Люксор» .
Еще больше отзывов, рецензий и советов для просмотра лучших фильмов и сериалов живут в телеграмм-канале «Первый ряд».