М: Прежде чем начать наш разговор хочу вставить небольшой пролог. Мы сегодня обсудим такое аниме как "Тетрадь Смерти", о котором в последнее время начинают все больше говорить. Думаю, не стоит сейчас о том, из-за чего было судебное разбирательство и к чему оно привело. Лучше мы поговорим о том, чем прекрасно само аниме.
Как ты считаешь какой вклад это произведение внесло в культуру аниме, если внесло вообще?
Д: Отголоски этого тайтла прослеживаются во многих детективных аниме, которые вышли в ближайшие годы. Поэтому для детективных аниме, как минимум, внесло огромный вклад и многие приемы, которые использовались в "Тетради Смерти", используются по сей день.
М: Было ли аниме "Тетрадь Смерти" известным до нашумевшего судебного дела?
Д: Тетрадь на слуху даже у тех, кто далек от аниме. А у любителей посмотреть анимационные сериалы оно является классикой.
М: Можешь вкратце рассказать о сюжете без каких-то сильных спойлеров?
Д: Ну давай попробуем. Богу Смерти наскучила однообразная вечная жизнь в мире богов Смерти и он отправляет на Землю Тетрадь Смерти. Лучший ученик Японии, сын шефа полиции Лайт Ягами (Киро), находит тетрадь и опытным путем проверяет ее действие). Суть тетради заключается в том, что когда ты вписываешь имя человека, которого ты видел, он умирает через некоторое время. Таким образом Ягами осуществляет серию убийств преступников. За расследование серии странных убийств, берется загадочный детектив L, который сделает все чтобы остановить Киру.
М: Какое впечатление оставило музыкальное сопровождение? (опенинг, ендинг, во время сцен/диалогов)
Д: Что касается опенинга и ендинга - я до сих пор прослушиваю раз в неделю какое-то одно из этих музыкальных произведений, не постесняюсь таковыми их назвать. Саунды во время сцен подобраны гениально, жанр триллера с их помощью поддерживается блестяще.
М: Я помню, что в России должна была проходить мировая премьера первого в истории официального симфонического шоу по Death Note с участием самого Ёсихиса Хирано (композитор, написавший музыку для аниме "Тетрадь Смерти" и «Охотник х Охотник»). Правда, я не знаю, был ли концерт в итоге проведен. Было бы круто, если бы нам подсказали в комментариях ;)
М: Насколько часто тебе встречались сцены насилия в сериях? Как считаешь, можно ли было обойтись без них ?
Д: Я не вижу в этом аниме сцен насилия, которые в аниме с точно таким же возрастным рейтингом наблюдаются.
М: То есть ты считаешь возрастной рейтинг присужден несправедливо ?
Д: Я не уверен, что рейтинг должен быть ниже хотя бы просто потому, что его не поймут дети.
М: В 2020 году вышли и продолжают выходить аниме с впечатляющей рисовкой. Как думаешь, приятно ли будет смотреть современному зрителю Тетрадь?
Д: По моему мнению, рисовка немного устарела, но она не настолько плоха, чтобы его не смотреть, хотя я сам являюсь сторонником современной рисовки.
М: Многие наслышаны про адаптацию аниме от Netflix. Какое у тебя мнение о фильме?
Д: Фильм крайне посредственный, даже сказал бы ужасный. Неправильно подобранные актеры, нагнетающая атмосфера не поддерживалась так, как это было в аниме. Рюк жмыхнутый)
М: Как ты оцениваешь возможность записи продолжения аниме? Я, честно признаюсь, не вижу в этом особого смысла.
Д: Думаю, что аниме и стоило бы продолжить, потому что условие пользования самой тетради это позволяют. Можно было добавить Оva, а не целый сезон.
М: Стоит ли это аниме смотреть в 2021 году?
Д: Как я уже и сказал, для анимешников этот тайтл является классикой и не посмотреть его в 2021 году - грех. Если ты этого до сих пор не сделал.
М: Какую собственную оценку поставишь произведению ?
Д: Ставлю ему 7/10
Спасибо, что дочитали до конца:)
(У меня маленькая просьба :) оцени это интервью и подпишись на канал. Я планирую развивать контент, вскоре на канале появится больше контента на различные темы!)