Московский метрополитен это и визитная карточка столицы и рабочий инструмент для его жителей и туристов. Что здесь происходит и все ли мне нравится?
Новое в московском метро - запустили совершенно новые вагоны по кольцевой линии, они красивые, новенькие. С более широкими дверными проемами, которые увеличивают пропускную способность в часы пик. Ширина дверей выросла в абсолютных цифрах с 125 см до 160 см. Пишут что они более бесшумные. Сомневаюсь, по крайней мере при мне прибыл состав на платформу и очень шумел остановившись на платформе. В вагоне да, тихо.
Теперь о навигации. Может кто-то еще помнит лет 5 назад в метро появились напольные указатели. Мне они сразу не понравились, ни по своему исполнению, ни по задумке. В нашем метро всегда большой пассажиропоток. Какие напольные указатели? Да еще и быстро они стали выглядеть неопрятно и потерто.
Вот так выглядели напольные указатели.
Потом появились стелы у входа в метро, с хорошими картами, с удобными подсказками.
Одно из последних удобств для пассажиров - это указатели выходов. Особенно если едешь в совершенно новое место. Я делаю это обычно так - в яндекс картах прокладываю маршрут на общественном транспорте и сразу видно какой именно выход из множества подземных переходов мне нужен. Это удобно, так как даже выходя в спальном районе Москвы из метро как правило помочь с правильным выходом могут из 5 человек максимум один.
А теперь о том, что мне совершенно не нравится. Не нравятся указатели при спуске с эскалатора. Их как правило или нет или мало, или до них еще нужно дойти , чтоб понять куда идти дальше.
Не нравятся отсутствие указателей при пересадке. Они тоже встречаются не всегда.
То есть, спускаясь по лестнице на новую ветку я не всегда вижу эти самые нужны мне указатели. А в это время пришел поезд, и хочется побыстрее в него сесть. Но совсем не знаешь куда идти или бежать. Мы ж москвичи не ходим, а бегаем.
Очень хочется чтоб руководство метрополитена сами поездили, сами проверили и сделали нашу жизнь еще более комфортной и удобной.
Делитесь своим мнением в комментариях.
Подписывайтесь на мой канал.