Всё зависит от точки зрения.
Когда я училась в университете, преподаватель рассказывал нам историю про племя людоедов.
Ну людоеды и людоеды. Малоприятная публика.
После Второй мировой их обнаружили где-то в горах, на островах – не помню уже. Да и были ли они? Возможно, преподаватель придумал их, чтобы проиллюстрировать историю, которую нам рассказывал.
Так вот, обнаружившие их учёные вступили с ними в контакт и знакомили их с цивилизованным миром. Попутно объясняли, что есть людей не очень хорошо. В мире давно гуманизм, жизнь человека ценность и прочее подобное.
Неразвитый народец внимательно слушал.
Дошли до почти современных событий и рассказали людоедам про мировую войну. Поведав, сколько народу погибло.
Тут удивились людоеды.
«Как это - погибли?»
Столько миллионов – не шутка же.
«Их убили» – был ответ представителей цивилизованного мира.
Людоеды опять не поняли.
«Зачем? Ведь столько ж не съесть!»
Я этот рассказ помню уже много лет.
Меня совершенно не заботит правдивость истории.
Мне важна точка зрения!
Точка отсчёта.
Мораль и нравственность – всё имеет свою точку отсчёта.
Примерно в те же годы, когда я училась в университете (в первом моём университете, правильнее сказать, в 1980-е), вышел японский фильм «Легенда о Нараяме».
Япония и по сей день привлекает нас своей непостижимой логикой.
Тогда же, когда мир ещё только просачивался к нам через «железный занавес», иностранные фильмы становились окном в этот самый мир. А уж исторические фильмы!
Да ещё на такую тему, о которой у нас и сегодня говорить не принято.
- Благодарю вас за отклики и интерес!
Приглашаю на мои каналы
Бенджамин Франклин был убеждён, что неизбежны только смерть и налоги.
Ругать налоги – это еще может стать темой разговоров. Но говорить о смерти – в обществе какое-то молчаливое избегание темы.
Древние понимали, что жизнь и смерть неразделимы. У некоторых народов даже не плакали на похоронах, принимая, что произошло неизбежное.
Весело осмыслял опыт индусов В.С. Высоцкий:
Хорошую религию придумали индусы —
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.
Помню, меня в детстве больше всего цепляло вот это – «будешь баобабом тыщу лет!»
Но если туп, как дерево, — родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.
Не хотелось быть тупой))
В «Легенде о Нараяме» рассказывается о древнем обычае японцев – уносить родителей, когда им исполнилось 70, умирать на Нараяму.
Рациональный подход – всех не прокормить.
В центре фильма женщина, которой вот-вот исполнится 70. Она полна сил и у неё даже целы все зубы! Она понимает, что сыну очень тяжело выполнить долг. И старается облегчить ему этот тяжёлый шаг в жизни.
Такая участь стариков не считается позорной. Наоборот – вполне достойной! Умереть на священной горе – это возможность встретиться с Богом. Этот долг надлежит выполнить мужественно, плач и лишние разговоры недопустимы.
Мы живём в XXI веке.
Но на голубом глазу в интернете расходятся средневековые страшилки о том, что «не прокормить лишние рты» и вакцинация – способ избавиться от них.
Да, на сегодняшний день самая быстрорастущая возрастная категория в мире – 100 летние старики.
Да, в последние десятилетия появились новые болезни, с которыми медицина пока не справляется.
Но огромное количество хронических заболеваний как раз являются свидетельством успехов медицины! Продолжительность жизни увеличилась, мы просто успеваем заболеть множеством болезней, потому что дольше живём. Современная медицина даёт нам такую возможность.
Да, процент заболевших болезнью Альцгеймера вырос на чудовищные цифры - 392%! Но причина этого «роста» не рост заболеваемости, как таковой, а уточнение диагностики, увеличение продолжительности жизни. Время появилось поболеть. Раньше просто б умерли.
Как-то мне людоеды с древними японцами разумнее кажутся.
Они воспринимали происходящее без истерик, как закон природы. Нечем кормить народ – съедим кого-то из племени. Не прокормить стариков до весны – унести их на гору.
Сегодня медицина может так много!
Мы уповаем на неё, когда заболеваем. И совершенно не верим учёным, которые разработали вакцину, чтобы спасти нас, дать возможность вернуться к прежней жизни.
Если вы верите, что вас хотят извести, чтобы «не кормить», значит, вы верите в некий вселенский заговор.
Но кто, какие бессмертные решают вашу участь?
Решение, которые принимают политики, вам кажутся неправильными. А какие – правильные?
У вас они есть?
А у кого – есть?
История про вакцину – история про страх и доверие. Вернее – недоверие.
Это к психологам.
Делать ли прививку - писала здесь .
Про доверие к прививкам писала здесь .
Мнения прививочников и антипрививочников можно почитать здесь .
До новых встреч!
Ваша Елена Горовая