На следующий день Виктор пришёл к Марии. Её не оказалось дома. Он забыл, что она работала в тот день. Весь день Виктор провозился в огороде и пытался восстановить сарай. От дел кругом шла голова. Жизнь в деревне отличалась от городской. Виктор пошёл к Марии, когда уже стемнело. Они сидели на лавочке у забора, любовались полной Луной и звуками природы. Виктор курил папиросу.
"Трудно тут, в деревне. Думал, отдохну, а в реальности - забот полон рот. Скоро с ума сойду", - жаловался он.
"Надо взять передышку. Не работать недельку".
"И правда. Забить на все эти хлопоты. Пусть всё катится к лешему. Дом ещё не развалится какое-то время и ладно. Крыша есть над головой и хорошо".
"Вам надо больше думать о здоровье".
"Да не такой уж я и старый. Я вот чего подумал. А, что, если нам жить вместе у тебя. Подожди. Не пугайся. Я ничего такого не хочу, о чём ты можешь подумать. Нет. Мы бы жили, как брат с сестрой. Как друзья. Я так устал уже от этих перепетий - отношений между мужчиной и женщиной. Так всё это надоело. Хочется обычной дружбы что ли человека и человека, только и всего. А мой дом можно сдать каким-нибудь чужеземцам. И потом я могу пойти работать - будет у нас больше денег".
"Куда же вы пойдёте работать?"
"На птицеферму - там мой однокашник работает. Я уже узнавал - есть у них место уборщика. Тысяч тринадцать всего платят, но и то хоть какие-то деньги. Обустроим лучше твоё жилище".
"А у меня и баньки нет, а у вас есть".
"Верно, вот незадача. Так соорудим".
Мария улыбнулась. У Виктора что-то колыхнулось в душе.
"Ну, так что скажешь, Мария?"
Мария пожала плечами.
"Я так не могу решить легко и быстро, как у вас мысли скачут".
"И правильно - подумай. Я тебя не тороплю".