Сегодня мы вновь поговорим о производителях массажных кресел. И на этот раз наш герой - компания Inada.
Первое свое автоматическое кресло, компания Inada выпустила в далеком 1962 году. И с тех пор входит в число лидеров на рынке массажного оборудования.
Но, как говорится, обо всем по порядку.
С чего все начиналось
Основатель компании Ничиму Инада родился 24 ноября 1940 года младшим из пяти братьев в храме Дайзенджи в Национальном парке Дайзен в префектуре Тоттори в Японии.
Ничиму закончил коммерческую школу и устроился на работу в Осаку. Первым местом работы будущего основателя компании становится фирма, производитель печатных машинок, "Хасимото Теккосё". Здесь Ничиму довольно быстро осваивается на должности бухгалтера и постигает навыки бухгалтерского дела.
В те времена, когда о компьютерах в бизнесе никто даже не задумывался, все бланки и бухгалтерские книги писались и велись от руки. Но молодой Инада был очень амбициозным молодым человеком, что не осталось не замеченным со стороны руководства компании и уже через год, его назначают ответственным за материалы и назначают главой производственного отдела. Но и этого ему было мало и он подал заявку на работу в отделе продаж и проводил там все свое свободное время.
При нормальных обстоятельствах компания не позволила бы 18-19-летнему мальчику брать на себя столько ответственности и работы сразу после окончания средней школы, но серьезность и упорство Ничиму Инада вызывали восхищение и для него сделали исключение.
К независимости на волне судьбоносных встреч
Несмотря на свои карьерные успехи в компании, которыми не могли иной раз похвастаться и более взрослые коллеги Инада всегда хотел стать независимым бизнесменом, хотя на тот момент даже не знал какое направление бизнеса выбрать.
И летом 1962 года, в возрасте 22 лет, заручившись поддержкой президента компании Akamatsu Mokkosho, которая была поставщиком материалов для "Хасимото Теккосё", Инада отправляется в свободное плавание.
Компания выделила Ничиму небольшую комнатку в своем деревообрабатывающем цеху, где он и начал свой бизнес под именем Инамаса Банно Кугейша.
Расширение бизнеса за счет поддержки окружения
Его первой работой в качестве независимого работника было изготовление полок для винного магазина. В дальнейшем же Инада стал производить полки на текстильных улицах Осаки. В то время в Японии был бум текстильного производства.
И уже через пол года Ничиму получил работу субподрядчика по сборке корпусов массажных кресел.
Заказы шли один за другим, но денег все равно не хватало на закупку пиломатериалов. И тогда президент Йошида Мокко предложил Инаде свою финансовую поддержку, сказав что оплатить материал можно будет после получения оплаты от заказчика. А позже, предоставил еще и часть фабрики в аренду без залога.
Заказов уже было так много, что сам Инада уже не справлялся. Будучи бывшим бухгалтером Инада понимал, чтобы взять дополнительных сотрудников ему необходимо увеличить прибыльность компании. А для этого необходимо производить уникальную продукцию и отказаться от субподрядных заказов.
После двух месяцев кропотливого труда и множества проб и ошибок Инада представляет свой первый корпус для массажного кресла. В то время основной проблемой корпуса были его громоздкость и всяческое отсутствие какого-либо дизайна. Ничиму облегчил корпус за счет использование труб и декоративных материалов, что позволило сократить себестоимость и сделало процесс производства более простым.
Данная модель моментально стала популярной. Кресла стали более компактными и охотнее приобретались частными заказчиками. За счет простоты конструкции увеличилась и скорость производства. Теперь в день производился не один корпус, а три. А за счет снижения себестоимости, прибыль компании возросла.
Начало собственного производства и первый серьезный рост и падение
В 1966 году Инада меняет название свей компании Chuou Bussan и становится полноценным производителем массажных кресел.
В 1968 году был достроен завод Daito Factory, площадью около 2300 квадратных метров и открыто семь филиалов и офисов продаж по всей Японии, а штат компании был увеличен до 250 человек.
Инада стал успешным молодым человеком имеющим свой бизнес. Он считал себя гением. Прошло всего шесть лет, с момента, когда у него был лишь один маленький цех-мастерская. На тот момент экономика страны была на пике роста и банки охотно кредитовали бизнес.
Но в возрасте 31 года Инада столкнулся с первыми серьезными проблемами в бизнесе. Из-за нефтяного кризиса, который случился в то время в мире, закупочные расходы производства выросли, а компания просрочила некоторые ранее взятые кредиты. Плюс ко всему, второй завод компании, который на тот момент еще не был застрахован, сгорел дотла. Из-за таких убытков в первую очередь страдали рабочие, падал их доход. Но Инада, привыкший к красивой жизни, не хотел менять ее ритм. что вызывало дополнительное возмущение среди персонала компании.
Путь к возрождению компании
В какой-то момент напряжение стало настолько сильным, что Инада не выдержал и взял небольшую паузу, чтобы все обдумать. Он долго размышлял и анализировал сложившуюся ситуации и в конечном итоге принял решение вернуть компанию на путь успеха.
Чувствуя себя отдохнувшим и полным сил, Инада в первую очередь собрал всех работников и извинился перед ними за то, что подвел их. Он рассказал обо всех проблемах компании и совещание продолжалось два дня. В итоге было составлен официальный документ с обязательствами компании перед сотрудниками, в котором были учтены все претензии персонала. И только после этого работники согласились вернуться на производство.
После чего Инада объехал все банки и поставщиков товаров и некоторые пошли ему на уступки открыв доступ к счетам и начав поставки самых необходимых материалов.
Компани постепенно начала свое движение к выходу из затяжного кризиса. А сам Инада получил отличный жизненный урок, что нужно быть готовым ко всему, ценить своих работников и не стоит быть слишком самонадеянным.
Смена названия и вектора аудитории компании
В марте 1970 года компания меняет свое название на “Family Co., Ltd.”. Инада видел что интегрированное управление совместно с сотрудниками приносит свои плоды. Плюс ко всему новое название позволяло немного сменить вектор аудитории и привлечь больше частных покупателей, дав им понять что массажное кресло создано для семьи, а не только для коммерческих предприятий.
В 70-е годы в Японии начинается новая волна экономического роста. Люди начинают больше зарабатывать и тратят свои средства не только на еду, одежду и жилье, но и хотят окружить себя дополнительным комфортом.
В это же время берет свое начало новый тренд на красоту и здоровье. Инада обращает свое внимание на портативные приборы для массажа, ухода за телом и поддержания его здоровым. Все хотят быть красивыми и стройными.
Для того чтобы понять новую для себя сферу бизнеса, Инада отправляется в деловую поездку по западным странам и посещает огромное количество различных салонов красоты, классов похудения и прочие компании направленные на оздоровление организма и поддержание его здоровым. По возвращении в Японию он открывает новое направление бизнеса - Красота и Здоровье.
Новый вектор развития компании - Красота и здоровье
Первое, что сделал Инада по возвращении в Японию, это открыл "Академию пропорций". Совместно со специалистами по кинематики были разработаны упражнения на основе роликовых массажеров, направленные на похудение и общее оздоровление тела. Это был первый салон такого рода в Японии и он моментально завоевал сердца женщин, которые стремились ухаживать за собой и похудеть. Такая популярность очень скоро дала свои плоды и количество салонов по всей Японии достигло 48!
Спустя три года Инада открывает первый эстетический салон "SIMONE MAHLER", который он посетил в Париже во время поездки по западным странам. И это, опять таки, был первый салон эстетической медицины мирового уровня, который открылся в Японии.
Параллельно с этим, Инада берет курс на развитие и производство тренажеров для силовых тренировок на основе гидравлического цилиндра. Такие тренажеры, распространяемые на волне всеобщего стремления к красоте и здоровью были установлены более чем в 700 различных салонах по всей стране.
Новое направление пользуется невероятным успехом, заказы на оборудование льются нескончаемым потоком и очень скоро объем продаж достигает невероятных в те времена 10 миллиардов Йен! На тот момент, массажные кресла занимали всего 20 % от общего объема продаж компании Inada. Но Ничиму хотел сделать компанию, которая бы производила универсальные товары для красоты и здоровья.
Новый поворот и возврат к старому курсу развития
Не смотря на ошеломительный успех нового направления, оборудования для силовых упражнений, Инада часто задается вопросом в чем заключается его миссия в этом мире. И после долгих раздумий и взвесив все за и против, он наконец решает вернуться к тому. с чего начинал свой путь. К производству и развитию направления массажных кресел.
Именно массажные кресла когда-то привели его в мир бизнеса и открыли перед ним двери к успеху и самоопределению на жизненном пути. Ничиму обращается со своими мыслями к персоналу своей компании, озвучивает им свои мысли и делится основной идеей. Он хочет сделать массажное кресло настоящим национальным продуктом Японии и распространить идею - массажное кресло в каждый дом, по всему миру.
Естественно, что большинство сотрудников были удивлены и выступили против того, чтобы сконцентрироваться на одном продукте. Тем более, когда другие направления пользуются таким успехом. Но Инада нашел аргументы и убедил сотрудников компании, что если они хотят сделать действительно хороший продукт мирового уровня, то должны сконцентрировать на нем все силы компании.
Новый виток развития в качестве производителя массажных кресел
Постепенно, избавляясь от одного за другим направлений бизнеса, Инада инвестирует все средства в исследования и развитие новых технологий в производстве массажных кресел.
Массажные кресла, которые до этого времени, устанавливались в основном в частных домах и в коммерческих учреждениях, стали пользоваться большей популярностью у жителей городских квартир.
За счет увеличения спроса и смены аудитории покупателей, стали меняться и сами кресла. Они стали компактнее и дешевле. В начале 1990-х появились компактные кресла, которые больше походили на стулья, которые имели встроенный механизм для массажа спины и вибромассажа ног. Индустрия вышла на очередной виток своего развития.
Переезд и расширение фабрики
В 1994 году производство массажных кресел вышло на такой уровень, что фабрика уже не справлялась с объемом. Было принято решение о расширении производства и переносе фабрики из Дайто-ши, Осака, где компания была основана и базировалась в течение многих лет, в Дайсен-чо, Тоттори, родной город Инады.
Основная причина переезда конечно была в увеличении мощностей производства. Но гораздо более важной причиной было его желание отплатить родному городу за то, что он привил ему основы бизнеса, и способствовать активизации региона.
Хотите сделать лучшее массажное кресло, сделайте Медицинское кресло!
В те времена массажные кресла выполняли стандартный набор действий. Инада старался брать обратную связь от своих клиентов и часто бывало такое, что одному члену семьи кресло подходило, а другому нет.
Тогда Ничиму поставил две задачи перед своими разработчиками:
- Кресло должно быть удобным для всех членов семьи
- Массаж в кресле должен быть лучше, чем у массажиста
Основные отличия между массажем в кресле и живым массажистом были в технике воздействия и диапазоне движений. Механизм кресла использовал для воздействия лишь разминание и постукивание, в отличие от человека, который мог оказывать так же еще и растягивающее воздействие на мышцы.
Потратив множество времени на исследования, Инада все же достиг эффекта так называемого "медленного воздействия", копирующего эффект от живой руки массажиста.
Следующим этапом развития было научить кресло определять параметры тела человека и подбирать программу массажа исходя из характеристик пациента.
В массажных креслах тех дней для людей невысокого роста даже голову массировали бегущими роликами.
Профессиональные массажисты находят точки цубо в соответствии с индивидуальной формой тела для лечения.
Если массажные кресла смогут распознавать индивидуальные типы тела и находить точки цубо для массажа, они станут более эффективными и удобными для ежедневного использования.
Он поручил эту задачу команде разработчиков, и в итоге была разработана первая в отрасли технология "Оптическая сенсорная система автоматического поиска точек шиацу", которая может распознавать индивидуальные типы тела и находить точки цубо.
Машины, оснащенные этими технологиями, стали называться "медицинским креслом", которое превосходило существующие массажные кресла и имело медицинские перспективы.
Идея и мысли Инады, наконец, обрели конкретную форму в виде продукта.
Добавление в кресло развлекательных элементов
В погоне за действительно уникальным продуктом, Инада воплощал одну идею за другой в своих массажных креслах.
Но основной идеей всегда оставалась мысль, что кресло должно не просто снимать боль и ломоту в мышцах, но и давать полноценный исцеляющий эффект, снимать напряжение и давать расслабляющий эффект как физически, так и психологически.
И в 2001 году мысли и идеи Инаду наконец-то обрели форму в конкретной модели.
Кресло "Medical Chair H.9", разработанное в результате многократных исследований в стремлении облегчить не только физическое тело, но и разум, которое обеспечивает массаж в сочетании с музыкой, которая помогает расслабиться и заставляет вас чувствовать себя хорошо, изменило концепцию массажных кресел.
Кресло "Medical Chair H.9" было выбрано "Лучшим изобретением 2001 года" в журнале "TIMES" в США и привлекло внимание как уникальный продукт.
После этого были разработаны "Функция распознавания голоса", которая позволяет управлять креслом при помощи голоса, "Функция джойстика", с помощью которой можно управлять массажными роликами по своему усмотрению "Функция качания", которая раскачивает ягодицы для лучшего расслабления тела и "Механизм 8 роликов для массажа всего тела", который массирует все тело с помощью роликов.
Уже позже, в одном из интервью Инада рассказал, как его посещают новые идеи и высказал свои мысли относительно того, чем для него являются массажные кресла:
"Я прихожу к идее, как будто мне случайно шепчут в моменты моих долгих размышлений. Это может проявиться во сне или во время путешествий. И происходит это совершенно случайно. Поэтому я не перестаю думать, и мне больше всего нравится черпать вдохновение. Идеи появляются одна за другой.
Массажные кресла ценятся за свой комфорт. В этом стрессовом обществе нам необходимо не только облегчение боли и снятие напряжения в теле, но и комфорт в повседневной жизни. Чувство комфорта усиливает альфа-волны, а это приводит к увеличению естественной целительной силы организма. Я думаю, что для удовлетворения этих потребностей не существует ничего, кроме массажных кресел.
Я хочу делать действительно эффективные и удобные "настоящие массажные кресла".
Думаю, что я сохранил эту мысль, поэтому и смог продолжить дело компании на протяжении долгих 50 лет.
Я убежден, что массажные кресла могут быть полезны для здоровья людей во всем мире.
Вот почему я буду продолжать делать массажные кресла для улыбок людей".
На данный момент компания FAMILY Inada является производителем №1 в Японии по продажам терапевтических массажных кресел и конкурирует с такими компаниями как Panasonic и Fuji (тут есть наша статья по истории компании Fujiryoki).
Именно инвестиции в инновации и разработка новых технологий, на которые когда-то сделал уклон Ничиму Инада вывели компанию в лидеры в сфере массажных кресел. На данный момент в компании трудятся более 2000 человек и она имеет представительства в США, Великобритании, Германии и Юго-Восточной Азии.