Найти тему
Lomi-Lomi.ru

История массажных кресел Inada

Оглавление

Сегодня мы вновь поговорим о производителях массажных кресел. И на этот раз наш герой - компания Inada.

Первое свое автоматическое кресло, компания Inada выпустила в далеком 1962 году. И с тех пор входит в число лидеров на рынке массажного оборудования.

Но, как говорится, обо всем по порядку.

С чего все начиналось

Основатель компании Ничиму Инада родился 24 ноября 1940 года младшим из пяти братьев в храме Дайзенджи в Национальном парке Дайзен в префектуре Тоттори в Японии.

Ничиму закончил коммерческую школу и устроился на работу в Осаку. Первым местом работы будущего основателя компании становится фирма, производитель печатных машинок, "Хасимото Теккосё". Здесь Ничиму довольно быстро осваивается на должности бухгалтера и постигает навыки бухгалтерского дела.

Молодой Ничиму Инада
Молодой Ничиму Инада

В те времена, когда о компьютерах в бизнесе никто даже не задумывался, все бланки и бухгалтерские книги писались и велись от руки. Но молодой Инада был очень амбициозным молодым человеком, что не осталось не замеченным со стороны руководства компании и уже через год, его назначают ответственным за материалы и назначают главой производственного отдела. Но и этого ему было мало и он подал заявку на работу в отделе продаж и проводил там все свое свободное время.

При нормальных обстоятельствах компания не позволила бы 18-19-летнему мальчику брать на себя столько ответственности и работы сразу после окончания средней школы, но серьезность и упорство Ничиму Инада вызывали восхищение и для него сделали исключение.

К независимости на волне судьбоносных встреч

Несмотря на свои карьерные успехи в компании, которыми не могли иной раз похвастаться и более взрослые коллеги Инада всегда хотел стать независимым бизнесменом, хотя на тот момент даже не знал какое направление бизнеса выбрать.

И летом 1962 года, в возрасте 22 лет, заручившись поддержкой президента компании Akamatsu Mokkosho, которая была поставщиком материалов для "Хасимото Теккосё", Инада отправляется в свободное плавание.

Компания выделила Ничиму небольшую комнатку в своем деревообрабатывающем цеху, где он и начал свой бизнес под именем Инамаса Банно Кугейша.

Расширение бизнеса за счет поддержки окружения

Его первой работой в качестве независимого работника было изготовление полок для винного магазина. В дальнейшем же Инада стал производить полки на текстильных улицах Осаки. В то время в Японии был бум текстильного производства.

И уже через пол года Ничиму получил работу субподрядчика по сборке корпусов массажных кресел.

Заказы шли один за другим, но денег все равно не хватало на закупку пиломатериалов. И тогда президент Йошида Мокко предложил Инаде свою финансовую поддержку, сказав что оплатить материал можно будет после получения оплаты от заказчика. А позже, предоставил еще и часть фабрики в аренду без залога.

Заказов уже было так много, что сам Инада уже не справлялся. Будучи бывшим бухгалтером Инада понимал, чтобы взять дополнительных сотрудников ему необходимо увеличить прибыльность компании. А для этого необходимо производить уникальную продукцию и отказаться от субподрядных заказов.

После двух месяцев кропотливого труда и множества проб и ошибок Инада представляет свой первый корпус для массажного кресла. В то время основной проблемой корпуса были его громоздкость и всяческое отсутствие какого-либо дизайна. Ничиму облегчил корпус за счет использование труб и декоративных материалов, что позволило сократить себестоимость и сделало процесс производства более простым.

Усовершенствованная модель корпуса массажного кресла
Усовершенствованная модель корпуса массажного кресла

Данная модель моментально стала популярной. Кресла стали более компактными и охотнее приобретались частными заказчиками. За счет простоты конструкции увеличилась и скорость производства. Теперь в день производился не один корпус, а три. А за счет снижения себестоимости, прибыль компании возросла.

Начало собственного производства и первый серьезный рост и падение

В 1966 году Инада меняет название свей компании Chuou Bussan и становится полноценным производителем массажных кресел.

-4

В 1968 году был достроен завод Daito Factory, площадью около 2300 квадратных метров и открыто семь филиалов и офисов продаж по всей Японии, а штат компании был увеличен до 250 человек.

Инада стал успешным молодым человеком имеющим свой бизнес. Он считал себя гением. Прошло всего шесть лет, с момента, когда у него был лишь один маленький цех-мастерская. На тот момент экономика страны была на пике роста и банки охотно кредитовали бизнес.

Но в возрасте 31 года Инада столкнулся с первыми серьезными проблемами в бизнесе. Из-за нефтяного кризиса, который случился в то время в мире, закупочные расходы производства выросли, а компания просрочила некоторые ранее взятые кредиты. Плюс ко всему, второй завод компании, который на тот момент еще не был застрахован, сгорел дотла. Из-за таких убытков в первую очередь страдали рабочие, падал их доход. Но Инада, привыкший к красивой жизни, не хотел менять ее ритм. что вызывало дополнительное возмущение среди персонала компании.

Путь к возрождению компании

В какой-то момент напряжение стало настолько сильным, что Инада не выдержал и взял небольшую паузу, чтобы все обдумать. Он долго размышлял и анализировал сложившуюся ситуации и в конечном итоге принял решение вернуть компанию на путь успеха.

Чувствуя себя отдохнувшим и полным сил, Инада в первую очередь собрал всех работников и извинился перед ними за то, что подвел их. Он рассказал обо всех проблемах компании и совещание продолжалось два дня. В итоге было составлен официальный документ с обязательствами компании перед сотрудниками, в котором были учтены все претензии персонала. И только после этого работники согласились вернуться на производство.

-5

После чего Инада объехал все банки и поставщиков товаров и некоторые пошли ему на уступки открыв доступ к счетам и начав поставки самых необходимых материалов.

Компани постепенно начала свое движение к выходу из затяжного кризиса. А сам Инада получил отличный жизненный урок, что нужно быть готовым ко всему, ценить своих работников и не стоит быть слишком самонадеянным.

Смена названия и вектора аудитории компании

В марте 1970 года компания меняет свое название на “Family Co., Ltd.”. Инада видел что интегрированное управление совместно с сотрудниками приносит свои плоды. Плюс ко всему новое название позволяло немного сменить вектор аудитории и привлечь больше частных покупателей, дав им понять что массажное кресло создано для семьи, а не только для коммерческих предприятий.

В 70-е годы в Японии начинается новая волна экономического роста. Люди начинают больше зарабатывать и тратят свои средства не только на еду, одежду и жилье, но и хотят окружить себя дополнительным комфортом.

В это же время берет свое начало новый тренд на красоту и здоровье. Инада обращает свое внимание на портативные приборы для массажа, ухода за телом и поддержания его здоровым. Все хотят быть красивыми и стройными.

Для того чтобы понять новую для себя сферу бизнеса, Инада отправляется в деловую поездку по западным странам и посещает огромное количество различных салонов красоты, классов похудения и прочие компании направленные на оздоровление организма и поддержание его здоровым. По возвращении в Японию он открывает новое направление бизнеса - Красота и Здоровье.

Новый вектор развития компании - Красота и здоровье

Первое, что сделал Инада по возвращении в Японию, это открыл "Академию пропорций". Совместно со специалистами по кинематики были разработаны упражнения на основе роликовых массажеров, направленные на похудение и общее оздоровление тела. Это был первый салон такого рода в Японии и он моментально завоевал сердца женщин, которые стремились ухаживать за собой и похудеть. Такая популярность очень скоро дала свои плоды и количество салонов по всей Японии достигло 48!

-6

Спустя три года Инада открывает первый эстетический салон "SIMONE MAHLER", который он посетил в Париже во время поездки по западным странам. И это, опять таки, был первый салон эстетической медицины мирового уровня, который открылся в Японии.

-7

Параллельно с этим, Инада берет курс на развитие и производство тренажеров для силовых тренировок на основе гидравлического цилиндра. Такие тренажеры, распространяемые на волне всеобщего стремления к красоте и здоровью были установлены более чем в 700 различных салонах по всей стране.

-8

Новое направление пользуется невероятным успехом, заказы на оборудование льются нескончаемым потоком и очень скоро объем продаж достигает невероятных в те времена 10 миллиардов Йен! На тот момент, массажные кресла занимали всего 20 % от общего объема продаж компании Inada. Но Ничиму хотел сделать компанию, которая бы производила универсальные товары для красоты и здоровья.

Новый поворот и возврат к старому курсу развития

Не смотря на ошеломительный успех нового направления, оборудования для силовых упражнений, Инада часто задается вопросом в чем заключается его миссия в этом мире. И после долгих раздумий и взвесив все за и против, он наконец решает вернуться к тому. с чего начинал свой путь. К производству и развитию направления массажных кресел.

Именно массажные кресла когда-то привели его в мир бизнеса и открыли перед ним двери к успеху и самоопределению на жизненном пути. Ничиму обращается со своими мыслями к персоналу своей компании, озвучивает им свои мысли и делится основной идеей. Он хочет сделать массажное кресло настоящим национальным продуктом Японии и распространить идею - массажное кресло в каждый дом, по всему миру.

-9

Естественно, что большинство сотрудников были удивлены и выступили против того, чтобы сконцентрироваться на одном продукте. Тем более, когда другие направления пользуются таким успехом. Но Инада нашел аргументы и убедил сотрудников компании, что если они хотят сделать действительно хороший продукт мирового уровня, то должны сконцентрировать на нем все силы компании.

Новый виток развития в качестве производителя массажных кресел

Постепенно, избавляясь от одного за другим направлений бизнеса, Инада инвестирует все средства в исследования и развитие новых технологий в производстве массажных кресел.

Массажные кресла, которые до этого времени, устанавливались в основном в частных домах и в коммерческих учреждениях, стали пользоваться большей популярностью у жителей городских квартир.

За счет увеличения спроса и смены аудитории покупателей, стали меняться и сами кресла. Они стали компактнее и дешевле. В начале 1990-х появились компактные кресла, которые больше походили на стулья, которые имели встроенный механизм для массажа спины и вибромассажа ног. Индустрия вышла на очередной виток своего развития.

-10

Переезд и расширение фабрики

В 1994 году производство массажных кресел вышло на такой уровень, что фабрика уже не справлялась с объемом. Было принято решение о расширении производства и переносе фабрики из Дайто-ши, Осака, где компания была основана и базировалась в течение многих лет, в Дайсен-чо, Тоттори, родной город Инады.

-11

Основная причина переезда конечно была в увеличении мощностей производства. Но гораздо более важной причиной было его желание отплатить родному городу за то, что он привил ему основы бизнеса, и способствовать активизации региона.

Хотите сделать лучшее массажное кресло, сделайте Медицинское кресло!

В те времена массажные кресла выполняли стандартный набор действий. Инада старался брать обратную связь от своих клиентов и часто бывало такое, что одному члену семьи кресло подходило, а другому нет.

Тогда Ничиму поставил две задачи перед своими разработчиками:

  • Кресло должно быть удобным для всех членов семьи
  • Массаж в кресле должен быть лучше, чем у массажиста

Основные отличия между массажем в кресле и живым массажистом были в технике воздействия и диапазоне движений. Механизм кресла использовал для воздействия лишь разминание и постукивание, в отличие от человека, который мог оказывать так же еще и растягивающее воздействие на мышцы.

Потратив множество времени на исследования, Инада все же достиг эффекта так называемого "медленного воздействия", копирующего эффект от живой руки массажиста.

-12

Следующим этапом развития было научить кресло определять параметры тела человека и подбирать программу массажа исходя из характеристик пациента.

В массажных креслах тех дней для людей невысокого роста даже голову массировали бегущими роликами.

Профессиональные массажисты находят точки цубо в соответствии с индивидуальной формой тела для лечения.

Если массажные кресла смогут распознавать индивидуальные типы тела и находить точки цубо для массажа, они станут более эффективными и удобными для ежедневного использования.

Он поручил эту задачу команде разработчиков, и в итоге была разработана первая в отрасли технология "Оптическая сенсорная система автоматического поиска точек шиацу", которая может распознавать индивидуальные типы тела и находить точки цубо.

Машины, оснащенные этими технологиями, стали называться "медицинским креслом", которое превосходило существующие массажные кресла и имело медицинские перспективы.

Идея и мысли Инады, наконец, обрели конкретную форму в виде продукта.

Добавление в кресло развлекательных элементов

В погоне за действительно уникальным продуктом, Инада воплощал одну идею за другой в своих массажных креслах.

Но основной идеей всегда оставалась мысль, что кресло должно не просто снимать боль и ломоту в мышцах, но и давать полноценный исцеляющий эффект, снимать напряжение и давать расслабляющий эффект как физически, так и психологически.

И в 2001 году мысли и идеи Инаду наконец-то обрели форму в конкретной модели.

-13

Кресло "Medical Chair H.9", разработанное в результате многократных исследований в стремлении облегчить не только физическое тело, но и разум, которое обеспечивает массаж в сочетании с музыкой, которая помогает расслабиться и заставляет вас чувствовать себя хорошо, изменило концепцию массажных кресел.

Кресло "Medical Chair H.9" было выбрано "Лучшим изобретением 2001 года" в журнале "TIMES" в США и привлекло внимание как уникальный продукт.

-14

После этого были разработаны "Функция распознавания голоса", которая позволяет управлять креслом при помощи голоса, "Функция джойстика", с помощью которой можно управлять массажными роликами по своему усмотрению "Функция качания", которая раскачивает ягодицы для лучшего расслабления тела и "Механизм 8 роликов для массажа всего тела", который массирует все тело с помощью роликов.

Уже позже, в одном из интервью Инада рассказал, как его посещают новые идеи и высказал свои мысли относительно того, чем для него являются массажные кресла:

"Я прихожу к идее, как будто мне случайно шепчут в моменты моих долгих размышлений. Это может проявиться во сне или во время путешествий. И происходит это совершенно случайно. Поэтому я не перестаю думать, и мне больше всего нравится черпать вдохновение. Идеи появляются одна за другой.

-15

Массажные кресла ценятся за свой комфорт. В этом стрессовом обществе нам необходимо не только облегчение боли и снятие напряжения в теле, но и комфорт в повседневной жизни. Чувство комфорта усиливает альфа-волны, а это приводит к увеличению естественной целительной силы организма. Я думаю, что для удовлетворения этих потребностей не существует ничего, кроме массажных кресел.

Я хочу делать действительно эффективные и удобные "настоящие массажные кресла".

Думаю, что я сохранил эту мысль, поэтому и смог продолжить дело компании на протяжении долгих 50 лет.

Я убежден, что массажные кресла могут быть полезны для здоровья людей во всем мире.

Вот почему я буду продолжать делать массажные кресла для улыбок людей".

На данный момент компания FAMILY Inada является производителем №1 в Японии по продажам терапевтических массажных кресел и конкурирует с такими компаниями как Panasonic и Fuji (тут есть наша статья по истории компании Fujiryoki).

Именно инвестиции в инновации и разработка новых технологий, на которые когда-то сделал уклон Ничиму Инада вывели компанию в лидеры в сфере массажных кресел. На данный момент в компании трудятся более 2000 человек и она имеет представительства в США, Великобритании, Германии и Юго-Восточной Азии.