Профессия аналитика данных – самая востребованная на современном рынке труда. Это новое направление в IT, но разобраться в нем при желании может даже человек, никогда не работавший в этой отрасли. А трудиться можно и удаленно, чтобы проводить больше времени с семьей. Рассказываем, как выучиться на аналитика, чем он занимается и сколько можно получать, имея такую работу.
Что такое данные и зачем они нужны
Проще всего представить их как табличку в Excel. Там есть столбцы, где важная информация о клиентах отсортирована по определенным параметрам. Все должно быть четко разбито по группам и понятно. Но бывает и наоборот: в таблицах бардак, в код выгрузки закралась ошибка, данные пришли не со всех серверов, частично были утеряны при передаче и так далее. Так что аналитик данных всегда проверяет их на точность, полноту и достоверность. Звучит не очень захватывающе, но дальше начинается самое интересное.
Как использовать данные во благо клиента
IT-компании собирают множество данных о своих клиентах. Часть из них безобидна, но есть и очень «чувствительная» информация. Например, номера документов и кредитных карт или личные фотографии. Если они попадут в руки злоумышленников, клиент может лишиться денег или подвергнуться шантажу, а компания рискует получить судебные иски и проблемы с законом. Поэтому данные, которые обрабатывает аналитик, всегда должны быть под максимальной защитой.
Однако собирать их необходимо, иначе принимать настолько взвешенные и продуманные решения в бизнесе было бы невозможно. К тому же исследования дата-аналитика помогают избежать ошибок при внедрении новых функций в продукт или быстро их исправлять.
Представьте, что у какой-нибудь фирмы более тысячи клиентских обращений в день. Люди жалуются, что не работает какой-либо сервис. Это может происходить по многим причинам, например у кого-то нестабильный интернет или кто-то не обновил мобильное приложение. Но бывает и так, что сломалось что-то важное у самой компании и тысячи людей не могут воспользоваться нужной им функцией.
Что делает аналитик? Он сортирует по тематикам клиентские обращения, а затем строит отчет. Если он видит на графике пики нестандартной активности, пора бить тревогу. Если один клиент напишет, что мобильное приложение не работает, значит скорее всего проблема в его устройстве. А если одновременно напишут тысячи, значит что-то пошло не так и вся команда разработки должна бросить текущие задачи и заняться решением этой проблемы.
Кто может стать аналитиком данных и где этому научиться
Зарплаты в этой сфере начинаются от 70 000 рублей для джуниоров. Неплохо, да? Особенно если учесть, что можно работать и удаленно. Научиться базово анализировать данные вполне реально всего за полгода. Сейчас для большинства компаний диплом ничего не значит – имеет значение только то, что ты умеешь.
Получить все необходимые навыки и подкрепить их практическими кейсами тоже можно дистанционно – с помощью онлайн-школы SkillFactory. У нас есть специальный курс и тренажеры по инструментам для анализа данных. Более 1500 упражнений, которые помогут освоить SQL, Python, Google-таблицы, различные BI-системы и познакомиться с основами математической статистики.
Обучение длится 10 месяцев, по 6 часов в неделю. Можно даже не отрываться от своей обычной работы, но в то же время качать скиллы, которые помогут зарабатывать в будущем куда больше. Как плюс, вы принесете в свою новую компанию не просто резюме, а готовые проектов, которые сделаете за время учебы. Или же решите кейсы, актуальные для текущего работодателя, и сможете получить повышение.
Преподают в SkillFactory ребята из OZON, VK и «Яндекса» – лидеров своей отрасли.
После курса студентам помогают с трудоустройством – в том числе в зарубежных компаниях. Специалисты в этой области теперь необходимы везде: в медицине, ритейле и киберспорте. Можно работать над искусственным интеллектом или помогать искать лекарства от рака.
Аналитики данных занимали в 2020 году первое место в рейтингах самых востребованных профессий, а это значит, что не они ищут работу, а компании ищут их. Так что стоит поторопиться запрыгнуть в этот поезд.
Из чего состоит курс
В первом семестре обучают основам работы в SQL и Python. Во втором – работе с библиотеками для анализа данных и машинному обучению. Да-да, именно вы можете создать Робокопа. Ну, или Терминатора.
В третьем и четвертом семестрах можно выбрать свою специализацию. Например, продуктовую или маркетинговую аналитику. Вы разберетесь в основных метриках продукта, узнаете, какие данные нужно собирать и где их хранить, поймете, как проверять гипотезы и получать ценные для бизнеса инсайты на основе данных. Или научитесь настраивать сквозную аналитику, понимать взаимосвязи различных источников трафика и составлять понятные отчеты и дашборды.
Что вы получите в итоге
По окончании курса вы получите сертификат о прохождении обучения, в том числе и на английском языке, а за вашими плечами уже будет несколько кейсов. С ними будет гораздо проще найти работу по профессии, потому что резюме будет подкреплено наглядными примерами ваших умений.
Аналитик данных – это профессия будущего, которая останется актуальной в новом цифровом мире еще очень долго. Хорошее вложение для тех, кто сможет зарабатывать от 70 000 рублей даже на начальном этапе. А уже через полгода работы можно получать от 120 000. Чтобы не упустить эту возможность, переходите по ссылке. Специально для читателей Яндекс.Дзен действует скидка в 50 % на любой курс SkillFactory. Воспользуйтесь промокодом DZEN и учитесь за половину стоимости >>>