Не так давно СМИ удалось раскопать информацию о начатом деле против виртуального педофила в монашеском сане. Всё произошло в городе-герое Волгограде, в стенах местного мужского Свято-Духова монастыря. Монах-шалун, на пятом десятке, пытался развращать в чате мессенджера WhatsApp несовершеннолетнюю девушку. Та оказалась достаточно сообразительной и показала переписку отцу, а тот уже отправил доказательства в компетентные органы.
Сейчас этот несостоявшийся аскет попал под следствие и может отправиться в места не столь отдалённые, где его жизнь, на несколько лет, станет хотя бы внешне более похожей на подвижническую. На сайте Волгоградской митрополии тишь, гладь и Божья благодать. Какие-то подковерные движения несомненно имеют место быть, так что может и дело ещё замнут, что было бы очень нежелательно. Но кто этот монах, сядет он, или его втихую отмажут и переправят в другую епархию - не настолько важно, на самом деле, как другое.
Даже если его посадят, что будет справедливо, это никак не повлияет на корень проблемы. Многие, кто входил в церковную жизнь, читали о подобном сюжете в различных "Патериках" - сборниках повествований о жизни древних подвижников. Обычно это происходило так: некий монах отправлялся из пустынной обители в город. Ну, послал его игумен прикупиться всякой мелочью для братских нужд. И встретилась ему там женщина с пониженной социальной ответственностью. Дальше как - пал тот монах и вернулся в монастырь, в глушь, со слезами покаяния.
А сейчас и идти-то никуда не надо. За окном монастырским шумит-гудит неспящий мегаполис. А в кармане у монаха целый мир, от которого те древние подвижники бежали подальше, в дебри, в пустыни. Можно загуглить любой грех - мысленные соблазны плачут в углу, куда им до современных технологий. Сама идея монашества извращается до неузнаваемости.
Ведь откуда и зачем пошло монашество, более полторы тысячи лет назад. Римская империя повернулась лицом к Церкви, после почти трех веков гонений, когда платой за звание христианина, то и дело, становилась мучительная смерть. А потом вдруг император, а за ним и многие из тогдашний элиты, начали воздвигать благолепные храмы, "стоять со свечкой" среди христиан, использовать церковные ресурсы для придания своей власти божественной легитимности.
Многим этот расцвет лицемерия становился, как говорится, поперёк души. Их сердца требовали серьёзного отношения к словам Христа: "если хочешь быть совершенным, пойди раздай все что имеешь и следуй за Мной." И они шли из городов в пустыни, по призыву сердца. Люди, видя среди христиан таких подвижников, даже в век "государственного" христианства, как-то легче могли воспринимать искажения вошедшие в церковную жизнь.
А искажения эти были те же, что и сегодня. Срастание с властными структурами иерархов Церкви, их вызывающе-роскошный образ жизни. Так же постепенный уход соборного принципа в историю, когда епископ переставал быть духовным авторитетом, избираемым народом, а становился "владыкой", начальником.
Разница лишь в том, что тогда падения отдельных пустынников становились известны лишь в их обители, куда они возвращались с покаянием. А сейчас, в век Илона Маска, эти проколы среди погрязших в суете мирской жизни монахов становятся вмиг известны всему свету.
Можно ли сказать кому-то из современников: вот там, в далёкой обители, живут христиане, в чьих глазах сияет свет вечной жизни. Они так любят Христа, что им все блага мира неинтересны, невкусны, пресны - идите и смотрите. И современник, усмехнувшись, скажет: это такие же виртуальные монахи, как тот, которого пару лет назад посадили что ли. Только возвращение монашества к своему начальном идеалу - жизнь не от мира сего, - позволит очистить его от такой вот грязи.
А пока на злобу дня:
Я монах, в синих штанах
В кармане пищит гаджет
А в келье ноутбук даже
Мазда ждёт у крыльца
Монаха-молодца
В отпуск, так в Грецию
На пляжу погреться
Подвиги свои несу
Не ем сосиски, колбасу
Фитнес в среду и пяток
Жизнь духовная, браток!
Дорогие друзья, ваши лайки, репосты и комментарии очень помогут развитию канала. Заранее спасибо за такого рода поддержку!